Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Н.А Кожемяко,
Члены Комиссии: А.А Михарская, А.А. Вертий, рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) в режиме видеоконференц-связи (далее - ВКС), в присутствии главы администрации Задоно-кагальницкого сельского поселения - Пащенко Н.В. (выписка ЕГРЮЛ), в отсутствие представителя Общества, уведомленного надлежащим образом (ходатайств не поступало),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России, в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), 23.07.2024 поступило обращение Заказчика о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта N0158300031123000001 от 20.02.2023 (далее - контракт), заключенного по результатам проведения электронного аукциона N0158300031123000001 "Разработка проектной документации по объекту: "Реконструкция внутрипоселковой автомобильной дороги по ул. Степана Разина в ст. Задоно-Кагальницкой Семикаракорского района Ростовской области"".
В результате осуществления проверки факта ненадлежащего исполнения Обществом контракта, Комиссия Ростовского УФАС России
установила
следующее. 2024-15237 В соответствии с ч.2 ст.104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактом. Порядок рассмотрения уполномоченным органом обращения, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок). Контракт N0158300031123000001 заключен между Заказчиком и Обществом 20.02.2023 по результатам проведения электронного аукциона N0158300031123000001.
Цена контракта - 1 894 124, 75 рублей.
В соответствии с пунктом 1.1. контракта Подрядчик обязуется выполнить своими силами и (или) с привлечением третьих лиц в установленные контрактом сроки разработку проектной документации по объекту: "Реконструкция внутрипоселковой автомобильной дороги по ул. Степана Разина в ст. Задоно-Кагальницкой Семикаракорского района Ростовской области" (далее - объект), в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом, в соответствии с техническим заданием (далее - работа) по объекту, являющимся приложением N 1 к контракту и составляющим неотъемлемую часть контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить результаты работ в порядке и размере, предусмотренных контрактом. Содержание и сроки выполнения работ определяются графиком выполнения работ, являющимся Приложением N 2 к контракту и составляющим неотъемлемую часть контракта (п.1.2 контракта).
Согласно пункту 1.3 контракта виды, объёмы работ и технические требования к работам устанавливаются условиями контракта, подлежащих выполнению по контракту, устанавливаются в смете контракта (приложение N 1), техническом задании (приложение N 2), ведомости объёмов работ и проектной документации (приложение N 3) к контракту.
На основании п.1.4 контракта результатом выполненной работы по контракту являются проектная документация и документ, содержащий результаты инженерных изысканий при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Пунктом 4.1 контракта установлено, что работы должны быть выполнены в течение 6-ти месяцев со дня заключения муниципального контракта, в том числе с учетом получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (т.
е. до 20.08.2023).
В соответствии с п.4.2 контракта Подрядчик обязан выполнить все работы, предусмотренные п.1.1 контракта и передать Заказчику их результат в сроки, установленные графиком выполнения работ (приложение N2 к контракту). Моментом завершения проектных работ считать дату подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ и передачи Заказчику в установленном порядке проектной продукции, указанной в пункте 1.4 контракта. Подрядчик обязан предоставлять Заказчику по его требованию информацию о ходе выполнения работ по контракту по форме, в объеме и в сроки, содержащиеся в требовании Заказчика (п.5.2 контракта); приступить к выполнению работ в сроки, установленные п. 4.1, 4.2 контракта и предоставить Заказчику изыскательскую, проектную документации, положительные заключения государственной экспертизы проектной документации и изыскательской документации, о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта, соответствующие по качеству, составу, количеству экземпляров условиям настоящего Контракта, утвержденному Заказчиком заданию на выполнение работ, иным исходным данным, письменным указаниям Муниципального заказчика, требованиям технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ростовской области, иным исходным данным (п.5.4 контракта). Письмом от 15.03.2023 (исх.N17) Подрядчик сообщил об обследовании местности и выполнении топографической съемки, с приложением обзорной схемы и топографического 2024-15237 плана. 23.03.2023 Подрядчиком у Заказчика запрошены документы, необходимые для проведения работ (исх.N22 от 23.03.2023).
Ответным письмом Заказчиком предоставлен технический паспорт, схема водоснабжения и карта планируемого размещения объектов местного значения (исх.N96.3/562 от 06.04.2024).
В период исполнения контракта (с 27.04.2023-29.06.2023) Заказчиком направлены запросы в адрес ГУП РО "УРСВ", Управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Семикаракорского района, Администрации Семикаракорского района, Волгодонского филиала ООО "ЭкоЦентр" с целью получения дополнительных исходных данных для проведения работ на объекте, в частности, касающихся кадастрового номера, наличии/отсутствии в границах участка проектирования особо охраняемых объектов, регионального оператора по обращению с отходами и др. Ответы на указанные письма направлены в адрес Подрядчика для дальнейшего выполнения работ (исх.N96.3/684 от 27.04.2023, исх.N96.3/685 от 27.04.2023, исх.N96.3/705 от 03.05.2023,исх.N96.3/719 от 04.05.2023, исх.N96.3/728 от 04.05.2023, исх.N96.3/810 от 25.05.2023 и др.). Письмом (исх.N59 от 02.06.2024) Подрядчик обратился к Заказчику с просьбой рассмотрения вопроса о продлении срока исполнения контракта, гарантировал срок подачи проектной документации не позднее 20.12.2023.
Тем же днем Подрядчик также запросил у Заказчика информацию о ранее предоставленной ситуационной схемы для согласования с Заказчиком для получения и внесения в проектные решения всех предложений (исх.N81). Решением Семикаракорского районного суда Ростовской области от 11.12.2023 администрации Задно-Кагальницкого района предоставлено отсрочка по исполнению решения суда по делу N2-580/2021 (разработка проектно-сметной документации на реконструкцию дороги) в срок до 01.05.2024.
Письмом от 13.12.2023 (исх.N101) Подрядчиком в адрес Заказчика направлен проект планировки и проект межевания в полном объеме для рассмотрения и утверждения (том 1,2). 18.12.2023 Подрядчиком направлено письмо в адрес администрации Семикаракорского района с целью получения разрешения на подготовку проекта планировки территории и проекта межевания территории для объекта, с приложением схем (том 1,2). 05.02.2024 администрацией Семикаракорского района вынесено постановление от 05.02.2024 N172 о подготовке документации по проекту планировки и проекту межевания, согласно которому, рассмотрев обращение ООО "Азимут" от 19.12.2023, администрацией разрешено подготовить документацию по проекту планировки и проекту межевания в срок до 20.02.2024.
Заказчиком 15.01.2024 (исх.N96.23/35), 18.04.2024 (исх.N96.23/637) в адрес Подрядчика направлены запросы о ходе исполнения обязательств по контракту, которые последнем проигнорированы. 18.01.2024, 23.01.2024 в адрес Подрядчика направлены претензии о просрочке выполнения взятых на себя обязательств по контракту (исх.N96.23/1118, исх.N96.23/118).
Ответ на указанные претензии не поступил. 28.05.2024 (исх.N96.23/776) Заказчиком направлен запрос о ходе выполнения проектно- сметной документации и сроках передачи на экспертизу. По информации ООО "Азимут" (исх.N18 от 30.05.2024) проектно-сметная документация находится на этапе входного контроля в ГАУ РО "Государственная экспертиза проектов". В свою очередь, согласно письму ГАУ РО "Государственная экспертиза проектов" (исх.N26.13/684 от 17.06.2024) договор для прохождения государственной экспертизы ООО "Азимут" не заключался.
В соответствии с ч.9 ст.95 Закона Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это предусмотрено контрактом. Частью 12.1 ст.95 Закона установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, 2024-15237 заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч.13 ст.95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.14 ст.95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В связи с существенным нарушением Подрядчиком условий контракта, Заказчик 11.07.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение Заказчиком в соответствии с ч.12.1 ст. 95 Закона сформировано и размещено в единой информационной системе 11.07.2024 .
Согласно сведениям из единой информационной системы, указанное решение получено Подрядчиком 11.07.2024, что является датой надлежащего уведомления. Указанное решение вступило в законную силу 23.07.2024, поскольку нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Подрядчиком не устранены в десятидневный срок. Общество не обеспечило явку представителя на рассмотрение настоящего дела.
Согласно письменным пояснениям Общества, ООО "Азимут" не согласен с принятым решением, поскольку Общество продолжает исполнения контракта и на дату 29.07.2024 проектная документация находится на стадии входного контроля и дальнейшего заключения договора проверки проектной документации в автономном учреждении Ростовской области "Государственная экспертиза проектов" под номером ЛК: 2024/07/28-00057 от 24.07.2024 Прохождение государственной экспертизы проектно-сметной документации является услугой, оказание которой Заказчик поручил Подрядчику. Подрядчик, оказывая услугу, по условиям договора действует от имени Заказчика и по доверенности Заказчика. При этом, Подрядчик не обращался к Заказчику для оформления доверенности с целью дальнейшего прохождения экспертизы проектно-сметной документации. 2024-15237 По смыслу Порядка включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения. Пунктом 15 Порядка определено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимы при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Поставщик, действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, должен осознавать, что он вступил в правоотношения по расходованию публичных финансов на существенные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении обязанности по исполнению государственного контракта. Обществом не представлены сведения и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или наличие обстоятельств, которые могли объективно препятствовать Подрядчику выполнению работ в установленные сроки. В свою очередь, Заказчиком подтверждены факты существенного нарушения Подрядчиком условий контракта.
На основании изложенного, при рассмотрении обращения Заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией Ростовского УФАС не установлены основания для отказа Заказчику во включении сведений об ООО "Азимут" в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь ч.1 ст.2, ч.15 ст.99, ст.104 Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Азимут" (ИНН 2636051484, ул. Пирогова, 36Б, офис 30, г. Ставрополь, Ставропольский край, 355045), а также сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, 2024-15237 об участнике (члене) корпоративного юридического лица - Комкова Сергей Владимирович (ИНН 263505755387) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Азимут", Комкове С.В. считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая итоговая события регистраци просрочка в Регламент Фактическ Итого и Регламен Фактическ Итого Регламентир Фактическая Итого днях ированная ая дата просроч контрольн тированн ая дата просрочк ованный дата просроч (I + II + III дата направлен ка в ым ая дата принятия а срок изготовления ка в разделы) направлен ия днях по органом принятия решения в днях по изготовлени решения и днях по ия заказчиком I обращения решения II я решения и размещения III заказчиком сведений разделу заказчика разделу размещения сведений разделу сведений в сведений в в ЕИС контрольн ЕИС ый орган 23.07.24 26.07.24 26.07.24 26.07.24 30.07.24 29.07.24 01.08.24 01.08.24 Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии Н.А. Кожемяко Члены комиссии: А.А.Михарская А.А. Вертий Исп.Смирнов Михаил Сергеевич тел. (863) 240-86-88 2024-15237
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 29 июля 2024 г. N 061/10/104-2559/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024