Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе: Председатель комиссии: Н.А. Кожемяко, Члены комиссии: А.А. Михарская, В.В. Лукьянова, рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Реалстрой" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр), путем использования системы видеоконференц- связи (ВКС), в отсутствие представителя Заказчика, представителя Общества, уведомленных надлежащим образом, 2024-15160
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), 24.07.2024 поступило обращение Управления судебного департамента в Республике Калмыкия о включении сведений в отношении ООО "Реалстрой" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 17.06.2024 N0105100000724000045 (далее - контракт), заключенного по результатам проведения электронного аукциона, извещение N0105100000724000045 "Текущий ремонт объектов Управления Судебного департамента в Республике Калмыкия, по адресу:
г. Элиста, ул. Герасименко, 59" (далее - аукцион), по причине существенного нарушения Подрядчиком его условий.
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок рассмотрения уполномоченным органом обращения, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок).
В результате осуществления проверки факта ненадлежащего исполнения Подрядчиком контракта, Комиссия Ростовского УФАС России
установила
следующее. По итогам указанной закупки, между Заказчиком и Подрядчиком 17.06.2024 заключен контракт N 0105100000724000045 на сумму 306 357,93 рублей.
В соответствии с п.1.1 контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по текущему ремонту объектов Управления Судебного департамента в Республике Калмыкия, по адресу:
г. Элиста, ул. Герасименко, 59 (далее - объект) в объеме, установленном в проектно-сметной документации, в сроки, установленные настоящим контрактом и в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 4 к настоящему контракту) (далее - работы).
Согласно п.1.2 контракта Заказчик обязуется принять надлежаще выполненные работы и оплатить их в соответствии с условиями контракта.
В соответствии п.1.3 контракта место выполнения работ: 358011, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Герасименко, 59. Пунктом 3.1 контракта установлены сроки выполнения работ: в течение 15 календарных дней с даты заключения контракта. Работы выполняются в один этап. В состав работ по контракту входят очистка металлического ограждения от старой краски; обеспыливание очищенной поверхности; огрунтовка металлических поверхностей; окраска огрунтованных поверхностей эмалью. 21.06.2024 Заказчиком произведен контроль производства работ на объекте, в ходе которого были выявлены замечания и составлен акт о выявленных дефектах, а именно: очистка поверхности металлического ограждения от старой краски проведена некачественно, на поверхности присутствуют следы старых подтеков краски, а также кратеры; покраска металлических поверхностей произведена с фрагментами малярной кисти и местами плохой адгезии краски. В связи с нарушением существенных условий контракта, Заказчиком в адрес Подрядчика направлены претензионные письма от 25.06.2024 NУСД-3/1111, от 01.07.2024 NУСД-3/1152, от 04.07.2024 NУСД-5/1182 о нарушении сроков исполнения контракта и 2024-15160 устранении выявленных замечаний при проведении работ по текущему ремонту объектов Заказчика. Ответ на претензии в адрес Заказчика не поступали. По состоянию на 09.07.2024 обязательства по контракту не исполнены, работы, предусмотренные условиями контракта, не выполнены. Учитывая изложенное, 10.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.9 ст.95 Закона Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.11.3 контракт может быть расторгнут: по соглашению сторон, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта, по решению суда. Частью 12.1 ст.95 Закона установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч.13 ст.95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.14 ст.95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данный порядок не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Указанное решение Заказчиком в соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона сформировано и размещено в единой информационной системе 10.07.2024.
Согласно сведениям из единой информационной системы, решение Заказчика получено Подрядчиком 10.07.2024, что является датой надлежащего уведомления. 2024-15160 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 22.07.2024, поскольку нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком указанного решения, Подрядчиком не устранены в десятидневный срок. Общество явку своего представителя на рассмотрение настоящего дела не обеспечило, а также не представило объяснения (возражения) о причинах неисполнения взятых на себя обязательств по контракту. Пунктом 15 Порядка рассмотрения обращения определено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Из данных норм следует, что при поступлении сведений о случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт недобросовестного поведения поставщика, повлекший односторонний отказ заказчика от исполнения государственного контракта, и только в случае подтверждения указанного факта он осуществляет размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. В данном случае Заказчиком представлены доказательства, свидетельствующие о существенном нарушении ООО "Реалстрой" принятых на себя обязательств по контракту.
Таким образом, при рассмотрении обращения Заказчика о включении сведений в Реестр, Комиссией Ростовского УФАС России установлена совокупность оснований, в соответствии с которыми информация об ООО "Реалстрой" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Руководствуясь ч.1 ст.2, ч.15 ст.99, ст.104 Закона и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства 2024-15160 Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Реалстрой" (ИНН 0816040520; 358011, Респ. Калмыкия, г. Элиста, ул. Мечникова, д. 2), а также сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, об участнике (члене) корпоративного юридического лица - Халгаеве Очире Амуре-Санановиче (ИНН 081700317550), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Реалстрой", Халгаева О.А. считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события регистрации итоговая Регламентиро ФактическаяИтого контрольны РегламентирФактическИтого РегламентированФактическая Итого просрочка в ванная дата дата просрочм органом ованная датаая дата просрочканый срок дата просрочка в д нях направления направленияка в обращения принятия принятия в днях по изготовления изготовления днях по III (I + II + III заказчиком заказчиком днях по заказчика решения решения II разделу решения и решения и разделу разделы) сведений в сведений I размещения размещения контрольный разделу сведений в ЕИС сведений орган в ЕИС 22.07.24 24.07.2024 24.07.2024 0 25.07.24 31.07.24 30.07.24 0 02.07.2024 02.07.2024 Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии Н.А. Кожемяко Члены комиссии: А.А. Михарская В.В. Лукьянова Исп.Зинченко А.Р. тел.+7 (863) 240-86-88 2024-15160
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 30 июля 2024 г. N 061/10/104-2574/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024