Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя Мурманского областного суда (далее - Заказчик): по доверенности,
в отсутствие представителей ООО "Офис Клининг" (далее - Участник, Исполнитель) надлежащим образом уведомленный о месте и времени заседания Комиссии УФАС (исх. N 78/19404/24 от 25.07.2024)
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 19036/24 от 24.07.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа оказание услуг по содержанию в чистоте помещений в здании Мурманского областного суда (извещение N 0149100003323000037),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 06.12.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений в здании Мурманского областного суда (извещение N 0149100003323000037) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 668 999,96 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.12.2023 NИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "Офис Клининг".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Офис Клининг" заключен государственный контракт N 01491000033230000370001 от 26.12.2023 (далее - Контракт) на сумму 925 554,28 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 11.1 и 11.2 Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 09.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Офис Клининг".
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался оказать услуги по содержанию в чистоте помещений в здании Мурманского областного суда (далее - Услуги).
В соответствии с требованиями п. 7.11 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) Исполнитель обеспечивает нахождения не менее трех своих сотрудников на постоянной основе для оказания услуг по уборке помещений каждый рабочий день с 09-00 до 17-00 часов.
В период с 01.04.2024 по 04.04.2024 было выявлено отсутствие третьего работника, осуществляющего уборку помещений Мурманского областного суда 01.04.2024 с 9:00 17:00. 02.04.2024 с 9:00 до 17:00. 03.04.2024 с 9:00 до 17:00, 04.04.2024 с 9:00 17:00, что является нарушением п.7.11 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту). Данный факт нарушения зафиксирован в журнале контроля качества.
Также было выявлено отсутствие еще одного работника, осуществляющего уборку помещений Мурманского областного суда 01.04.2024 с 14:00 до 17:00. 02.04.2024 с 14:00 до 17:00, 03.04.2024 с 14:00 до 17:00. 04.04.2024 с 14:00 до 17:00. что является нарушением п.7.11 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту). Данный факт нарушения зафиксирован в журнале контроля качества.
В период с 01.06.2024 по 30.06.2024 г. было выявлено отсутствие третьего работника, осуществляющего уборку помещений Мурманского областного суда, что является нарушением п.7.11 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту). Данный факт нарушения зафиксирован в журначе контроля качества.
В соответствии с требованиями пп. 3, п. 10.11 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) Исполнитель два раза в год: май-июнь и август-сентябрь, в рабочее время по согласованию с Заказчиком оказывает услуги по ручной мойке специальными высокоэффективными антистатическими средствами, в том. числе на высоте до 5 м. оконные остекления, витражи с переплетами из алюминиевого профиля, в том числе откосы, отливы, оконные переплеты, межоконное пространство в количестве 346 штук и витражи с переплетами из алюминиевого профиля, в том числе откосы, отливы, оконные переплеты, межоконное пространство в количестве 18 штук.
На 01.07.2024 Исполнитель не оказал услуги по пп. 3 п. 10.11 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту), которые должны были быть оказаны за период май-июнь.
В соответствии с требованиями пп. 4. п. 10.11 Технического задания(Приложение N 1 к Контракту) Исполнитель два раза в год: май-июнь и август-сентябрь, в рабочее время по согласованию с Заказчиком оказывает услуги по мытью ручным способом / с применением промышленного альпинизма (внутри и снаружи здания) остекленные витражи с переплетами из алюминиевого профиля (откосы, отливы, оконные переплеты, межоконное пространство) в новом здании (Строение 1) в количестве 134.0 кв.м, поверхности.
На 01.07.2024 Исполнитель не оказал услуги по пп. 4 п. 10.11 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту), которые должны были быть оказаны за период май-июнь.
В соответствии с требованиями пп. 5. п. 10.11 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) Исполнитель два раза в год: май-июнь и август-сентябрь, в рабочее время по согласованию с Заказчиком оказывает услуги по мытью ручным способом / с применением промышленного альпинизма (внутри и снаружи здания) остекленные витражи с переплетами из алюминиевого профиля (откосы, отливы, оконные переплеты, межоконное пространство) в старом здании (Строение 2) в количестве 41,0 кв.м, поверхности.
На 01.07.2024 Исполнитель не оказал услуги по пп. 5 п. 10.11 Технического (Приложение N 1 к Контракту), которые должны были быть оказаны за период май-июнь.
Таким образом. Исполнитель допустил систематическое (два и более случаев) оказание Услуг с ненадлежащим качеством.
В связи с вышеизложенным на основании п. 1 ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 11.1 и п.11.2 Контракта Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.07.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "Офис Клининг" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 23.07.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, учитывая отсутствие доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "Офис Клининг" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Офис Клининг" (183031, МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. МУРМАНСК, УЛ. СВЕРДЛОВА, Д. 12, К. 4, КВ. 60), ИНН: 5190081942, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Юрпалова Александра Александровна, ИНН: 519098790863; включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Офис Клининг" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
23.07.2024 |
25.07.24 |
24.07.24 |
0 |
24.07.2024 |
31.07.24 |
30.07.24 |
0 |
02.08.24 |
02.08.24 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июля 2024 г. N РНП-78-1234/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024