Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 2" (далее - Заказчик): по доверенности;
ИП Суворова Юрия Прохоровича (далее - Участник, Поставщик) лично,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 18820/24 от 22.07.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку постельного белья (извещение N 0372200080824000029),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 25.01.2024 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку постельного белья (извещение N 0372200080824000029), (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 811 700,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.02.2024 NИЭА1 победителем Аукциона признан ИП Суворов Ю.П.
По результатам закупки Заказчиком с ИП Суворовым Ю.П., заключен государственный контракт N 98-02/2024 от 19.02.2024 (далее - Контракт) на сумму 620 950,50 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 8.3 Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 08.07.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ИП Суворовым Ю.П.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку постельного белья (далее - Товар), в течение 10 рабочих дней с даты заключения Контракта (п. 3.1 Контракта), таким образом срок поставки Товара истек 05.03.2024.
28.03.2024 Заказчик направил в адрес Поставщика письмо (N 484 от 28.03.2024) с требованием в срок до 05.04.2024 осуществить поставку Товара в соответствии с условиями Контракта.
01.04.2024 Участником была осуществлена поставка Товара, однако, в приемке Товара было отказано (Акт от 01.04.2024), в связи с несоответствием Товара условия Контракта, а именно:
- плотность ткани пододеяльника не соответствует спецификации Контракта, так в контракте прописана плотность -160 г/м2, тогда как плотность ткани поставленного пододеяльника составляет 142,5 г/м2.
- размеры наперника смесового не соответствуют спецификации Контракта. Длина по факту 70 см., ширина 70 см., по спецификации длина 71 см., ширина 71 см.
04.04.2024 Заказчиком в адрес Поставщика направлено письмо (N 530 от 04.04.2024) с требованием устранить выявленные недостатки и в срок до 10.04.2024 включительно осуществить поставку Товара в соответствии с условиями Контракта.
04.04.2024 в адрес Заказчика посредством электронной почты поступило сообщение от Поставщика, что при выяснении обстоятельств несоответствия плотности ткани была получена информация от фабрики по пошиву постельного белья БКЛМ с указанием, что фабрика выпускает в основном ткань плотностью 145г/м2. Для устранения недостатков необходимо заказать ткань отдельно плотностью 160 г/м2. Так как заказы оформляются до 25 числа текущего месяца, заявка будет включена в план мая, и с учетом изготовления продукции заменить партию до 10.04.2024 не представляется возможным.
10.04.2024 Поставщик Товар не поставил.
11.04.2024 Заказчик направил в адрес Поставщика письмо (N 575 от 11.04.2024) с просьбой сообщить о ходе исполнения обязательств по Контракту.
Ответа от Поставщика не последовало.
03.07.2024 Заказчик обратился к Поставщику посредством электронной почты с просьбой сообщить стадию изготовления Товара.
В ответ на данное письмо Поставщик продублировал ответ фабрики, предложил с учетом того, что Товар уже отшит и находиться на складе, снизить цену Контракта на 10% и принять Товар частично - в части наперников, поскольку согласно ГОСТ на пошив изделий допускается изменение размеров +/- 2 см.
По состоянию на 08.07.2024 Товар поставлен не был, обязательства по Контракту Поставщиком не исполнены.
В связи с ненадлежащим исполнением Поставщиком своих обязательств Заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное пунктом 8.3 Контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и п. 2 ст. 523 Гражданского кодекса РФ, принял решение о расторжении Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08.07.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ИП Суворовым Ю.П. устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 19.07.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что действия Участника были направлены на исполнение Контракта и нарушение обязательств по поставке Товара произошло по независящим от Участника причинам.
В рамках исполнения обязательств по Контракту ИП Суворов Ю.П. заказал на фабрике пошив постельного белья согласно размеров, прописанных в Спецификации к Контракту, однако после отшива Товара, выяснилось, что плотность ткани не соответствует условиям Контракта, а наперники имеют расхождение в размерах в 1 см., в связи с чем Заказчик отказался принять Товар, принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Участник полагает, что решение принято неправомерно, поскольку нет существенных нарушением условий Контракта, а именно: согласно ГОСТ 31307-2005 - Белье постельное в пункте 3.3 размеры верхних и нижних наволочек по длине и ширине в готовом виде должны соответствовать указанным в Таблице N 4 размерам (40x40,60x60,70x70,75x75,80x80 см). Согласно Таблице N 7 допускаются отклонения измерении +/- 2 см по ширине и длине наволочки верхней и нижней. В этой части Заказчик мог принять Товар.
В части плотности ткани пододеяльников Участник сообщил, что не сможет исправить недостатки и поставить Товар до 10.04.2024, для исправления недостатков требуется заново отшивать всю партию Товара, предложил снизить цену Контракта на 10 % и принять уже отшитый Товар с плотностью ткани 142,5 г/м2, однако от Заказчика не было никакого ответа на данное сообщение, что было расценено Участником, как неготовность к продуктивному общению и нежеланию Заказчика договариваться, поэтому заказ в пошив не отправлен.
Кроме того, представитель Участника обращает внимание, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного Товара, выполненной работы или оказанной услуги будут подтверждены нарушения условии Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ИП Суворова Ю.П. в реестр недобросовестных поставщиков, полагая, что Участник предпринял все возможные попытки исполнить обязательства по Контракту.
Из представленных документов Комиссия УФАС установила следующее.
Участник отмечает, что Заказчиком не производилась экспертиза поставленного Товара, однако Участник в своем письме 04.04.2024 признал несоответствие Товара условиям Контракта.
Кроме того, что Участником поставлен Товар за рамками сроков исполнения Контракта, несоответствующий условиям Контракта, замену Товара Участник не произвел.
При этом, на Заседании Комиссии УФАС представитель Участника не смог представить дополнительных доказательств действий ИП Суворова Ю.П., направленных на исполнение обязательств по Контракту, в сроки, предусмотренные Контрактом.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
Из представленных Заказчиком и Участником документов Комиссия УФАС пришла к выводу, что Участник надлежащим образом не исполнил обязательства, предусмотренные Контрактом, а также не устранил нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ИП Суворова Ю.П. подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Суворова Юрия Прохоровича, ИНН: 590403532337, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Суворова Юрия Прохоровича в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
19.07.24 |
23.07.24 |
22.07.24 |
0 |
22.07.24 |
29.0724 |
26.0724 |
0 |
31.07..24 |
31.07.24 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 июля 2024 г. N РНП-78-1213/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2024