Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, А.А. Вертий, рассмотрев дело N061/06/42-2563/2024 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N0358300263024000036 "Поставка в течение 2024 года расходных материалов для обеспечения нужд Государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Городская поликлиника N 10" в г. Ростове-на-Дону" (далее - аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) при участии представителя Заявителя - Умарова А.В. (доверенность от 16.12.2022 N01/22), представителя Заказчика - Мыкала Р.А. (доверенность от 25.07.2024),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "СОФ "БаРо" на действия ГБУ РО "Городская поликлиника N10" в г. Ростове-на-Дону при разработке извещения к аукциону. Заказчик в возражениях на жалобу:
-отрицал нарушения Закона в действиях Заказчика;
-указал причины формирования спорных положений описания объекта закупки;
-представил пояснения по доводу жалобы.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона, в ходе рассмотрения дела установлено следующее. Извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.07.2024, согласно которому: 2024-14842 -установлены дата и время окончания подачи заявок - 23.07.2024 09:00 (МСК);
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 333 285, 00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.07.2024 NИЭА1, на участие в закупке подано 1 (одна) заявка, которая признана соответствующей требованиям извещения.
1.Заявитель полагает, что Заказчик в нарушение требований законодательства о контрактной системе ненадлежащим образом обосновал установленные дополнительные характеристики к товарам по 1-4 описания объекта закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.6 ст.23 Закона порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Во исполнение ч.6 ст.23 Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила). Пункт 4 Правил закрепляет, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б"-"и" п.10 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Заказчик при описании объекта закупки применил информацию, размещенную в Каталоге товаров, работ, услуг, а также
установил
дополнительные характеристики.
В соответствии с п./п.а) п.5 Правил, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога. Пунктом 6 Правил определено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п.5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога). Заказчиком установлены следующие характеристика и обоснование необходимости их использования: Тип шприца: Основание поршня имеет технологическое место разрыва для удаления поршня после Безопасный. блокирования уплотнительной манжеты после завершения процедуры. Принудительное разрушение необходимо для разрушения шприцов перед утилизацией для предотвращения их повторного использования. Тип иглы: Игла безопасного типа, содержащая стандартный колпачок первичной защиты Безопасный и дополнительный интегрированный колпачок безопасности на поворотном шарнире. Колпачок безопасности позволяет обезопасить персонал и иные лица после окончания процедуры от повторного использования путём необратимого закрытия (изолирования) игольной части изделия от повторного использования и случайного контакта. 2024-14842 2 Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки указано обоснование использования каждой из дополнительных характеристик, что соответствует требованиям ч.6 ст.23 Закона. Довод жалобы не обоснован. 2.
Согласно доводу жалобы, совокупности характеристик приобретаемого медицинского изделия по позициям 4,5, изложенной в описании объекта закупки, соответствует товар одного производителя - ООО "ПАРАМЕД КОНСАЛТИНГ" (Китай).
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. Из совокупного толкования п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в извещении о проведении закупки заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований). Описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в извещении о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям.
Согласно правовой позиции ФАС России, выраженной в письме от 19.04.2023 N ПИ/30510/23, объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товара соответствовало несколько производителей. В описании объекта закупки по поз.4,5 Заказчик указал дополнительные характеристики товара, в том числе:
-"Тип иглы: Безопасная";
-"Игла с безопасным механизмом (помимо защитного колпачка), который приводит к блокированию иглы после применения: Да".
-"Основание поршня имеет технологическое место разрыва для удаления поршня после блокирования уплотнительной манжеты после завершения процедуры". 2024-14842 3 -"Информация о безопасности иглы указана в регистрационном удостоверении на медицинское изделие и/или на заводской упаковке (без применения стикеров, наклеек и т. д.) и в иных документах (сведениях) размещенных в реестровой записи медицинского изделия в открытой части Государственного реестра медицинских изделий на сайте Росздравнадзора: Да". Заказчиком не представлены документы и сведения, подтверждающие наличие вышеуказанной информации (о безопасности иглы), в регистрационном удостоверении на медицинское изделие и/или на заводской упаковке и в иных документах (сведениях) размещенных в реестровой записи медицинского изделия, кроме ООО "ПАРАМЕД КОНСАЛТИНГ".
Из письменных пояснений Заказчика, предоставленных в материалы, положений извещения не усматривается информации, в порядке ст. 33 Закона, о специфике использования закупаемого медицинского изделия, которой обусловлено установление особых характеристик товара, ограничивающих возможность предложить товар иного производителя, доказательств наличия такой специфики Заказчик не представил и на заседание Комиссии Ростовского УФАС России. Аналогичный подход к толкованию норм законодательства о контрактной системе изложен в п.2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017. Следовательно, описание объекта закупки не соответствует ст.33 Закона, в нарушение п.1 ч.2 ст.42 Закона. Довод жалобы - обоснованный.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.2 ст.42 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов, внесении изменений в извещение в соответствии с требованиями Закона и с учетом настоящего решения.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновного должностного лица Заказчика к административной ответственности.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова А.А. Вертий Исп.Вертий А.А. тел.(863) 240-86-88, вн.061-132 2024-14842 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 26 июля 2024 г. N 061/06/42-2563/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2024