Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей Администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), СПб ГБУ "Музей истории Кронштадта" (далее - Заказчик), ООО "БРОКЕР ГРУПП" (далее - Заявитель), уведомленных о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 19409/24 от 29.07.2024) на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещения 1-Н (ч.п.1-8) по адресу: г. Кронштадт, пр.Ленина, д.18, литера А (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 09.07.2024 в единой информационной системе, номер извещения 0172200002824000114. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 365 680, 58 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1 и 2 ч. 1 настоящей статьи.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
При этом, согласно п. 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки (п. 3 Положения).
Согласно п.п. 24-25 Положения, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с п. 28 Положения, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Из извещения о проведении закупки следует, что Заказчиком установлен порядок оценки заявок, в котором Заказчиком определен следующий порядок оценки заявок по нестоимостному критерию:
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
Показатель "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" |
Оценка заявки (части заявки) по критерию оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому показателю оценки, умноженного на значимость соответствующего показателя оценки. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов. Для показателей оценки по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" применяется 2 детализирующих показателя оценки: - "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" (характеристика квалификации участников закупки N 1). - "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (характеристика квалификации участников закупки N 2). |
Детализирующий показатель оценки "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" (характеристика квалификации участников закупки N 1) |
В целях оценки по детализирующему показателю оценки "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" (характеристика квалификации участников закупки N 1) показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в соответствии с пунктом 28 Положения Заказчиком установлены предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю оценки "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" (характеристика квалификации участников закупки N 1), сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта. 1. К оценке принимается исполненный участником закупки договор, предусматривающий проведение работ сопоставимых с предметом контракта 2. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: 2.1. Исполненный договор (договоры). 2.2. Акт (акты) о приемке выполненных работ по форме КС-2 либо акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров), подтверждающие цену выполненных работ, последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. В акте (актах) о приемке выполненных работ по форме КС-2 либо акте (актах) приемки выполненных работ должны быть указаны номер и дата акта, наличие подписей заказчика и подрядчика, заполнены все графы, представлены все страницы. В случае отсутствия в составе заявки договоров (по каждому представленному договору: акта (актов) о приемке выполненных работ по форме КС-2 либо акта (актов) приемки выполненных работ, составленных при исполнении такого договора (договоров), подтверждающих цену выполненных работ, такие договоры при оценке заявки по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" (характеристика квалификации участников закупки N 1) учтены не будут. При оценке заявки по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" (характеристика квалификации участников закупки N 1) не будут учтены следующие представленные в составе заявки договоры: - договоры, не предусматривающие проведение работ несопоставимых с предметом контракта. - договоры, по которым представлены последние акты, составленные при исполнении договора (Акт (акты) о приемке выполненных работ по форме КС-2 либо акт (акты) приемки выполненных работ), подписанные ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. - договоры, по которым представленный Акт (акты) о приемке выполненных работ по форме КС-2 либо акт (акты) приемки выполненных работ не подтверждает цену выполненных работ. - договоры, по которым представленный Акт (акты) о приемке выполненных работ по форме КС-2 либо акт (акты) приемки выполненных работ не содержат номер и дату акта, подписи заказчика и подрядчика, не заполнены все графы. 3. К оценке принимаются исключительно исполненные договоры, при исполнении которых подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом. К оценке принимаются документы, предусмотренные настоящим пунктом, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (в случае если проектная документация является приложением к таким документам, то к оценке принимаются документы, в том числе если к ним не приложена такая проектная документация). Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. В случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе (в случае если документы и информация о таких документах содержатся в единой информационной системе). Договоры, по которым в представленных в заявке документах выявлены несоответствия сведений в части стоимости и объема выполненных работ при оценке заявки по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" (характеристика квалификации участников закупки N 1) учтены не будут. 4. Для заказчика лучшим является наибольшее значение детализирующего показателя оценки "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" (характеристика квалификации участников закупки N 1). В случае, если лучшим является наибольшее значение показателя оценки, то значение рассчитывается по формуле:
где: Хi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается; Xmax - максимальное значение характеристики, содержащееся в заявках Хmin - минимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок) |
Детализирующий показатель оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (характеристика квалификации участников закупки N 2) |
В целях оценки по детализирующему показателю оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (характеристика квалификации участников закупки N 2) показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в соответствии с пунктом 28 Положения Заказчиком установлены предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров", сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта. 1. К оценке принимается исполненный участником закупки договор, предусматривающий проведение работ сопоставимых с предметом контракта 2. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: 2.1. Исполненный договор (договоры). 2.2. Акт (акты) о приемке выполненных работ по форме КС-2 либо акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров), подтверждающие цену выполненных работ, последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. В акте (актах) о приемке выполненных работ по форме КС-2 либо акте (актах) приемки выполненных работ должны быть указаны номер и дата акта, наличие подписей заказчика и подрядчика, заполнены все графы, представлены все страницы. В случае отсутствия в составе заявки договоров (по каждому представленному договору: акта (актов) о приемке выполненных работ по форме КС-2 либо акта (актов) приемки выполненных работ, составленных при исполнении такого договора (договоров), подтверждающих цену выполненных работ, такие договоры при оценке заявки по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" (характеристика квалификации участников закупки N 1) учтены не будут. При оценке заявки по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" (характеристика квалификации участников закупки N 1) не будут учтены следующие представленные в составе заявки договоры: - договоры, не предусматривающие проведение работ несопоставимых с предметом контракта. - договоры, по которым представлены последние акты, составленные при исполнении договора (Акт (акты) о приемке выполненных работ по форме КС-2 либо акт (акты) приемки выполненных работ), подписанные ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. - договоры, по которым представленный Акт (акты) о приемке выполненных работ по форме КС-2 либо акт (акты) приемки выполненных работ не подтверждает цену выполненных работ. - договоры, по которым представленный Акт (акты) о приемке выполненных работ по форме КС-2 либо акт (акты) приемки выполненных работ не содержат номер и дату акта, подписи заказчика и подрядчика, не заполнены все графы. 3. К оценке принимаются исключительно исполненные договоры, при исполнении которых подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом. К оценке принимаются документы, предусмотренные настоящим пунктом, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (в случае если проектная документация является приложением к таким документам, то к оценке принимаются документы, в том числе если к ним не приложена такая проектная документация). Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. В случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе (в случае если документы и информация о таких документах содержатся в единой информационной системе). Договоры, по которым в представленных в заявке документах выявлены несоответствия сведений в части стоимости и объема выполненных работ при оценке заявки по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (характеристика квалификации участников закупки N 2) учтены не будут. 4. Для заказчика лучшим является наибольшее значение детализирующего показателя оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (характеристика квалификации участников закупки N 2). В случае, если лучшим является наибольшее значение показателя оценки, то значение рассчитывается по формуле:
где: Хi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается; Xmax - максимальное значение характеристики, содержащееся в заявках Хmin - минимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок) |
Из содержания извещения о проведении конкурса следует, что объектом закупки являются работы по текущему ремонту объекта капитального строительства.
Комиссия УФАС отмечает, что установленный в составе извещения предмет договора (договоров), оцениваемый по детализирующему показателю, определен как сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), т.е. предусматривающий выполнение работ по текущему ремонту объекта капитального строительства.
Комиссия УФАС отмечает, что частью 4 ст. 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что податель жалобы своим правом не воспользовался и не представил доказательств, подтверждающих довод Заявителя о том, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки, в том числе, не приведены примеры, которые могли бы позволить утверждать о необъективности установленного Заказчиком порядка, а также доказательств, свидетельствующих о предоставлении преимуществ одному из участников закупки и об ограничении количества участников закупки.
Комиссия УФАС отмечает, что довод Заявителя также опровергается содержанием протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 31.07.2024 NПРОII1, из содержания которого следует, что конкурсной комиссией была проведена процедура оценки заявок участников закупки, в том числе, по рассматриваемому показателю оценки, в рамках которой комиссией были рассмотрены и учтены представленные в составе заявок договоры на выполнение работ, сопоставимых с предметом контракта, и подтверждающие квалификацию участников закупки.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что довод жалобы Заявителя о несоответствии установленного Заказчиком порядка оценки заявок по нестоимостному критерию требованиям Закона о контрактной системе является необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 августа 2024 г. N 44-3032/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024