Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик):
ИП Зубайраева З.О. (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 18830/24 от 22.07.2024) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку расходных медицинских изделий для ухода за пациентами (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 05.07.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100049624001310. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 499 588, 60 рублей.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся в неправомерном, по его мнению, отклонении заявки Заявителя.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия комиссии Заказчика 26.07.2024 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 29.07.2024.
Информация, изложенная в жалобе, а также сведения, размещенные в ЕИС, подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 49 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с п. 2 ч. 5 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.07.2024 NИЭА1, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
"(п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов (В п. 5 структурированной заявки участника содержится предложение о поставке следующего товара: "Мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный", наименование медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверением: "Мочеприемник одноразовый стерильный объемом 2000 мл", номер регистрационного удостоверения медицинского изделия: ФСЗ 2012/11749 от 20.11.2012 производства "Чаншу Канбао Медикал Аплайенс Фэктори", заявлено о наличии у товара характеристики: "Мочеприемник имеет Т-образный сливной кран". Из содержания приложенного к заявке регистрационного удостоверения ФСЗ 2012/11749 от 20.11.2012 следует, что мочеприемники одноразовые стерильные объемом 2000 мл производства "Чаншу Канбао Медикал Аплайенс Фэктори", зарегистрированы только с прямым или крестовым краном для слива, что не соответствует требованиям извещения.)".
Так, согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Из содержания заявки Заявителя следует, что значения показателей характеристик предлагаемого им к поставке Мочеприемника со сливным краном без крепления к пациенту, стерильного в полной мере соответствуют показателям, установленным Заказчиком в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также подтверждается отсутствием соответствующего указания в содержании протокола подведения итогов аукциона.
Также участником представлено регистрационное удостоверение на указанный товар - ФСЗ 2012/11749 от 20.11.2012.
В государственном реестре медицинских изделий, являющимся официальным источником информации о зарегистрированных в Российской Федерации медицинских изделиях, в отношении данного регистрационного удостоверения N ФСЗ 2012/11749 размещена информация, согласно которой мочеприемники одноразовые стерильные объемом 2000 мл производства "Чаншу Канбао Медикал Аплайенс Фэктори", обладают только прямым или крестовым краном для слива, что, в свою очередь, не соответствует требованиям извещения, и не корреспондируется с информацией, указанной Заявителем в составе заявки в отношении рассматриваемого изделия.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в составе заявки Заявителя содержатся сведения о предлагаемом товаре, которые имеют признаки недостоверной информации.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что предложенный к поставке Заявителем товар имеет характеристики, отличные от установленных Заказчиком в составе извещения о проведении аукциона.
Принимая во внимание, что для отклонения заявки участника закупки достаточно одного законного основания для отклонения, Комиссия УФАС не усматривает в действиях аукционной комиссии Заказчика признаков нарушения Закона о контрактной системе при принятии решения об отклонении заявки Заявителя.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными в указанной части.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Зубайраева Зелимхана Османовича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 июля 2024 г. N 44-2983/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2024