Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе: Председатель комиссии: С.А. Евстратова, Члены комиссии: А.С. Вишнякова, В.В. Лукьянова, рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Бикбова Алмаза Астаховича в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр), путем использования системы видеоконференц- связи (ВКС), в отсутствие представителя Заказчика, представителя Предпринимателя, уведомленных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), 19.07.2024 поступило обращение МКУ "ДИСОТИ" о включении сведений в отношении ИП Бикбова А.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта N125 от 27.05.2024, заключенного по результатам электронного аукциона N0358300284524000125 "Выполнение работ по окраске металлоконструкций 4-х лифтовых шахт (заводские номера N N0997, 0998, 0999, 1000) на объекте "Мостовой переход через р. Дон в створе Ворошиловского 2024-14862 проспекта в г. Ростове-на-Дону" (далее - аукцион), по причине существенного нарушения Подрядчиком его условий.
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок рассмотрения уполномоченным органом обращения, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 (далее - Порядок).
В результате осуществления проверки факта ненадлежащего исполнения Подрядчиком контракта, Комиссия Ростовского УФАС России
установила
следующее. По итогам указанной закупки, между Заказчиком и Подрядчиком 27.05.2024 заключен контракт N125 на сумму 1 850 000,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта по настоящему контракту Подрядчик обязуется в установленный настоящим контрактом срок в соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к контракту) и спецификацией (приложение N2 к контракту), в сроки установленные п. 1.4 контракта, выполнить работы по окраске металлоконструкций 4-х лифтовых шахт (заводские номера NN0997, 0998, 0999, 1000) на объекте "Мостовой переход через р. Дон в створе Ворошиловского проспекта в г. Ростове-на-Дону", (далее - работы), а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его в порядке и на условиях, определенных настоящим контрактом. Условия и объем выполнения работ определяются, в соответствии с техническим заданием (приложение N1 к контракту) и контрактом, стоимость работ определяются в соответствии с Спецификацией (Приложение N2 к контракту)(п.1.2).
В соответствии с п.1.3 место выполнения работ: Российская Федерация, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, Мостовой переход через р. Дон в створе Ворошиловского проспекта.
Согласно п.4.1 контракта Подрядчик обязан: 4.1.1.
Принять на себя обязательства выполнить работы в сроки, предусмотренные контрактом, в соответствии с п. 1.4. Контракта. 4.1.2.
Обеспечить выполнение работ на объекте в соответствии c техническим заданием (приложение N1 к контракту) и контрактом. 4.1.8.
Привлекать к выполнению работ по настоящему контракту квалифицированный персонал, полностью нести ответственность за соблюдение работниками строительных правил и норм СНиП (в части касающейся работ которые являются предметом настоящего контракта), санитарных правил и норм СанПиН, правил пожарной безопасности в Российской Федерации, правил по технике безопасности. 4.1.11.
Назначить в течение 2 рабочих дней с даты подписания контракта лиц, ответственных за производство работ, и направить уведомление Заказчику, где должно содержаться: Ф.И.О. ответственных представителей, занимаемая должность, полномочия, срок полномочий, номер и дата распорядительного документа (доверенности) о назначении представителей, надлежащим образом заверенная копия распорядительного документа (приказ, доверенность и т.д.), контактная информация. 4.1.12.
Персонал, производящий работы по окраске металлоконструкций шахт лифтов должен иметь удостоверение электромеханика по лифтам, для передвижения на кабине лифта и сертификат центра оценки квалификации электромеханика по лифтам не ниже 4 уровня допуска, с подтверждающими документами, а именно: квалификационное удостоверение и свидетельство о квалификации. Положениями контракта установлен срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 30.09.2024. 01.06.2024 Заказчик направил в адрес Подрядчика наряд-задание на выполнение работ, в соответствии с которым Подрядчик обязан приступить к выполнению работ в срок до 08.06.2024, а 2024-14862 также предоставить список сотрудников, копии квалифицированных удостоверений и свидетельство о квалификации электромеханика по лифтам. В установленный срок работы не начаты, копии документов о квалификации сотрудников не представлены, в связи с чем в адрес Подрядчика направлено письмо N2024/4-905 от 18.06.2024 с требованием предоставить необходимую документацию и приступить к работам в кратчайший срок. В ходе исполнения контракта Предприниматель предоставил копии документов, подтверждающие квалификацию ответственного за выполнение работ лица. Усомнившись в их подлинности, Заказчик направил в адрес Совета по профессиональной квалификации в лифтовой отрасли, в сфере подъемных сооружений и вертикального транспорта запрос N2024/4-994 от 03.07.2024 о подтверждении прохождения профессионального экзамена ответственным лицом, Спиридоновым Е.В., на который получен ответ N17 от 05.07.2024 о том, что выдавшее свидетельство о квалификации организация ООО "МИМИПО" не является центром оценки квалификации, сведения о данной организации в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации отсутствуют. Подлинные документы, подтверждающие квалификацию лиц допущенных к выполнению работ Заказчику не предоставлены.
В соответствии с ч.9 ст.95 Закона Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 12.1 ст.95 Закона установлено, что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч.13 ст.95 Закона решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.14 ст.95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данный порядок не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. 2024-14862 В связи с существенным нарушением Предпринимателем условий контракта, Заказчиком 08.07.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение Заказчиком в соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона сформировано и размещено в единой информационной системе 08.07.2024 Согласно сведениям из единой информационной системы, решение получено Подрядчиком 19.06.2024, что является датой надлежащего уведомления. Предприниматель не устранил нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с чем указанное решение вступило в силу 19.07.2024.
Предприниматель явку на заседание Комиссии не обеспечил, письменные пояснения не представил.
Таким образом, Предпринимателем не представлены подлинные документы, подтверждающие квалификацию лица, ответственного за выполнение работ по контракту, не начато выполнение работ. Пунктом 15 Порядка рассмотрения обращения определено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Из данных норм следует, что при поступлении сведений о случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт недобросовестного поведения поставщика, повлекший односторонний отказ заказчика от исполнения государственного контракта, и только в случае подтверждения указанного факта он осуществляет размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. В данном случае Заказчиком представлены доказательства, свидетельствующие о существенном нарушении ИП Бикбовым А.А. принятых на себя обязательств по контракту.
Таким образом, при рассмотрении обращения Заказчика о включении сведений в Реестр, Комиссией Ростовского УФАС России установлена совокупность оснований, в соответствии с 2024-14862 которыми информация об ИП Бикбове А.А. подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Руководствуясь ч.1 ст.2, ч.15 ст.99, ст.104 Закона и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об индивидуальном предпринимателе Бикбове Алмазе Астаховиче (ИНН 183208504493; 366108, Чеченская Респ., Шелковской р-н, ст. Шелковская, ул. им. Р. Мажатова д. 1Б, кв.29), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Бикбове А.А. считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события регистрации итоговая Регламентиро ФактическаяИтого контрольны РегламентирФактическИтого РегламентированФактическая Итого просрочка в ванная дата дата просрочм органом ованная датаая дата просрочканый срок дата просрочка в д нях направления направленияка в обращения принятия принятия в днях по изготовления изготовления днях по III (I + II + III заказчиком заказчиком днях по заказчика решения решения II разделу решения и решения и разделу разделы) сведений в сведений I размещения размещения контрольный разделу сведений в ЕИС сведений орган в ЕИС 19.07.24 23.07.24 19.07.24 19.07.24 26.07.24 25.07.24 30.07.24 30.07.24 Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова В.В. Лукьянова Исп.Лукьянова В.В. тел.240-86-88 2024-14862
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 июля 2024 г. N 061/10/104-2516/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2024