Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ГБПОУ "Санкт-Петербургский технический колледж" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Фуди" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 19139/24 от 25.07.2024) на действия конкурсной комиссии при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания в ГБПОУ СПбТК в 2024-2025 г (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 01.07.2024 в единой информационной системе, номер извещения 0372100017224000023. Начальная (максимальная) цена контракта - 14 339 665, 84 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявок на участие в конкурсе в части неправомерной оценки предложения Заявителя по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям, Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
В силу ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении
об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.07.2024 NПРОI1, по итогам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе предложению Заявителя было присвоено 0 баллов.
В качестве обоснования принятого решения конкурсной комиссией указано следующее:
Предложение участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки не содержит сведения, соответствующие установленным извещением требованиям, в составе меню отсутствуют требуемые блюда в соответствии с Приложение N 2 к Описанию объекта закупки, например блюдо "бутерброд с сыром (батон, сыр)".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "В целях выявления лучших условий исполнения контракта, в предложении участника закупки разрабатываются двухнедельные цикличные меню основного (организованного) питания при организации питания с учетом требований, указанных в описании объекта закупки.
В соответствии с описанием объекта закупки "Организация питания осуществляется в соответствии с разработанным Исполнителем двухнедельным цикличным меню (должно быть два варианта меню, учитывающим сезонность весна-лето и осень-зима). Услуги оказываются в соответствии с разработанным Исполнителем меню с учетом санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания населения, в соответствии с требованиями Заказчика к меню питания (Приложение N 2 к настоящему Описанию объекта закупки).
Перечень блюд для разработки участником закупки двухнедельного цикличного меню основного (организованного) горячего питания обучающихся (12 лет и старше (разрабатывается меню комплексный обед) в государственных образовательных учреждениях, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов питания должен включать блюда: _ бутерброд с сыром (батон, сыр), _"
В соответствии с порядком оценки "В случае отсутствия в составе заявки разработанных участником двухнедельных цикличных меню основного (организованного) питания, отвечающих требованиям описания объекта закупки, по детализирующему показателю участнику присваивается ноль баллов".
Из содержания извещения о проведении рассматриваемого конкурса следует, что в отношении рассматриваемого критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок на участие в конкурсе:
Для получения определенного количества баллов участник закупки формирует предложение о характеристики объекта закупки руководствуясь требованиями, установленными настоящим положением о применении детализирующего показателя оценки и инструкцией по заполнению заявки (части заявки).
В целях выявления лучших условий исполнения контракта, в предложении участника закупки разрабатываются двухнедельные цикличные меню основного (организованного) питания при организации питания с учетом требований, указанных в описании объекта закупки.
Для оформления предложения по разработанному меню, участник вправе воспользоваться формой, являющейся Приложением N 1 к форме "Предложение участника о характеристиках объекта закупки". Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами (прикладываются в составе заявки). В основе рационов питания должны быть использованы действующие нормативно-технические сборники рецептур блюд и кулинарных изделий, а также могут использоваться технико-технологические карты (при наличии, прикладываются в составе заявки).
В случае отсутствия в составе заявки разработанных участником двухнедельных цикличных меню основного (организованного) питания, отвечающих требованиям описания объекта закупки, по детализирующему показателю участнику присваивается ноль баллов.
Из содержания заявки Заявителя следует, что, как верно было установлено конкурсной комиссией, предложение участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки не содержит сведения, соответствующие установленным извещением требованиям. В частности, в представленном Заявителем в составе заявки меню отсутствуют требуемые блюда в соответствии с Приложение N 2 к Описанию объекта закупки, например, блюдо "бутерброд с сыром (батон, сыр)".
Так, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "В целях выявления лучших условий исполнения контракта, в предложении участника закупки разрабатываются двухнедельные цикличные меню основного (организованного) питания при организации питания с учетом требований, указанных в описании объекта закупки.
В соответствии с описанием объекта закупки "Организация питания осуществляется в соответствии с разработанным Исполнителем двухнедельным цикличным меню (должно быть два варианта меню, учитывающим сезонность весна-лето и осень-зима). Услуги оказываются в соответствии с разработанным Исполнителем меню с учетом санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания населения, в соответствии с требованиями Заказчика к меню питания (Приложение N 2 к настоящему Описанию объекта закупки).
Перечень блюд для разработки участником закупки двухнедельного цикличного меню основного (организованного) горячего питания обучающихся (12 лет и старше (разрабатывается меню комплексный обед) в государственных образовательных учреждениях, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов питания должен включать блюда: _ бутерброд с сыром (батон, сыр), _".
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в рассматриваемой части предложение Заявителя, содержащееся в составе первой части заявки, сформировано участником закупки с нарушением требований извещения.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что первая часть заявки Заявителя в рассматриваемой части содержит признаки неоднозначности условий, что не соответствует требованиям извещения. Следовательно, данное основание для начисления 0 баллов является обоснованным.
Учитывая изложенное, а также отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих об обратном, Комиссия УФАС констатирует, что при оценке первой части заявки Заявителя конкурсной комиссией не был нарушен установленный Заказчиком порядок оценки заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фуди" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 июля 2024 г. N 44-3021/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024