Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: В.В. Лукьянова, А.С. Вишнякова, рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений в отношении ИП Медунова А.В. в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) в режиме видеоконференц-связи (далее - ВКС) при участии представителя Поставщика - Тарураева Э.В. (доверенность от 11.10.2022 Nб/н), представителей Заказчика - Силик О.В. (доверенность от 15.02.2024 N11), Шумейко Л.В. (доверенность от 23.07.2024 N31),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), поступило обращение Заказчика о включении сведений в отношении Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 25.03.2024 N33/24К, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N0358200024824000012 "Приобретение мягкого инвентаря (одежда и обувь)" (далее - контракт).
В результате осуществления проверки факта ненадлежащего исполнения Поставщиком контракта, Комиссия Ростовского УФАС России
установила
следующее.
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о 2024-14728 поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок рассмотрения обращения о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены в Правилах ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок рассмотрения обращения). Контракт N33/24К заключен между Заказчиком и Поставщиком 25.03.2024 по результатам проведения электронного аукциона N0358200024824000012.
Цена контракта составила 477 719,00 руб. Пунктом 1.1 контракта определено, что Поставщик обязуется поставить Заказчику мягкий инвентарь (одежда и обувь) (далее "Товар") а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
На основании п.3.3 контракта, срок поставки товара: в течение 15 рабочих дней с даты подписания настоящего контракта.
Таким образом, срок поставки товара согласно условиям контракта - до 15.04.2024.
Пунктом 3.5 контракта установлены общие требования к Товару:
- Документы, подтверждающие качество товара, обязательные для данного вида продукции, оформлены в соответствии с действующим законодательством;
- Перед поставкой согласование с Заказчиком цвета, фасона и размера изделия и предоставление образцов изделий;
- Размерная сетка: Россия;
- Поставляемый Товар должен быть маркирован, соответствовать требованиям государственных стандартов Российской Федерации или иных нормативных документов;
- Товар должен быть новым, не бывшем в употреблении, не подвергавшимся ранее ремонту, модернизации или восстановлению;
- Год изготовления товара: не ранее 2023 г.;
- Товар должен поставляться в упаковке (упаковка изделия - индивидуальная), обеспечивающей сохранность товара при перевозке и хранении. Товар должен быть надлежащего качества, количества и ассортимента. Все изделия должны иметь маркировочную этикетку на упаковке изделия и содержать следующую информацию: страна производителя с размером и составом ткани на русском языке, информация по уходу (в т.ч. в виде символов).
- Товар должен быть безопасен для жизни и здоровья детей, соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Соответствие товара требованиям техрегламентов и стандартов:
- ГОСТ 25295-2003 "Одежда верхняя пальтово-костюмного ассортимента. Общие технические условия" - Решение Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 797 (ред. от 14.03.2023) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (вместе с "ТР ТС 007/2011.
Технический регламент Таможенного союза. О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков").
- ТР ТС 017/2011 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности (с изменениями на 9 августа 2016 года)".
Согласно п. 5.3 контракта, поставщик не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты исполнения контракта формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, содержащий информацию, указанную в пункте 1 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе. К документу о приемке могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью (в том числе, документы, предусмотренные пунктом 3.5 Контракта). При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 1 2024-14728 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в документе о приемке. Датой поступления Заказчику документа о приемке считается дата его размещения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик.
В результате изучения фактических обстоятельств дела, Комиссией Ростовского УФАС России установлено следующее. Товар в установленный контрактом срок не поставлен Предпринимателем, в связи с чем Заказчиком направлена претензия от 16.04.2024 N249 с требованием незамедлительно осуществить поставку одежды. В ответ на указанную претензию Поставщиком направлен ответ (от 26.04.2024 N58), согласно которому задержка сроков поставки произошла из-за производства недостающих позиций по спецификации. Поставщик обязался поставить товар до 08.05.2024.
В последующем Заказчиком направлена претензия от 13.05.2024 N296 с требованием поставить товар, поскольку в определенный Поставщиком срок (08.05.2024) товар не поставлен. Ответным письмом от 14.05.2024 N70 Предприниматель обязался поставить товар до 24.05.2024.
Заказчик направил претензию в адрес Предпринимателя 31.05.2024 (N330), в ответ на которую Поставщик указал, что поставка будет осуществлена до 14.06.2024 (письмо от 04.06.2024 Nб/н). Заказчик направил в адрес Поставщика претензии от 17.06.2024 N365, от 28.06.2024 N403.
В претензии от 28.06.2024 Заказчик указал на многочисленные несоответствия поставленного товара условиям контракта. В частности, указано на следующие недостатки:
- отсутствуют сертификаты, подтверждающие страну происхождения товара;
- отсутствуют ярлыки производителя с указанием состава сырья;
- размер на приклеенных этикетках не соответствует фактическому размеру;
- на некоторые товары наклеено несколько маркировочных этикеток с разными производителями, и пр. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку на момент принятия решения товар не поставлен.
В соответствии с ч. 9 ст.95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 12.1 ст. 95 Закона установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 2024-14728 В силу ч. 13 ст. 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине нарушения Поставщиком сроков поставки товара и невыполнения обязательств по контракту. Данное решение Заказчиком в соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона сформировано и размещено в единой информационной системе 08.07.2024.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Поставщика о принятии Заказчиком решения является 08.07.2024.
Указанное решение вступило в законную силу 19.07.2024, поскольку нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Поставщиком не устранены в десятидневный срок. Поставщик, действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, должен осознавать, что он вступил в правоотношения по расходованию публичных финансов на существенные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении обязанности по исполнению государственного контракта.
Согласно п. 15 Порядка рассмотрения обращения, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. 2024-14728 В настоящем случае Поставщиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер в целях надлежащего исполнения условий контракта (документы, подтверждающие осуществление поставки товара, документы, свидетельствующие о невозможности поставить товар в установленный контрактом срок, и пр.). В свою очередь, Заказчик представил доказательства, которые свидетельствуют о существенном нарушении Предпринимателем условий заключенного контракта. Руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об индивидуальном предпринимателе Медунове Александре Владимировиче (ИНН 616101746896; ул. Орбитальная, 44, корп. 1, кв. 75, г. Ростов-на-Дону, 344113) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Медунова А.В. считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события регистрации итоговая РегламентировФактическаяИтого контрольны РегламентирФактическаяИтого РегламентировФактическаяИтого просрочка в анная дата дата просрочм органом ованная датадата просрочкаанный срок дата просрочка в днях направления направленияка в обращения принятия принятия в днях по изготовления изготовлени днях по III (I + II + III заказчиком заказчиком днях по заказчика решения решения II разделу решения и я решения и разделу разделы) сведений в сведений I размещения размещения контрольный разделу сведений в сведений орган ЕИС в ЕИС 19.07.24 23.07.24 19.07.24 19.07.24 26.07.24 25.07.24 30.07.24 30.07.24 Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: В.В. Лукьянова А.С. Вишнякова Исп.Вишнякова А.С. тел.(863) 240-86-88, вн.161-132 2024-14728
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 июля 2024 г. N 061/10/104-2515/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2024