Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, А.А. Вертий, по итогам проведения внеплановой проверки проведения действий Заказчика при проведении электронного аукциона NN0258100000823000350 на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России в порядке п.п. "б" п.1 ч.3 ст. 99 Закона и поручения ФАС России проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком требований Закона при проведении аукциона.
Внеплановая проверка проведена в заочной форме без участия представителей сторон, без проведения заседания Комиссии
в соответствии с п.28 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, оператор специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
В соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее. Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.11.2023 размещено извещение о проведении электронного аукциона N0258100000823000350, согласно которому:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 20.11.2023 10:00 (МСК); 2024-15177 -начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 2 495 232,00 рублей.
1. Исходя из ч.2 ст.42 Закона, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе электронный документ - проект контракта.
В соответствии с ч.1 ст.96 Закона заказчиком в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта. Частью 30 статьи 34 Закона установлено, что, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи. Требование обеспечения исполнения контракта установлено заказчиком в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта. Вместе с тем, обязательство поставщика согласно ч.30 ст.34 Закона предусмотрено заказчиком не в полном объеме, поскольку исключено положение о начисление пени: 7.8.
В случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения Контракта, лицензии на осуществление банковских операций, Поставщик обязан предоставить новое обеспечение исполнения Контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены пунктами 7.1, 7.5, 7.6 и 7.7 Контракта. Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком ч.30 ст.34 Закона. Комиссией отмечено, что заказчиком применен типовой контракт на поставку отдельных видов технических средств реабилитации серийного производства, не требующих индивидуального изготовления, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду согласно Приказу Минтруда России от 11.03.2019 N 144н. Положение о начислении пени по вышеуказанной обязанности поставщика предусмотрено типовым контрактном, но исключено заказчиком, как указано ранее.
2. В соответствии с ч.2 ст.42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать помимо прочего следующий электронный документ - требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп.в) п.2) ч.1 ст.43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом 2024-15177 предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 10 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан Правительством Российской Федерации установлен порядок, в соответствии с которым уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет".
В соответствии с частью 11 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в государственный реестр вносятся следующие сведения:
1) наименование медицинского изделия;
2) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения;
3) назначение медицинского изделия, установленное производителем;
4) вид медицинского изделия;
5) класс потенциального риска применения медицинского изделия;
6) код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия;
7) наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского изделия;
8) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия;
9) адрес места производства или изготовления медицинского изделия;
10) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях.
Таким образом, заказчик при рассмотрении заявок участников закупок может беспрепятственно пользоваться государственным реестром, размещенным на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти - Росздравнадзора.
Согласно требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке, размещенным в составе извещения:
1. Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, должна содержать:
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром - установлено предоставление в составе заявки копии действующего регистрационного удостоверения в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323- ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; Поскольку реестр медицинских изделий размещен на сайте Росздравнадзора в открытом доступе, для подтверждения соответствия предлагаемого медицинского изделия в том числе достаточно информации о таком регистрационном удостоверении. Позиция основана на письме ФАС от 23.10.2014 N АД/43043/14.
Вместе с тем, такого требования заказчиком не предусмотрено, что является нарушением ч.2 ст.42 Закона.
3. Частью 24 статьи 22 Закона установлено, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет 2024-15177 начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги.
Согласно п.п.6, 7 ч.1 ст.42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг); информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона. Установлено, что объектом закупки является поставка товара "Уропрезерватив самоклеющийся", определено количество такого товара - 28 800 штук. Изложенное свидетельствует о возможности определения количества поставляемого товара заказчиком. Описанием объекта закупки установлено требование к размерам товара: Не менее 5 (пяти) размеров в зависимости от диаметра широкой части: от 20 мм до 40 мм. (Размер в зависимости от потребности Получателя.) Вместе с тем, конкретное количество товара, требуемое к поставке по каждому размеру описанием не определено. Заказчик признан нарушившим ч.2 ст.42 Закона. Комиссия Ростовского УФАС не выдает предписание об устранении выявленных нарушений Закона, поскольку по результатам проведения закупки заключен государственный контракт.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим ч.30 ст.34, ч.2 ст.42 Закона.
2. Предписание об устранении указанного нарушения Закона не выдавать, поскольку по результатам проведения закупки заключен контракт.
3. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова А.А. Вертий Исп.Евстратова С.А. тел.(863) 240-86-88, вн.061-130 2024-15177
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 26 июля 2024 г. N 061/10/99-2530/2024 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - товар. работа. услуга. - обеспечение исполнения контракта - электронный документ - регистрационное удостоверение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024