Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, А.А. Вертий, рассмотрев дело N061/06/42-2517/2024 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N0358300054024000072 "Поставка автоматизированных рабочих мест" (далее - аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС), в отсутствие Заказчика, направившего ходатайство о рассмотрении дела без его участия (исх.N783 от 24.07.2024), Заявителя, уведомленного надлежащим образом (ходатайств не поступало),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ИП Бурнашевой Э.Ш. на действия ГБУ РО "Центральная районная больница" в Красносулинском районе при разработке извещения к электронному аукциону. Заказчик в возражениях на жалобу:
-отрицал нарушения Закона в действиях Заказчика;
-представил пояснения по доводу жалобы.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона, в ходе рассмотрения дела установлено следующее. Извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.07.2024, согласно которому: 2024-14828 -установлены дата и время окончания подачи заявок -22.07.2024 08:00 (МСК);
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 1 444 500, 00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.07.2024 NИЭА1 на участие в аукциона подана 1 (одна) заявка, которая признана соответствующей требованиям извещения.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком в описании объекта закупки установлены требования, совокупности которых не соответствует ни один товар.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Из совокупного толкования п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в извещении о проведении закупки заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований). Описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в извещении о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Заказчиком в материалы дела представлены возражения, согласно которым начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании 3 (трех) коммерческих предложениях различных производителей. В свою очередь, Заявителем в порядке ч.4 ст.106 Закона не представлены документы (сведения), позволяющие прийти к однозначному выводу об обоснованности довода жалобы, в том числе, запрошенные Ростовским УФАС России уведомлением от 23.07.2024 исх.NСЕ/12638/24: анализ рынка, данные, свидетельствующие о несоответствии иных товаров определенной Заказчиком совокупности характеристик приобретаемого товара (с указанием соответствия либо несоответствия каждой характеристики,с приложением подтверждающих документов).
На основании изложенного, довод жалобы не находит своего подтверждения. 2024-14828 2 В рамках проведения в соответствии с ч.15 ст.99 Закона внеплановой проверки Комиссией Ростовского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.6 ст.23 Закона порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Во исполнение ч.6 ст.23 Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила). Пункт 4 Правил закрепляет, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б"-"и" п.10 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
На основании подпункта "д" пункта 10 Правил формирования каталога код вида медицинского изделия указывается в справочной информации, включенной в позицию каталога, которая не образует описания объекта закупки в понимании статьи 33 Закона и не включена в перечень информации, подлежащей в соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога обязательному использованию заказчиком при осуществлении закупки. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с п.7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42 , пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. При этом, пунктом 8 Правил определено, что при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция. Комиссией Ростовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что на все составляющие объекта закупки (автоматизированное рабочее место) имеются обязательные позиция Каталога товаров, работ и услуг (далее - КТРУ), например:
-"Системный блок" 26.20.15.000-00000001;
-"Мышь компьютерная" 26.20.16.170-00000001;
-"Клавиатура" 26.20.16.110-00000001;
-"Монитор" 26.20.17.110-00000006. 2024-14828 3 Указанные позиции КТРУ предусматривают обязательные к применению характеристики. Из изложенного следует, что соответствующие позиции КТРУ описывают товар, закупаемый в рамках рассматриваемого аукциона, следовательно, Заказчик неправомерно не использовал их, а также включил в описание объекта закупки дополнительные характеристики, не предусмотренные позициями КТРУ. Указанные действия Заказчика нарушают ч.6 ст.23 Закона. Аналогичная позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.08.2022 по делу N А56-58240/2021.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бурнашевой Э.Ш. необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.6 ст.23 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об отмене всех сформированных протоколов, внесении изменений в извещение о проведении закупки согласно нормам Закона и с учетом настоящего решения.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновного должностного лица Заказчика к административной ответственности.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова А.А. Вертий Исп.Вертий А.А. тел.(863) 240-86-88, вн.061-132 2024-14828 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 июля 2024 г. N 061/06/42-2517/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2024