Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя СПб ГБУ "КЦ "Троицкий" (далее - Заказчик): по доверенности,
в отсутствие представителей ООО ЧОО "Тотал Секьюрити" (далее - Участник, Исполнитель) надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС (исх. N 78/19411/24 от 25.07.2024)
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 19039/24 от 24.07.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа на оказание услуг по обеспечению общественного порядка и охраны в местах проведения вечеров отдыха для нужд СПб ГБУ КЦ "Троицкий" в 2024 году (извещение N 0372200086923000034),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 06.12.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению общественного порядка и охраны в местах проведения вечеров отдыха для нужд СПб ГБУ КЦ "Троицкий" в 2024 году (извещение N 0372200086923000034) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 997 935,28 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.12.2023 NИЭА1 победителем Аукциона признано ООО ЧОО "Тотал Секьюрити".
По результатам закупки Заказчиком с ООО ЧОО "Тотал Секьюрити" заключен государственный контракт N 0372200086923000034-01 от 26.12.2023 (далее - Контракт) на сумму 1 783 771,20 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 11.12 и 11.16 Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 11.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение), заключенного с ООО ЧОО "Тотал Секьюрити".
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался оказать услуги по обеспечению общественного порядка и охраны в местах проведения вечеров отдыха для нужд СПб ГБУ КЦ "Троицкий" в 2024 году (далее - Услуги).
Согласно п. 1.2 Контракта Услуги оказываются с 01.01.2024 после подписания Акта принятия объекта под охрану по 31.12.2024 включительно.
Согласно п. 1.2.2 Контракта Услуги по Контракту оказываются в соответствии с Графиком оказания услуг (Приложение N3 к Контракту).
Согласно п. 1.4 Контракта место оказания услуг - Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Культурный центр "Троицкий", г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны д.223, лит. А (далее - Объект).
Согласно п.2.1.3 Контракта Исполнитель обязан предоставить Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения Контракта список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране Объектов.
Согласно п.2.1.5 Контракта Исполнитель обязан незамедлительно предоставлять Заказчику информацию об обстоятельствах, возникающих при выполнении обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, влияющих на их своевременное и надлежащее выполнение, в том числе о вынесении в адрес Исполнителя контролирующими и надзорными органами предписаний об устранении выявленных нарушений, возбуждении административного производства, привлечении к административной ответственности, приостановлении действия лицензии, аннулировании лицензии.
Согласно п.2.1.8 Контракта Исполнитель обязан принимать немедленные меры в случае выявления нарушений службы и режима охраны Объекта сотрудниками Исполнителя.
Согласно п.2.4.1 Контракта Заказчик имеет право в любое время проверять ход и качество услуг, оказываемых Исполнителем, не вмешиваясь в его хозяйственную деятельность.
Согласно п.2.4.5 Контракта Заказчик имеет право не оплачивать услуги, не соответствующие условиям настоящего Контракта.
Согласно п.3.17 Контракта в случае установления Заказчиком фактов оказания услуг ненадлежащего качества Исполнитель обязан своими силами и за свой счет в установленные Заказчиком сроки устранить выявленные недостатки.
В ходе исполнения Контракта Заказчик неоднократно направлял Исполнителю соответствующие претензии о ненадлежащем оказании Услуг по Контракту, что подтверждается следующим:
претензия N1 (исх.N42 от 18.01.2024) - отсутствие личной карточки охранника, отсутствие форменной одежды с опознавательными знаками (Акт от 03.01.2024), размещена в ЕИС - 18.01.2024;
претензия N2 (исх.N43 от 18.01.2024) - отсутствие личной карточки охранника, отсутствие форменной одежды с опознавательными знаками (Акт от 04.01.2024), размещена в ЕИС - 18.01.2024;
претензия N3 (исх.N44 от 18.01.2024) - несоответствие количества охранников (Акт от 05.01.2024), размещена в ЕИС - 18.01.2024;
претензия N4 (исх.N45 от 18.01.2024) - несоответствие количества охранников (Акт от 06.01.2024), размещена в ЕИС - 18.01.2024;
претензия N5 (исх.N46 от 18.01.2024) - несоответствие количества охранников (Акт от 07.01.2024), размещена в ЕИС - 18.01.2024;
претензия N6 (исх.N47 от 18.01.2024) - несоответствие количества охранников (Акт от 12.01.2024), размещена в ЕИС - 18.01.2024;
претензия N7 (исх.N48 от 18.01.2024) - несоответствие количества охранников (Акт от 13.01.2024), размещена в ЕИС - 18.01.2024;
претензия N8 (исх.N52 от 22.01.2024) - несоответствие количества охранников (Акт от 20.01.2024), размещена в ЕИС - 22.01.2024;
претензия N9 (исх.N84 от 06.02.2024) - несоответствие количества охранников (Акт от 01.02.2024), размещена в ЕИС - 06.02.2024;
претензия N10 (исх.N85 от 06.02.2024) - несоответствие количества охранников (Акт от 02.02.2024), размещена в ЕИС - 06.02.2024;
претензия N11 (исх.N86 от 06.02.2024) - несоответствие количества охранников (Акт от 03.02.2024), размещена в ЕИС - 06.02.2024;
претензия N12 (исх.N112 от 20.02.2024) - несоответствие количества охранников (Акт от 16.02.2024), размещена в ЕИС - 20.02.2024;
претензия N13 (исх.N113 от 20.02.2024) - несоответствие количества охранников (Акт от 17.02.2024), размещена в ЕИС - 20.02.2024;
претензия N14 (исх.N125 от 27.02.2024) - нахождение сотрудника охранной организации на посту в нетрезвом виде (Акт от 24.02.2024), размещена в ЕИС - 27.02.2024;
претензия N15 (исх.N149 от 11.03.2024) - несоответствие количества охранников (Акт от 07.03.2024), размещена в ЕИС - 11.03.2024;
претензия N16 (исх.N404 от 08.07.2024) - отсутствие охранника на посту с 17 час. 30 мин. 04.07.2024 до 08 час. 00 мин. 05.07.2024 (Акт от 05.07.2024), размещена в ЕИС - 08.07.2024;
претензия N17 (исх. N405 от 08.07.2024) - отсутствие охранника на посту, размещена в ЕИС - 08.07.2024;
претензия N18 (исх. N407 от 10.07.2024) - отсутствие охранника на посту, размещена в ЕИС - 10.07.2024;
претензия N19 (исх. N409 от 11.07.2024) - отсутствие охранника на посту с 08 час. 00 мин. 10.07.2024 до 16 час. 45 мин. 10.07.2024, размещена в ЕИС - 11.07.2024.
Таким образом, со стороны Исполнителя в течение срока действия Контракта допускались неоднократные нарушения исполнения обязательств, в том числе неоказание услуг по Контракту более, чем на 2 (два) календарных дня.
В связи с длительным неоказанием охранных Услуг по Контракту, а также оказанием Услуг ненадлежащего качества, Заказчик, руководствуясь гражданским законодательством Российской Федерации, ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе и п.11.6 Контракта, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.07.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО ЧОО "Тотал Секьюрити" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 26.07.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, учитывая отсутствие доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО ЧОО "Тотал Секьюрити" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО ЧОО "Тотал Секьюрити" (454079, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. ЧЕЛЯБИНСКИЙ, ВН.Р-Н ТРАКТОРОЗАВОДСКИЙ, Г ЧЕЛЯБИНСК, УЛ ЛИНЕЙНАЯ, Д. 86, ПОМЕЩ. 16), ИНН: 7453340671, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Кожевников Андрей Владимирович, ИНН: 745101378610; сведения об учредителях (участниках) юридического лица: Ашихмин Станислав Игоревич, ИНН: 744908340437; включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО ЧОО "Тотал Секьюрити" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
15.07.2024 |
17.07.24 |
15.07.24 |
0 |
15.07.2024 |
22.07.24 |
19.07.24 |
0 |
24.07.24 |
24.07.24 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июля 2024 г. N РНП-78-1237/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024