Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Калиниченко В.Р. в присутствии представителей: от заказчика - Козырева Н.А.; от ООО "Кубаньагросервис" - Гринько В.Н.;
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из Ипатовского филиала ГБУ СК "Стававтодор" поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "Кубаньагросервис" по факту осуществления закупки путём проведения открытого аукциона в электронной форме 2024-10862 N 0321500001724000144 "Поставка соли для промышленных целей для нужд Петровского участка Ипатовского филиала ГБУ СК "Стававтодор"". Заказчик указывает, что ООО "Кубаньагросервис" уклонилось от заключения контракта. В порядке статьи 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "Кубаньагросервис" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления. Комиссия, проанализировав представленные документы, выслушав стороны, проведя проверку факта уклонения победителя аукциона от заключения контракта и действий заказчика
установила:
27.06.2024 Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0321500001724000144 "Поставка соли для промышленных целей для нужд Петровского участка Ипатовского филиала ГБУ СК "Стававтодор" ". НМЦК закупки составляет 1566 000,00.
По итогам проведения вышеуказанного аукциона в электронной форме победителем был признан участник закупки - ООО "Кубаньагросервис".
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, 2024-10862 услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона, положений статей 28 и 29 Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии). 11.07.2024 г. Заказчиком в единой информационной системе размещен проект контракта.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе: не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей; 2024-10862 б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона. Как
установила
Комиссия, ООО "Кубаньагросервис" в установленный срок до 18.07.2024 г. включительно не подписало проект контракта со своей стороны Во исполнение ч. 6. ст. 51 Закона 44-ФЗ ООО "Кубаньагросервис" признан уклонившимся от заключения контракта .
Согласно ч. 2 ст. 104 в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Более того, в силу п. 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 орган контроля приним ает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта ) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований: 2024-10862 - к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
- к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Как следует из пояснений представителя ООО "Кубаньагросервис", причиной не подписания в предусмотренный законом срок контракта послужили форс- мажорные обстоятельства, а именно должностное лицо наделенное соответствующими полномочиями находилось на больничном. При этом контракт был подписан утром 19 июля 2024 года в 07 часов 11 минут утра (просрочка подписания контракта составила 7 часов), а также связи с тем что по данной закупке установлены преимущества в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N44-ФЗ (субъект малого предпринимательства), ООО "Кубаньагросервис" воспользовалась данным правом, предоставила подтверждение опыта исполнения в течение 3 лет до даты подачи заявки контракт. Представитель общества свою вину признал, просил учесть добросовестность и отсутствие систематических нарушений действующего законодательства. На заседание комиссии был представлен Договор б/н от 29.12.2023 г. на покупку соли технической, в сопровождении документов на оплату по договору, в подтверждении того, что общество располагало на момент подписания достаточным объёмом соли технической для исполнения договора в кратчайшие сроки. Учитывая изложенное можно полагать, что ООО "Кубаньагросервис" имело заинтересованность в заключении Государственного контракта, при этом отсутствует основание полагать, что общество действовало недобросовестно и имело намерение уклониться от заключения Государственного контракта. Включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В сложившейся ситуации Комиссия считает, что санкция в отношении общества в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра, поскольку представленные документы и информация не свидетельствуют о наличии достаточных доказательств умышленного недобросовестного поведения. При указанных обстоятельствах Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что ООО "Кубаньагросервис" не может быть признано недобросовестным поставщиком по смыслу статьи 104 Федерального закона от 2024-10862 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Кроме того в ходе внеплановой проверки были выявлены нарушения допущенные заказчиком выразившиеся в следующем: Согласно ч.6 ст. 51 закона о контрактной службе: в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей); Как
установила
Комиссия, ООО "Кубаньагросервис" в срок до 18.07.2024 г. включительно, должно было подписать проект контракта со своей стороны, соответственно при отсутствии данного действия, заказчиком в сорок до 19.07.2024 включительно, должны были быть выполнены следующие действия - сформирован протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, а также направленно обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в Ставропольский УФАС России. Однако заказчиком в нарушении п. 2 ч.6 ст. 51 вышеуказанные действия были выполнены не своевременно, а именно 23.07.2024 .
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104, статьей 51 Закона N 44-ФЗ и частью 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков 2024-10862 (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "Кубаньагросервис" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Ипатовского филиала ГБУ СК "Стававтодор" нарушившими п. 2 ч.6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за нарушения требований Закона N44-ФЗ. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: Б.Ш.Карпель В.Р.Калиниченко Исп.Калиниченко В.Р. тел.8(8652) 35-28-07, вн.026-140 2024-10862
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 июля 2024 г. N 026/10/104-1735/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024