Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствии представителей, надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии УФАС (исх. N 07/18910/24 от 19.07.2024):
СПб ГБУСОН "ЦСПСД Кронштадтского района Санкт-Петербурга (далее -Заказчик),
ИП Катренко Алексея Александровича (далее - Участник, Исполнитель),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 18597/24 от 18.07.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений N 94,96,98,99,101,102,103,108 в здании СПб ГБУСОН "ЦСПСД Кронштадтского района (извещение N 0372200008824000003),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 24.01.2024 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений N 94,96,98,99,101,102,103,108 в здании СПб ГБУСОН "ЦСПСД Кронштадтского района (извещение N 0372200008824000003) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 780 151,06 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.02.2024 NИЭА1 победителем Аукциона признан ИП Катренко Алексей Александрович.
По результатам закупки Заказчиком с ИП Катренко Алексеем Александровичем заключен государственный контракт N 11Р ЦСПСД от 16.02.2024 (далее - Контракт) на сумму 483 386,00 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 12.2, 12.3 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 05.07.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ИП Катренко Алексеем Александровичем.
На заседание Комиссии УФАС Заказчик представил сведения, согласно которым по условиям Контракта и приложениям к нему Участник обязался выполнить работы по текущему ремонту помещений N 94,96,98,99,101,102,103,108 в здании СПб ГБУСОН "ЦСПСД Кронштадтского района (далее -Работы), приступив к выполнению Работ 01.06.2024 и после подписания Сторонами Акта передачи объекта для выполнения Работ. Акт передачи Объекта для выполнения работ должен быть подписан Заказчиком, Исполнителем и представителем СПб ГБУ "Служба Заказчика администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга".
Срок окончания выполнения Работ: не позднее 31.08.2024 в соответствии с графиком работ.
Подрядчик к Работам в срок не преступил, не представил пакет первичной документации для передачи объекта в Работу, а именно:
- акт передачи объекта для выполнения работ;
- подробный календарный план-график производства работ;
- оформленный общий журнал производства работ;
- оформленный журнал входного контроля;
- оформленный журнал техники безопасности и пожарной безопасности;
- приказ о назначении ответственного за производство работ, противопожарную безопасность и охрану труда, безопасное перемещения грузов, экологическую безопасность;
-список рабочих и ИТР, задействованных при производстве работ.
08.07.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя направлено информационное письмо (N 729 от 08.07.2024) с уведомлением, что Исполнитель не допущен к Работам, поскольку пакет первичной документации, представленный Исполнителем 05.07.2024, содержит ряд замечаний, которые Исполнителем не устранены:
- акты приема-передачи объекта в Работу должны быть представлены в 3 экземплярах, дата начала работ должна соответствовать фактической дате начала работ;
-приказ о назначении ответственного за производство работ должен быть представлен в 3 экземплярах;
- приказ о назначении ответственного за ПБ и ОТ должен быть представлен в 3-х экземплярах;
- список рабочих и ИТР должен быть представлен в 3 экземплярах;
- календарный план-график производства работ должен быть представлен в 3 экземплярах и содержать фактические сроки производства Работ;
- журнал регистрации инструктажей по ПБ должен быть заполнен, работники согласно представленному списку должны быть проинструктированы;
- журнал регистрации инструктажей по ТБ должен быть заполнен, работники согласно представленному списку должны быть проинструктированы;
09.07.2024 Заказчик направляет в адрес Исполнителя информационное письмо (N 740 от 09.07.2024) с указанием, что пакет первичной документации для передачи объекта в Работу, представленный Исполнителем 09.07.2024 содержит ряд замечаний, которые не были устранены Исполнителем, а именно:
- в актах приема-передачи объекта в Работу дата начала работ должна соответствовать фактической дате начала Работ, в актах стоит дата 01.07.2024;
- календарный план-график производства Работ должен быть представлен в 3-х экземплярах и содержать фактические сроки производства работ, и иметь гриф "СОГЛАСОВАНО" подрядчиком и "УТВЕРЖДАЮ" заказчиком. График представлен в 1-м экземпляре, согласно графику - срок выполнения работ с 01.07.2024 по 10.07.2024, что не соответствует фактическому состоянию работ;
- журнал регистрации инструктажей по ПБ должен быть заполнен, работники согласно представленному списку должны быть проинструктированы;
- журнал регистрации инструктажей по ТБ должен быть заполнен, работники согласно представленному списку должны быть проинструктированы.
По состоянию на 05.07.2024 Исполнитель к выполнению Работ не приступил, пакет первичной документации для передачи объекта в Работу не предоставил.
С учетом изложенного, руководствуясь п.п. 12.2, 12.3 Контракта, ст. 523 ГК РФ, ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
05.07.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения ИП Катренко Алексеем Александровичем устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 17.07.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, учитывая отсутствие доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ИП Катренко Алексея Александровича подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Катренко Алексея Александровича, ИНН: 632503985402; включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Катренко Алексея Александровича в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
17.07.24 |
19.07.24 |
18.07.24 |
0 |
18.07.24 |
25.07.24 |
24.07.24 |
0 |
29.07.24 |
29.07.24 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июля 2024 г. N РНП-78-1198/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024