Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии Кожемяко Н.А. Члены Комиссии Кикичева Я.В. Гревцов В.А. рассмотрев в дистанционном режиме посредством web-видеоконференции обращение Заказчика о включении сведений об ИП Пушкаревой А.Ю. (ИНН 773422045584) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 12 от 06.04.2024 г., заключенного по итогам проведения запроса котировок в электронной форме N 0158300028924000003 на "Приобретение детского игрового оборудования для детской площадки, расположенной по адресу: Ростовская область, Орловский район, х. Гундровоский, ул. Центральная (игровое оборудование)", в присутствии представителя Заказчика, в отсутствии представителей ИП Пушкаревой А.Ю. (надлежаще извещенной),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) направил обращение о включении сведений в отношении ИП Пушкаревой А.Ю. (ИНН 773422045584) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 12 от 06.04.2024 г., заключенного по итогам проведения запроса котировок в электронной форме N 0158300028924000003 на "Приобретение детского игрового оборудования для детской площадки, расположенной по адресу: Ростовская область, Орловский район, х. Гундровоский, ул. Центральная (игровое оборудование)". 2024-15204 Изучив материалы дела, выслушав доводы Заказчика, Комиссия, по результатам осуществления в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки,
установила
следующее. 25.03.2024 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в ЕИС и на электронной торговой площадке АГЗ РТ опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0158300028924000003.
Предмет контракта - "Приобретение детского игрового оборудования для детской площадки, расположенной по адресу: Ростовская область, Орловский район, х. Гундровоский, ул. Центральная (игровое оборудование)". Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 694 683,33 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 03.04.2024 г. на участие в запросе котировок поступило 3 заявки, победителем признана ИП Пушкарева А.Ю. с ценой 498 000 рублей. 6 апреля 2024 г. между Заказчиком и ИП Пушкаревой А.Ю. заключен контракт N 12.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта Поставщик обязуется поставить детское игровое оборудование для детской площадки, расположенной по адресу: Ростовская область, Орловский район, х. Гундровоский, ул. Центральная (игровое оборудование), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно 1.2. контракта наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение N 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта. Пунктом 3.1 контракта предусмотрено, что Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 347506, Ростовская обл., Орловский р-н, х. Гундоровский, ул. Центральная, д. 17 (далее - место доставки) в срок по "30" июня 2024 г. Из обращения Заказчика следует, что ИП Пушкарева А.Ю. каких-либо действий, направленных на исполнение контракта не предпринимала. По состоянию на 30.06.2024 г. товар ИП Пушкаревой А.Ю. поставлен не был. 09.07.2024 г. Заказчиком в адрес Исполнителя направлена претензия, оставленная без ответа. По состоянию на 11.07.2024 г. ИП Пушкарева А.Ю. так и не совершила никаких действий, направленных на исполнение контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 2024-15204 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. В связи с неисполнением обязательств по контракту Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, сформировал и разместил его в единой информационной системе 11.07.2024 г.
Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом Заказчиком решении является 11.07.2024 г. Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Решение Заказчика вступило в законную силу 23.07.2024 г., поскольку нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, ИП Пушкаревой А.Ю. не устранены в десятидневный срок. ИП Пушкарева А.Ю. не воспользовалась предоставленным правом, пояснений не представила, попыток приступить к исполнению контракта не предпринимала. Участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе. Частью 15 "Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика 2024-15204 (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. ИП Пушкарева А.Ю. не представила каких-либо документов, подтверждающих, что ею предпринимались меры для надлежащего исполнения условий контракта. В рассматриваемой ситуации Заказчик подтвердил существенные нарушения поставщиком условий контракта, а поставщик не подтвердил, несмотря не предоставленную возможность, что предпринял все возможные мер для надлежащего исполнения условий контракта. Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона, служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотребления в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действия недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Устанавливая недобросовестность участника закупки, Комиссия Ростовского УФАС России правомерно исходит из положений статьи 2 ГК РФ, устанавливающей, что предпринимательская деятельность осуществляется субъектом на свой риск, и он несет последствия совершения или не совершения им отдельных действий в рамках предоставленных ему гражданских прав. Принимая условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений, так и достоверность представляемых документов и сведений, в том числе, в части своей готовности исполнить контракт в установленные законом сроки. В рассматриваемом случае ИП Пушкарева А.Ю. не предприняла все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок исполнения государственного контракта, а также условий контракта и не проявило необходимой осторожности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности в целях надлежащего исполнения принятых на себя перед заказчиком обязательств по контракту. Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Анализ представленных сведений и документов приводит Комиссию к выводу о том, что имеется достаточно оснований для внесения сведений об ИП Пушкаревой А.Ю. в Реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, на основании того, что Заказчиком в одностороннем порядке расторгнут контракт в связи с ненадлежащим исполнением ИП Пушкаревой А.Ю. условий Контракта, сведения в отношении ИП Пушкаревой А.Ю. подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком, в отношении индивидуального предпринимателя Пушкаревой Ангелины Юрьевны (123060, г. Москва, проезд Волоколамский, 1-й, 2, 59; ИНН 2024-15204 773422045584) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два (2) года в связи расторжением контракта N 12 от 06.04.2024 г., заключенного по итогам проведения запроса котировок в электронной форме N 0158300028924000003 .
2. Датой включения сведений в отношении ИП Пушкаревой А.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события Регламен Фактиче Итого регистра Регламен Фактиче Итого Регламентир Фактическ Итого итоговая тированн ская дата просрочк ции тированн ская дата просро ованный ая дата просрочка просроч ая дата направле а в днях контроль ая дата приняти чка срок изготовлен в днях по ка в направле ния по ным приняти я в днях изготовления ия III разделу днях ния заказчик I разделу органом я решения по решения и решения и (I + II + заказчик ом обращен решения II размещения размещени III ом сведений ия раздел сведений в я сведений разделы сведений заказчик у ЕИС в ЕИС ) в а контроль ный орган 23.07.24 26.07.24 24.07.24 25.07.24 01.08.24 01.08.24 06.08.2024 02.08.2024 Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии Н.А. Кожемяко Члены комиссии: Я.В. Кикичева В.А. Гревцов Исп.Кикичева Я.В. тел.(863) 240-89-60 вн.061-153 2024-15204
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 1 августа 2024 г. N 061/10/104-2587/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024