Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 N 156 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок", в составе: Дейберт О.И. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии; Растегаевой А.Д. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок управления, члена Комиссии; Сандул Н.В. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России) рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Галимовой Гулии Исламовны (далее - ИП Галимова Г.И., заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Коми Республиканский клинический перинатальный центр" (далее - ГБУЗ РК "КРКПЦ") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка шовного материала (1)", извещение N 0307200016624000233 (далее - жалоба), при участии в рассмотрении жалобы представителя ГБУЗ РК "КРКПЦ" Выдриной С.Н. (доверенность от 08.05.2024),
УСТАНОВИЛА
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ИП Галимовой Г.И. от 18.07.2024 N195 на действия ГБУЗ РК "КРКПЦ" при осуществлении закупки товара - шовного материала путем проведения электронного аукциона, извещение 2 N 0307200016624000233 (далее - закупка, электронный аукцион). Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем принята Коми УФАС России к рассмотрению. ИП Галимова Г.И., ГБУЗ РК "КРКПЦ", общество с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены. Заказчиком в материалы жалобы представлены письменные пояснения, а также запрашиваемые документы. ИП Галимовой Г.И. дополнения, иные пояснения к жалобе не представлялись. Оператором электронной торговой площадки в материалы жалобы представлена письменная информация о стадии закупки. С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы, отсутствие ИП Галимовой Г.И., представителей ИП Галимовой Г.И. и ООО "РТС-Тендер" не препятствует рассмотрению жалобы и проведению внеплановой проверки. Заявитель обжалует действия заказчика, выразившиеся в утверждении извещения об осуществлении закупки в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
- В техническом задании структурированной заявки заказчику по позициям 2-6 требуется шовный хирургический материал: Шовный материал из полигликолевой кислоты КТРУ 21.20.24.120-00000020 "Стерильная синтетическая рассасывающаяся полинить, полученная полимеризацией гликолевой кислоты, предназначенная для соединения (аппроксимации) краев раны мягких тканей или разреза путем сшивания или для лигирования мягких тканей; может комплектоваться иглой, которую необходимо утилизировать сразу после использования; может быть непокрытой или покрытой таким материалом как поликапролактон. Нить обеспечивает временную поддержку раны до тех пор, пока она не будет в достаточной степени вылечена, чтобы справляться с обычными нагрузками, и постепенно рассасывается посредством гидролиза. Это изделие одноразового использования" Состав нити Нить хирургическая рассасывающаяся полигликолидная плетеная, с покрытием из тройного сополимера гликоната (тремителенкарбоната, Е-капролактона, гликолида) Цвет нити неокрашенный Срок полного рассасывания нити, дней \x{2a7e}40 и \x{2a7d}60 Прочность (срок сдерживания тканей) 5-7 дней Размер нити 3-М (USP) 3,5 (0) Длина нити 90 \x{2a7e} и 92 \x{2a7d} Количество игл 1 Кривизна иглы 1/2 Тип иглы колющая Длина иглы 48 \x{2a7e} и 48, \x{2a7d} 2 Двойная стерильная упаковка наличие Данная позиция прописана под единственного производителя ООО "АРМАЛАИН" РУ РЗН 2019/8766 "ARMACRYL RAPID PLUS". 3 На территории РФ нить хирургическая в совокупности требуемых характеристик, а именно: покрытие нити, срок полного рассасывания, прочность (срок сдерживания тканей) дней кроме данного производителя не может быть поставлена, так как зарегистрированная аналогичная нить производства "Б. Браун Сурджикал, СА" "Сафил Квик" РУ 05.09.2016 N ФСЗ 2010/06563 на территорию РФ больше не поставляется;
- Заказчиком установлены характеристики требуемого к поставке товара по позиции 14.6.1., которые ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности установленных требований соответствует товар единственного, без возможности поставки эквивалентной продукции;
- Заказчик не обосновал необходимости использования своих "потребностей" в нарушения Законодательства РФ, так как в аналогичной позиции 12 в соответствии с КТРУ 21.20.24.120-00000020 не определил, каким образом требуемый товар наилучшим образом удовлетворяет потребность Заказчика: состав нити КТРУ 21.20.24.120- Нить хирургическая рассасывающаяся 00000020 полигликолидная плетеная, с покрытием из смеси поликапролактона и стеарата кальция Цвет нити окрашена в контрастный крови цвет Срок полного рассасывания нити, дней 60 \x{2a7e} и 90 \x{2a7d} Прочность (срок сдерживания тканей) 18-21 дней Структура нити плетеная Позиция 12.
Таким образом, Заказчик нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при формировании технической части аукционной документации, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Комиссия Коми УФАС России, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заслушав представителя заказчика, пришла к нижеследующим выводам. 25.07.2024 ГБУЗ РК "КРКПЦ" в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0307200016624000233.
В соответствии с извещением: Объект закупки: Поставка шовного материала (1). Начальная (максимальная) цена контракта составила - 967379.68 руб. ГБУЗ РК "КРКПЦ" закупка проводилась не в рамках реализации национальных (федеральных) проектов.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу частей 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке 4 сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. Конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м"- "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В силу с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях: 5 а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная 6 правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования (пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе). Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 145) утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Пунктом 7 Правил использования КТРУ установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Согласно извещения о проведении закупки описание объекта закупки приведено в извещении о проведении электронного аукциона в структурированном виде, а также содержится в составе документа "Описание объекта закупки", являющегося неотъемлемой частью извещения. Так, товары определенные в извещении, а именно:
- Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, полинить Идентификатор: 156066480" с КТРУ - 21.20.24.120-00000020;
- Нить хирургическая из полиэфира, нерассасывающаяся, полинить Идентификатор: 156314165 с КТРУ - 21.20.24.120-00000032;
- Нить хирургическая из полиолефина, мононить Идентификатор: 156321682 с КТРУ - 21.20.24.120-00000028;
- Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить Идентификатор: 156274249 с КТРУ - 21.20.24.120-00000011 не имеют характеристик. Заказчиком при описании объекта закупки использованы дополнительные 7 характеристики.
В соответствии с письмом Минфина России от 24.01.2022 N 24-03-08/4090, если описание (содержащее характеристики) объекта закупки не сформировано и не включено в позицию каталога заказчик при использовании такой позиции каталога самостоятельно осуществляет описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе (самостоятельно устанавливает в извещении об осуществлении закупки все характеристики закупаемого товара, работы, услуги). Из пояснений заказчика следует, что описание объекта закупки сформировано в соответствии с потребностями заказчика. Характеристики, установлены извещением с учетом специфики учреждения заказчика. Комиссией Коми УФАС России также установлено, что заказчиком в соответствии с пунктом 6 Правил использования КТРУ обосновано установление дополнительных показателей товара, требуемых к поставке в рамках проводимого электронного аукциона (документ - Описание объекта закупки) . Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не содержит конкретных требований к форме и содержанию обоснования необходимости использования дополнительной информации при описании товаров. Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика в части обоснования использования при описании объекта закупки дополнительных характеристик нарушений Закона о контрактной системе не установлено. Помимо прочего, Комиссия Коми УФАС России обращает внимание заявителя на то, что довод касаемо обоснования определенных заказчиком характеристик по позиции 12 технического задания к существу закупки не относится, в спорной закупке отсутствует описание товара со следующими значениями: "состав нити КТРУ 21.20.24.120-00000020, Нить хирургическая рассасывающаяся полигликолидная плетеная, с покрытием из смеси поликапролактона и стеарата кальция, Цвет нити: окрашена в контрастный крови цвет, Срок полного рассасывания нити, дней: 60 \x{2a7e} и 90, \x{2a7d} Прочность (срок сдерживания тканей) дней: 18-21, Структура нити: плетеная". Комиссией антимонопольного органа исследованы доводы об определении по позициям 2-6 и по позиции 14.6.1. технического задания структурированной заявки характеристик товара которые ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности установленных требований соответствует товар единственного производителя, без возможности поставки эквивалентной продукции. При сопоставлении оспариваемых заявителем позиций с описанием объекта закупки, определенным ГБУЗ РК "КРКПЦ", установлено, что такие позиции в извещении об осуществлении закупки по извещению N0307200016624000233 отсутствуют, в связи с чем оценка таких доводов невозможна. Вместе с тем, Комиссия Коми УФАС России отмечает следующее.
Согласно п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017 "По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и 8 необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки". Аналогичная позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 30.12.2021 N 306-ЭС21-25954 по делу N А65-29493/2020 "... возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом заказчика, а потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок".
В силу ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Нормы Закона о контрактной системе направлены на обеспечение конкуренции не между товарами и производителями товаров, а между участниками закупок, при этом основной задачей этих норм является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате этого определения лиц, исполнение контракта которыми в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом ему товаре.
В силу ст. 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Также, в соответствии со ст. 506 Гражданского кодекса РФ в качестве поставщика по договору поставки может выступать как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающее товары для дальнейшей передачи. Кроме того, в рассматриваемом случае предметом закупки является право на заключение контракта на поставку товара, а не на изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям извещения об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Следовательно, любой участник электронного аукциона имеет возможность приобрести товар с необходимыми заказчику свойствами у производителя и предложить его к поставке в рамках данного аукциона (поставщик-посредник, дистрибьютор, производитель). Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении государственного контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении числа участников закупки.
Таким образом, заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки. Действующее законодательство не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара. Отсутствие у участников закупки 9 возможности поставить товар, необходимый заказчику, не означает ограничение количества участников такой закупки. Следовательно, заказчик имеет право устанавливать характеристики товара в соответствии со своими потребностями. Заказчиком в составе письменных пояснений было указано, что описание объекта закупки сформировано с учетом специфики лечебного процесса, а также в целях обеспечения необходимой эффективности, для достижения наилучшего терапевтического эффекта и необходимость максимального исключения любых нежелательных последствий для пациентов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя и об отсутствии в действиях заказчика нарушений при формировании описания объекта закупки.
Также Комиссия антимонопольного органа обращает внимание, что к жалобе не приложены документы и материалы, подтверждающие обоснованность доводов заявителя, в том числе о том, что описанию закупаемых в рамках рассматриваемой закупки товаров соответствует продукция единственного производителя. По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). По части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей. В связи с отсутствием в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, основание для выдачи предписания у Комиссии Коми УФАС России отсутствует. Доводы жалобы в части нарушения Закона о контрактной системе при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта не подлежат рассмотрению Комиссией Коми УФАС России, в связи с чем письмом от 22.07.2024 N ОД/4235/24 копия жалобы была направлена в Министерство финансов Республики Коми для рассмотрения по 10 подведомственности в части доводов относительно возможных нарушений требований Закона о контрактной системе при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта. С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Жалобу ИП Галимовой Гулии Исламовны признать необоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. С учетом пунктов 1,2 резолютивной части решения предписание не выдавать.
4. Передать копии материалов жалобы должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Председатель комиссии О.И. Дейберт Члены комиссии: А.Д. Растегаева Н.В. Сандул
2024-5019
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 26 июля 2024 г. N 011/06/42-667/2024 (ключевые темы: характеристика - товар. работа. услуга. - ктру - участники закупок - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2024