Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В., Членов Комиссии: специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Калиниченко В.Р., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В., в отсутствие представителей сторон,
У С Т А Н О В И Л А
: В Ставропольское УФАС России из Управление по делам территорий Администрации Благодарненского муниципального округа СК поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "Азимут" по факту осуществления закупки путём проведения открытого конкурса в 1 2024-10700 электронной форме N 0121600015922000060 "Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию моста через р. Мокрая Буйвола по адресу: Ставропольский край, г. Благодарный, ул. Первомайская". В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "Азимут" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления. Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав пояснения сторон, проанализировав представленные материалы,
установила
следующее: 13.10.2022 года между ООО "Азимут" (далее - Исполнитель) и Управлением по делам территорий администрации Благодарненского муниципального округа Ставропольского края (далее - Заказчик) заключен муниципальный контракт N 60 на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию моста через р. Мокрая Буйвола по адресу: Ставропольский край, г. Благодарный, ул. Первомайская.
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения (статья 709 ГК РФ).
Цена заключенного контракта составила - 3 000 000,00 руб. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000,00 руб.
В соответствии с нормами пункта 2 статьи 702 и статьи 708 ГК РФ начальный и конечный срок выполнения работ является существенным условием договора подряда.
В соответствии с п. 1.5. Срок выполнения работ: 180 календарных дней с даты подписания контракта в соответствии с Графиком выполнения работ Пунктом 1.6. Контракта установлено место выполнения работ: Ставропольский край, г. Благодарный, ул. Первомайская.
Согласно пункту 4 статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляется актом, подписанным обеими сторонами. Пунктом 2 статьи 763 ГК РФ предусмотрено, что по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. Пунктом 1 статьи 766 ГК РФ предусмотрено, что государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке 2024-10700 2 финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. Под государственным (муниципальным) контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, который заключается в порядке, предусмотренном ГК РФ и федеральными законами. Законом N 44-ФЗ регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона). Исходя из материалов дела, а так же условий Контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию моста через р. Мокрая Буйвола по адресу: Ставропольский край, г. Благодарный, ул. Первомайская (далее - проектная документация) (п. 1.1 Контракта).
В соответствии с пунктом 1.5 Контракта Исполнитель должен был приступить к выполнению работ со дня заключения контракта (13.10.2022 г.) и завершить их в срок до 11.04.2023 года (180 календарных дней) включительно. Однако, как пояснил представитель Заказчика, по состоянию на 12.07.2024 года (спустя 15 месяцев после завершения срока выполнения работ) работы не выполнены, в связи с чем выполнение работ в установленный контрактом срок стало явно невозможным. 12 мая 2023 года, 21 июня 2023 года, 29 июня 2023 года, 06 июля 2023года, 23 августа 2023 года, 05 сентября 2023 года, 22 сентября 2023 года, 02 октября 2023 года, 11 октября 2023 года, 27 октября 2023 года, 16 ноября 2023 года, 12 декабря 2023 года, 28 декабря 2023 года, 06 февраля 2024 года, 29 февраля 2024 года, 16 апреля 2024 года, 08 мая 2024 года, 11 июня 2024 года, 02 июля 2024 года Исполнителю направлены претензии (исх. N 427 от 12 мая 2023 года, исх. N 646 от 19 июня 2023 года, исх. N 695 от 28 июня 2023 года, исх. N 734 от 06 июля 2023 года, исх. N 756 от 23 августа 2023 года, исх. N 804 от 04 сентября 2023 года, исх. N 864 от 18 сентября 2023 года, исх. N 958 от 29 сентября 2023 года, исх. N 1042 от 10 октября 2023 года, исх. N 1196 от 27 октября 2023 года, исх. N 1294 от 15 ноября 2023 года, исх. N 1419 от 12 декабря 2023 года, исх. N 1508 от 27 декабря 2023 года, исх. N 102 от 07 февраля 2024 года, исх. N 162 от 27 февраля 2024 года, исх. N 295 от 12 апреля 2024 года, исх. N 357 от 08 мая 2024 года, исх. N 490 от 11 июня 2024 года, исх. N 574 от 01 июля 2024 года) о нарушении условий муниципального контракта с требованием завершить работы, оплатить начисленную неустойку за нарушение конечного срока завершения работ, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п. 2 ст. 702 и ст. 708 ГК РФ начальный и конечный срок выполнения работ является существенными условиями договора подряда. 2024-10700 3 Конечный срок выполнения работ установлен в Контракте - 180 календарных дней с даты подписания Контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 405 ГК РФ должник, просрочивший исполнение, отвечает перед кредитором за убытки, причинённые просрочкой, и за последствия случайно наступившей во время просрочки невозможности исполнения.
В соответствии с п. 2 ст. 405 ГК РФ, если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков. Указанные в пункте 2 статьи 405 ГК РФ последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков (п. 3 ст. 708 ГК РФ).
Согласно п. 10.2 Контракта Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков, если Исполнитель не приступает к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (п.2 ст. 715 ГК РФ).
Частью 2 статьи 715 ГК РФ предусмотрено что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с п. 10.1 Контракта, расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-11, 13-19, 21-23 и 25 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ и гражданским законодательством Российской Федерации. Из материалов дела, а также решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчика следует, что ООО "Азимут" не выполнило работы, предусмотренные Контрактом, не предпринимало необходимых мер, способствовавших выполнению обязательств, предусмотренных Контрактом. В свою очередь, согласно статьям 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона. Под неисполнением обязательств понимается, например, отказ от выполнения контракта, выполнение его условий не в полном объеме, нарушение сроков выполнения контракта и другие обстоятельства.
В силу статей 432, 766 ГК РФ условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта (Постановление Верховного суда РФ от 27 февраля 2019 г. N 15-АД19-2 Постановление Верховного суда РФ от 20.03.2020 г. по делу N 44-АД20-3).
Частью 8 статьи 95 Закона N44-ФЗ, а также пунктом 10.3 расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. 2024-10700 4 При указанных обстоятельствах Заказчиком 12.07.2024 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Статьей 12.1 Закона N44-ФЗ установлено что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно информации из ЕИС- zakupki.gov.ru решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено ООО "Азимут" 12.07.2024 г. Частью 13 статьи 95 Закона N44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона N44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. ООО "Азимут" не устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием заказчику для принятия решения об одностороннем расторжении контракта. Следовательно, решение заказчика вступило в законную силу и Контракт 2024-10700 5 считается расторгнутым 23.07.2024 г. Действия ООО "Азимут", выразившиеся в неисполнении условий контракта, привели к нарушению права Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц ООО "Азимут" также не предоставлено.
Согласно п. 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. 2024-10700 6 На заседание Комиссии обстоятельства, предусмотренные п. 15 Правил N 1078, не установлены, на рассмотрение сторонами не представлены. При этом, Комиссия
установила:
а) не выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 8 ст. 104 Закона N 44-ФЗ информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Таким образом, документальных подтверждений неисполнения контракта по объективным причинам в материалы дела не представлено. При этом решение принято исходя из представленных доказательств и имеющейся информации.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2, 8 ст. 104, ст. 95 Закона N 44- ФЗ и Правилами N 1078 Комиссия 2024-10700 7
Р Е Ш И Л А
:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "Азимут" ИНН: 2636051484 (Директор: Комков Сергей Владимирович ИНН: 263505755387), в связи с неисполнением обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом N 60 от 13.10.2022 г. на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию моста через р. Мокрая Буйвола по адресу: Ставропольский край, г. Благодарный, ул. Первомайская сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно п.17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: В.Р. Калиниченко П.В. Попова Исп.Попова П.В. тел.8-8652-35-28-07 2024-10700 8
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 июля 2024 г. N 026/10/104-1751/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2024