Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей Северо-Западного таможенного управления (далее - Заказчик):
в отсутствие представителя ООО "Глобал Петрол" (далее - Участник, Поставщик): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС (исх. N 07/18912/24 от 19.07.2024),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 18599/24 от 18.07.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку ГСМ Аи-92, Аи-95, ДТ (извещение N 0172100003024000014),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 14.03.2024 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку ГСМ Аи-92, Аи-95, ДТ (извещение N 0172100003024000014) (далее - Аукцион).
Максимальное значение цены контракта - 7 500 000,00 рублей. Начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги - 330,20 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.03.2024 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "Глобал Петрол", предложившее сумму цен единиц товара, работ, услуг - 290,00 рублей.
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Глобал Петрол" заключен государственный контракт N 73 от 08.04.2024 (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 12.3 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 05.07.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Глобал Петрол".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник посредством отпуска через автозаправочные станции (далее - АЗС) обязался осуществить поставку ГСМ Аи-92, Аи-95, ДТ (далее - Товар) по топливным картам (п. 1.1 Контракта).
Пунктом 1.3 Контракта установлены место и сроки поставки Товара: Санкт-Петербург, поставка Товара производится Поставщиком на расстоянии не более 5 км (по дорогам общего пользования) от ул. Детская, д. 12, а также на автозаправочных станциях, расположенных в Санкт-Петербурге, г. Кронштадт, г. Великий Новгород, Ленинградской области, Новгородской области, на трассе: Санкт-Петербург - Москва, Санкт-Петербург - Кингисепп, Санкт-Петербург - Выборг, Санкт-Петербург - Псков, Санкт-Петербург - Тихвин, Санкт-Петербург - Петрозаводск, в период с 15.06.2024 по 30.11.2024 включительно.
Согласно п. 4.3.5 Контракта, Поставщик обязан предоставить качественное и своевременное обслуживание на стационарных пунктах заправки автотранспортных средств, оборудованных специальными устройствами со считыванием топливных карт (при их использовании).
Согласно п. 4.3.6, Контракта Поставщик обязан обеспечить бесперебойную поставку нефтепродуктов для автотранспортных средств Заказчика круглосуточно, в любой момент обращения в течение всего срока исполнения Контракта.
По состоянию на 03.07.2024 при осуществлении заправок представителями Заказчика было установлено следующее: многочисленные сбои карт, ожидания на АЗС для оплаты за отпуск топлива составляют пять минут и более (зафиксированы случаи ожидания около двух часов), а также систематически возникала ситуация с необходимостью расходования личных средств водителей.
Факты систематических отказов в транзакциях на АЗС по топливным картам Поставщика подтверждаются чеками с отказом проведения операции в связи с недостатком средств, а также зафиксированы в актах неисполнения Контракта.
Осуществление телефонных звонков по контактному номеру Поставщика в целях оперативного решения возникающих проблем и предоставления Поставщику необходимой информации не привело к устранению недостатков, информация о сроках устранения сбоев Заказчику не поступала.
Вышеизложенное свидетельствует о нарушениях исполнения условий Контракта Поставщиком, в том числе п.п. 4.3.5 и 4.3.6 Контракта. Отсутствие возможности своевременного обслуживания на стационарных пунктах заправки автотранспортных средств крайне негативно влияет на осуществление оперативно-розыскной деятельности, проведение таможенного контроля, развозку должностных лиц, организацию командировок и иных функций, осуществляемых с использованием служебного автотранспорта Заказчика.
Кроме того, в нарушение п. 4.3.3 Контракта Поставщиком не предоставлена возможность корректировки и мониторинга лимита по картам посредством интернет-ресурса в "Личном кабинете", установление лимита не соответствует действительности, имеющиеся лимиты не отображаются в системе АЗС, в связи с чем невозможен оперативный учет отпущенного топлива и контроль за состоянием счета.
Письмом Заказчика от 19.06.2024 N 18-03-22/12244 в адрес Поставщика направлено обращение о сбоях в работе топливных карт. Ответа от Поставщика, в том числе подтверждений о наличии запрашиваемого Заказчиком лимита по картам, не поступало, положительных изменений в процессе заправки и оплаты за отпущенное с АЗС топливо не произошло.
В связи с вышеизложенным, на основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 12.3 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
05.07.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "Глобал Петрол" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 17.07.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседание Комиссии УФАС Участник не направил своих представителей и не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника, однако представил ходатайство о переносе заседания комиссии от 23.07.2024, согласно которому Участник просил перенести заседание Комиссии УФАС на 26.07.2024 для реализации защиты законных прав и интересов ООО "Глобал Петрол", предоставления информации и подготовки позиции.
Согласно п. 3.32 Административного регламента по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения сведений после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения сведений не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
24.07.2024 Комиссией УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании и переносе его на 25.07.2024 в 12:30 (мск.). О принятом решении Участник был надлежаще уведомлен 24.07.2024 в 13:59 (мск.) по адресу электронной почты, указанному в Контракте.
25.07.2024 рассмотрение сведений продолжалось с тем же составом Комиссии УФАС.
Вместе с тем от Участника в адрес Санкт-Петербургского УФАС России не поступило письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении ООО "Глобал Петрол". На заседание Комиссии УФАС Участник также не направил своих представителей.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, учитывая отсутствие доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "Глобал Петрол" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Глобал Петрол", ИНН: 1684015780; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Стеблев Глеб Романович, ИНН: 165922917153, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Глобал Петрол" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
17.07.24 |
19.07.24 |
18.07.24 |
0 |
18.07.24 |
25.07.24 |
24.07.24 |
0 |
29.07.24 |
29.07.24 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июля 2024 г. N РНП-78-1200/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024