Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии, заместителя начальника отдела контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Калиниченко В.Р.,
В присутствии представителей:
участвующих по средствам системы (программы) "trueconf"
от заказчика - Клочкова Е.В.
от ООО "НИКОФАРМ" - в отсутствии представителя,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "НИКОФАРМ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская городская больница" по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300005424000246 "Поставка изделий медицинского назначения".
По мнению Заявителя, в действиях заказчика имеются нарушение Закона N
44-ФЗ.
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 26.07.2024 г. с вызовом сторон по делу.
26.07.2024 г. комиссия, выслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
12.07.2024 г. заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0321300005424000246 "Поставка изделий медицинского назначения".
НМЦК 995 377,30
Согласно извещению заказчику необходимо к поставке следующие медицинское изделие:
- Пробирка центрифужная ИВД, стерильная Идентификатор: 155988679, с применением позиции КТРУ 32.50.50.000-00001993
- Пробирка центрифужная ИВД, стерильная Идентификатор: 155988680 32.50.50.190
- Штатив для пробирок Идентификатор: 155988681, с применением позиции КТРУ 32.50.50.190-00000401
- Пробирка центрифужная ИВД, нестерильная Идентификатор: 155988682, с применением позиции КТРУ 32.50.50.190-00001694
- Стекло предметное и (или) слайд для микроскопии ИВД, одноразового использования Идентификатор: 155988683, 32.50.50.190
- Кювета для лабораторного анализатора ИВД, одноразового использования
Идентификатор: 155988684, с применением позиции КТРУ 32.50.50.190-00000898
в данной позиции заказчик указывает о совместимости с коагулометром Technology Solution 190, имеющимся в наличии у Заказчика Совместимость подтверждена соответствующими документами (регистрационное удостоверение, письмо производителя коагулометра либо его авторизованного представителя на территории РФ и пр.), так как коагулометр Technology Solution 190 находится на гарантийном обслуживании.
- Кювета для лабораторного анализатора ИВД, одноразового использования
Идентификатор: 155988685, с применением позиции 32.50.50.190-00000898
в данной позиции заказчик указывает следующие требования: " _ Полностью совместимы с биохимическим анализатором ВА400 имеющемся в наличии у Заказчика и находящемся на гарантии производителя. Реагенты рекомендованы к применению на анализаторе ВА400 производителем BioSystems S.A., Испания и не требуют перепрограммирования прибора ...".
Заявитель обжалует действия заказчика в части указания в описание объекта закупки на товарный знак.
Заказчик считает свои действия в части формирования и описания объекта закупки соответствующими требованиям Закона 44-ФЗ.
Рассмотрев позиции сторон, проанализировав представленные в материалы дела документы, комиссия пришла к следующему:
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, на момент размещения извещения об осуществлении закупки N 0321300005424000246, оборудование "Атоматический коагулятор "Technology Solution 190" находится на гарантии производителя. (копия паспорта и руководства по эксплуатации на "Атоматический коагулятор "Technology Solution 190" представлен заказчиком в материалы дела).
Согласно информации представленной в руководстве по эксплуатации на "Атоматического коагулятора "Technology Solution 190" на стр. 85 глава 16 Гарантия проиводителя указано:
"_ для сохранения гарантии на прибор необходимо в течение всего гарантийного срока использовать наборы реагентов, кюветы и промывочный раствор, рекомендованные авторизованным представителем в РФ ООО "Лабораторные решения _
_ В случае нарушения вышеуказанных условий, авторизованный представитель в РФ ООО "Лабораторные решения"
снимает с себя ответственность за качество выдаваемых результатов и за работоспособность прибора, а также вправе отказать в заменен по гарантии вышедшего из строя прибора или какой-либо его части _
_ При возникновения неисправности вследствие неправильной эксплуатации прибора, а также не соблюдение выше перечисленных условий гарантия прекращается ...".
Таким образом, с целью недопущения нарушения условий предоставления гарантии, заказчик при формирование технического задания, руководствовался положениями технической документации с данным оборудованием, расходных материалов, а также норма подпункта б) подпункта 1 части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ.
Довод заявителя является необоснованным.
На основании изложенного, в действиях Заказчика в части доводов заявителя жалобы ООО "НИКОФАРМ" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "НИКОФАРМ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская городская больница" по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300005424000246 "Поставка изделий медицинского назначения" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Е.А. Соколов |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Б.Ш. Карпель
|
|
|
В.Р. Калиниченко
|
Исп.Карпель Б.Ш.
тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 июля 2024 г. N 026/06/106-1731/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2024