Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России, Комиссия) в составе: председателя комиссии: | |
СИМ |
- врио заместителя руководителя Управления; |
членов комиссии:
ДАВ
МДА |
- главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и торгов; - специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти и торгов; |
рассмотрев жалобу ООО "А" на действия конкурсной комиссии Д (далее - Заказчик) при осуществлении открытого конкурса в электронной форме:
"Выполнение работ по развитию государственной информационной системы (комплекса программных средств единого портала исполнительных органов Томской области)" (извещение N0165200000124000114) (далее - конкурс), и проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ),
при участии посредством ВКС представителя Заказчика - АВГ (доверенность N38 от 29.07.2024), при участии посредством ВКС представителя Заявителя - БАЕ (лица, имеющего право действовать без доверенности),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился Заявитель с жалобой, поданной в срок и соответствующей статьей 105 Закона 44-ФЗ на действия конкурсной комиссии Д при осуществлении открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение работ по развитию государственной информационной системы (комплекса программных средств единого портала исполнительных органов Томской области), (извещение N 0165200000124000114), нарушающие по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, а именно Д неверно произведена оценка заявки на участие в конкурсе по установленным критериям, что нарушает п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
Заказчик и с доводами жалобы не согласен, просит жалобу признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении конкурса размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно- телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 26.06.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 1 523 33,33 руб.
Объект закупки - Выполнение работ по развитию государственной информационной системы (комплекса программных средств единого портала исполнительных органов Томской области).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.07.2024 NИЭОК1 на участие в конкурсе поступило 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В силу ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке. Таким образом, право подачи жалобы в контрольный орган в сфере закупок в порядке, установленном главой 6 Закона, предоставлено участнику закупки при условии, если обжалуемые действия (бездействие) субъекта контроля нарушают права и законные интересы такого участника закупки.
По смыслу статьи Закона о контрактной системе в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо должно иметь возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На основании п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует критерий "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно п. 111 приложения N 5 к извещению (N0165200000124000114) о закупке, где установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе указан перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта:
1) исполненный договор (договоры), контракты (с учетом правопреемства) (в случае наличия в заявке подтверждающего документа), при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования (штрафов об уплате неустоек, пеней) (в случае начисления неустоек).
2) акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров).
В соответствии с п.п. 2.1.1 п. 111 Приложения N 5 к извещению (N0165200000124000114) установлены требования к подтверждающим документам:
- исполненный договор /контракт, акт (акты) выполненных работ/оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора/контракта должны быть предоставлены в полном объеме и со всеми приложениями;
- последний акт, составленный при исполнении договора/контракта должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок.
Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым не выполнены (являются незавершенными).
Участник закупки может указать договоры/контракты, которые приложены в составе заявки и подлежащие оценке, по рекомендованной форме N 1 "Общее количество исполненных участником закупки контрактов/договоров".
В соответствии с п.п. 2.2 п. 111 Приложения N 5 к извещению (N0165200000124000114) оценка заявки (части заявки) определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участия в ее рассмотрении и оценки членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В соответствии с п.п. 2.2.1 п. 111 Приложения N 5 к извещению (N0165200000124000114) Лучшим является наибольшее значение по детализирующему показателю оценки.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее подтверждающие документы):
- трудовые книжки или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
- информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Участник закупки может указать информацию и документы, которые приложены в составе заявки и подлежащие оценке, по рекомендованной форме N 2 "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В ходе заседания Комиссии Томского УФАС установлено, что Общество в составе заявки для соответствия закупочной документации представило информацию для подтверждения количества исполненных контрактов, а также подтверждения наличия дипломированных специалистов.
К составу заявки были приложены файлы:
- Договор + Акт Белгород.zip
- Договор + акты НИКИ.zip
- Договор + акты ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ.zip
- Контрак + Акт Краснодар.zip
- Контракт + акт Фонд МИК.zip
- Контракт + акты Татарстан.zip
- Контракт + Акты Томск 2021.zip
- Контракт + Акты Томск 2022.zip
- Решение 4 от 10.11.2021 о переименовании.pdf
- Диплом Данилова Д.А..pdf
- Диплом Божко А.Е..pdf
Однако, из итогового протокола следует, что по критерию, установленному п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия выставила ООО "Атлассис технолоджи" итоговую оценку - 0 баллов.
На заседании Комиссии Томского УФАС России Заказчик пояснил, что из представленных 8 исполненных договоров Заявителем лишь 7 из них были связаны с предметом контракта. Следовательно, для оценки заявки к представлению было учтено 7 договоров и 2 диплома специалистов. Таким образом, применяя формулу, указанную в п. 2 раздела ll приложения N 5 к извещению N (0165200000124000114) участнику присвоено 0 баллов.
Комиссией Томского УФАС установлено, что в соответствии с п. 2 раздела ll приложения N 5 к извещению N (0165200000124000114) для оценки заявок применяется формула:
где:
Xmax - максимальное значение по показателю оценки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки;
Хi - значение по показателю оценки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки;
Хmin - минимальное значение по показателю оценки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки.
Учитывая состав заявки Заявителя и учтенные исполненные договора, то показатель Xi равен (7 договоров), показатель Xmin равен (7 договоров), применяя указанную выше формулу с учетом представленных документов результат "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" равен нулю.
Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренным подпунктом "б" пункта 20 Положения:
где:
Xmax - максимальное значение по показателю оценки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки;
Хi - значение по показателю оценки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки;
Хmin - минимальное значение по показателю оценки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки.
Учитывая состав заявки Заявителя, то показатель Xi равен (2 специалиста), показатель Xmin равен (2 специалиста), применяя указанную выше формулу с учетом представленных документов результат "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" равен нулю.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС делает вывод, что Заявитель ошибочно полагает, что Заказчиком была проигнорирована вся приложенная информация Заявителем. Учитывая всю учтенную документацию Заявителя в своей заявке, в действия конкурсной комиссии Заказчика нет нарушений законодательства о закупках.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы, так как все приложенные документы Заявителя конкурсной комиссии были приняты, рассмотрены и оценены.
Между тем, в соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации не могут являться предметом административного контроля антимонопольного органа. Результаты оценки заявок по названным критериям подлежат проверке в порядке судебного контроля.
Как следствие, вопросы начисления/неначисления баллов участникам закупки по контрактам, предоставленным такими участниками в качестве подтверждения опыта выполнения работ сопоставимого характера по неценовому критерию, подлежат правовому регулированию в рамках контроля результатов оценки заявок участников закупки в соответствии с критерием, установленным п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, не подлежат рассмотрению Томским УФАС России.
Аналогичная правовая позиция отражена, в том числе, в судебной практике (Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07.07.2021 по делу N А53-11325/2020).
Таким образом, в данной части жалоба остается без рассмотрения.
Комиссия Томского УФАС, руководствуясь 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "А" на действия конкурсной комиссии Д (извещение N 0165200000124000114) необоснованной.
2. В действиях конкурсной комиссии Д не выявлено нарушений Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии |
|
ИМС |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
АВД |
|
|
ДАМ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 29 июля 2024 г. N 070/06/106-663/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024