Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г., Членов комиссии: заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Калиниченко В.Р., В присутствии представителей: от Заказчика - представитель по доверенности Воскобойникова М.А. от уполномоченного органа - Мурзина А.Н. 2024-10589 В отсутствии представителя от Заявителя уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
УСТАНОВИЛА
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Стормовь" на действия уполномоченного органа Комитета Ставропольского края по государственным закупкам, заказчика - Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200004724000947 "Поставка медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий по объекту "Реконструкция и модернизация государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Кисловодская городская больница" (I этап - "Строительство нового корпуса с операционным блоком и приемным отделением") для обеспечения государственных нужд Ставропольского края ". Заявитель обжалует действия Заказчика в части отклонения заявки. Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки
установила:
1. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Заказчиком - 04.07.2024 г. размещено извещение об осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200004724000947 "Поставка медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий по объекту "Реконструкция и модернизация государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Кисловодская городская больница" (I этап - "Строительство 2024-10589 нового корпуса с операционным блоком и приемным отделением") для обеспечения государственных нужд Ставропольского края ". Для участия в электронном аукционе были поданы две заявки, в числе которых заявка ООО "Стормовь", которая была отклонена.
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0121200004724000947 от 12.07.2024 заявка заявителя N 116942405 отклонена комиссией Заказчика со следующим обоснованием: "Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) В представленной заявке участника закупки сведения о характеристиках товара не соответствуют требованиям таблицы раздела "Объект закупки" извещения об осуществлении закупки, а также Приложению N 1 к извещению об осуществлении закупки, что не соответствует требованиям пп. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ, и Приложению N 3 к извещению об осуществлении закупки Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке. По позиции 1 "Блок управления для инфузионных насосов, передвижной" требовалось "Напряжение, В 100-240", участником закупки представлено "Напряжение, В 100- 240".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке "Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики", в соответствии с разделом 2 инструкции по заполнению заявки на участие в закупке "В случае, если значение характеристики представлено заказчиком в виде диапазона "x-y" участник закупки указывает одно конкретное значение характеристики большее или равное "х" и меньшее или равное "у"; Требовалось "Частота, Гц 50/60", участником закупки представлено "Частота, Гц 50/60".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке "Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики", в соответствии с разделом 2 инструкции по заполнению заявки на участие в закупке "В случае если значения характеристик перечислены с использованием знака "/" (слеш) - участнику закупки необходимо представить одно из указанных значений характеристик, перечисленных через данный знак".
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального 2024-10589 закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки; Согласно положениям статей 43, 48, 49 Закона N 44-ФЗ действиями комиссии по осуществлению закупок являются действия, направленные на рассмотрение заявок на участие в аукционе на предмет их соответствия требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Заявка участника с идентификационным номером 116942405 (ООО "Стормовъ") отклонена правомерно.
Согласно извещения о проведении закупки ее предметом является поставка блока управления для инфузионных насосов, передвижного ОКПД 2 32.50.50.190.
Так, Заказчик в описании объекта закупки указан интервал значения Напряжения и Частоты, при этом требует указания конкретного значения характеристики. Наименование Код позиции товара, Характеристики товара, работы, услуги работы, услуги по ОКПД2, Инструкция по заполнению КТРУ Наименование Значение характеристик в заявке характеристики характеристики Участник закупки указывает в заявке Напряжение, В 100-240 конкретное значение характеристики Участник закупки указывает в заявке Частота, Гц 50/60 конкретное значение характеристики Вместе с тем изучив заявку ООО "Стормовь" Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что общество указало значения показателей, а именно, напряжение 100-240 В, частоту 50/60 Гц, что не соответствует требованиям извещения о проведении закупки, поскольку инструкцией предусмотрено указание конкретных характеристик. Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки были выявлены следующие нарушения. Исходя из п.1. ч.2 ст. 42 извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; На основании п.2 ч.1 ст. 33 использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством 2024-10589 Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии; Согласно ч.2 ст. 43 Закона N 44-ФЗ при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком; Исходя из ч. 3 ст. 43 Закона N 44-ФЗ требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается В размещенной на официальном сайте Росздравнадзора инструкции к медицинскому изделию указаны следующие значения: напряжение 100-240 В, частота 50/60 Гц. Комиссия
установила
что согласно ГОСТ 50444 - 2020 "Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические требования" электропитание медицинских изделий должно осуществляться от электрических систем, сетей, цепей и оборудования переменного и постоянного токов в соответствии с ГОСТ 29322.
Также согласно указанному ГОСТ изготовитель должен нормировать диапазон напряжений и/или частот, применяемых для электропитания изделия. ГОСТ 29322-2014 "Напряжения стандартные" устанавливает номинальные напряжения для электрических систем, сетей, цепей и оборудования переменного и постоянного тока. То есть напряжение питания или диапазон напряжений является номинальной характеристикой оборудования, описывающей требования к сетям питания, в которых прибор является работоспособным. Кроме того ГОСТ 29322-2014 "Напряжения стандартные" устанавливает в качестве стандартной частоту, используемую для передачи, распределения и потребления электроэнергии, 50 Гц или 60 Гц. В связи с этим требования Заказчика об указании в заявке конкретного значение характеристик при указании Напряжения и Частоты являются не противоречивыми 2024-10589 и неисполнимыми.
Согласно ч. 3 ст. 7 ФЗ N 44-ФЗ информация, предусмотренная Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Содержание требований извещения и требований Закона N44 ФЗ, с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений извещения, в которой содержаться требования как к участникам закупки, так и к информации которую необходимо указать в заявке участникам закупки, создает или может создать препятствия для потенциальных участников закупки на стадии заполнения заявок, и соответственно как барьер служит препятствием для подачи заявки тем самым нарушается принцип профессионализма заказчика, что создает угрозу обеспечения конкуренции, независимо от фактического результата закупки. Учитывая изложенное, действия Заказчика, ненадлежащим образом сформировавшего описание объекта закупки, нарушают ч. 3 ст. 7, п. 2 части 1 статьи 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200004724000947 "Поставка медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий по объекту "Реконструкция и модернизация государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Кисловодская городская больница" (I этап - "Строительство нового корпуса с операционным блоком и приемным отделением") для обеспечения государственных нужд Ставропольского края ", нарушившими ч.3 ст.7, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 2024-10589 Председатель комиссии Н.Г. Пызина Члены комиссии: Е.А.Соколов В.Р.Калиниченко Исп.Калиниченко В.Р. тел.8(8652) 35-28-07, вн.026-140 2024-10589
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 июля 2024 г. N 026/06/106-1680/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024