Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Калиниченко В.Р., В присутствии представителей: от Заказчика - представитель по доверенности Недосекова Т.А. В отсутствии представителя от Заявителя уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
УСТАНОВИЛА
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Демина А.В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Георгиевская районная больница" по факту 2024-11074 осуществления закупки в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ N 0321500000624000201 "Набор базовый для внутривенных вливаний". Заявитель обжалует действия Заказчика в части отклонения заявки. Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки
установила:
1. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Заказчиком - 19.07.2024 г. размещено извещение об осуществлении закупки в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ N 0321500000624000201 "Набор базовый для внутривенных вливаний". На участие в закупке было подано две заявки, в том числе заявка подателя жалобы.
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.07.2024 NИЗТ1 заявка заявителя отклонена по следующему основанию: " пп. а, п. 6, ч.12 ст.93 44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных пп. "в" п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Участник в своей заявке указал наименование согласно товарного знака "Saluvit или отсутствует". В составе заявки предоставлено два Регистрационных удостоверения.
Согласно регистрационного удостоверения РЗН 2022/18016 от 17.08.2022 г. на товар "Система инфузионная стерильная однократного применения SALUVIT " указан товарный знак.
Согласно официальному сайту Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) товарный знак - "SALUVIT" зарегистрирован под номером N687095.
Согласно Регистрационному удостоверению ФСЗ 2011/09381 от 28.09.2022 г. на товар "Устройство инфузионное однократного применения" товарный знак отсутствует.
Таким образом наименование товарного знака "Saluvit или отсутствует" не соответствует ни одному из предоставленных в составе заявки Регистрационных удостоверений. ... ...".
Рассмотрев письменные позиции сторон, проанализировав представленные в 2024-11074 материалы дела документы комиссия
установила
следующее: В силу пункта 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено: в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров (далее - предварительное предложение), содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам:
а) наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) товарный знак (при наличии);
в) наименование страны происхождения товара;
г) документ (или его копия), подтверждающий страну происхождения товара (в случае, если такой документ в отношении соответствующего товара предусмотрен нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона). В случае отсутствия такого документа (или его копии) такой товар приравнивается к товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств;
д) единица измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей;
е) цена (цены) единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" настоящего пункта количества товара, предлагаемого участником закупки к поставкам, и субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов), муниципального (муниципальных) округа (округов) или городского (городских) округа (округов), в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
ж) минимальное и (или) максимальное количество товара, предлагаемое участником закупки к поставкам. При этом такое количество товара может быть указано с учетом предусмотренных подпунктом "з" настоящего пункта субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов), муниципального (муниципальных) округа (округов) или городского (городских) округа (округов), в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
з) наименование субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов), муниципального (муниципальных) округа (округов) или городского (городских) округа (округов) по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав, в 2024-11074 пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
и) срок действия предварительного предложения, который не может составлять более одного месяца с даты его размещения на электронной площадке. Участник закупки вправе продлить срок действия предварительного предложения или отозвать его в любой момент до направления оператором электронной площадки заявки заказчику в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 настоящей части;
к) информацию и документы, предусмотренные подпунктами "н" - "п" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
л) минимальный (минимальные) срок (сроки) и (или) максимальный (максимальные) срок (сроки) поставки товара с учетом предусмотренных подпунктами "ж" и "з" настоящего пункта количества товара, предлагаемого участником закупки к поставкам, и субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов), муниципального (муниципальных) округа (округов) или городского (городских) округа (округов), в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам. Предусмотренные настоящим подпунктом сроки поставки товара исчисляются календарными днями и указываются в предварительном предложении в календарных днях. При этом не указание в соответствии с настоящим подпунктом минимального (минимальных) или максимального (максимальных) срока (сроков) означает согласие участника закупки со сроком поставки товара, предусмотренным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 настоящей части; Согласно пп.б п. 1 ч. 12 Закона N 44-ФЗ в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров (далее - предварительное предложение), содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам: товарный знак (при наличии). Заявитель в поданной заявке на участие в закупке указал:
- товарный знак - "Saluvit или отсутствует"; Таким образом не представляется возможным установить товар предлагаемый участником закупки. Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу что информация указанная в заявке не соответствует требованиям извещения и Закона 44 ФЗ и свидетельствует об отсутствии указания на товарный знак товара, предлагаемого к поставке.
На основании изложенного, признав заявку Заявителя несоответствующей, Заказчик не нарушил ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Довод жалобы признан не обоснованным. Между тем следующий довод заявителя, касаемый разночтения положений извещения нашел свое подтверждение в виду следующего: Согласно ч. 3 ст. 7 Закона N44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. 2024-11074 При этом на основании п.4 ч.12 ст.93 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, предусмотренное пунктом 3 настоящей части, должно содержать проект контракта, а также обоснование цены контракта у единственного поставщика. Внесение изменений в такое извещение не допускается; На основании пп "л" п.1. ч.12. ст.93 Закона N 44-ФЗ в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров (далее - предварительное предложение), содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам - минимальный (минимальные) срок (сроки) и (или) максимальный (максимальные) срок (сроки) поставки товара с учетом предусмотренных подпунктами "ж" и "з" настоящего пункта количества товара, предлагаемого участником закупки к поставкам, и субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов), муниципального (муниципальных) округа (округов) или городского (городских) округа (округов), в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам. Предусмотренные настоящим подпунктом сроки поставки товара исчисляются календарными днями и указываются в предварительном предложении в календарных днях. При этом не указание в соответствии с настоящим подпунктом минимального (минимальных) или максимального (максимальных) срока (сроков) означает согласие участника закупки со сроком поставки товара, предусмотренным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 настоящей части; В силу ч. 1 ст. 34 Закона N44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика. Так, в нарушение требований ст. 7, ст. 34 Закона N44-ФЗ при составлении проекта контракта имеются разночтения между извещением формируемом автоматически в ЕИС (структурной части) и Приложению N 4 к извещению (проект контракта), выраженное в следующем: В структурированной части описания объекта закупки заказчиком указано: Срок поставки товара (календарных дней) 7. При этом в приложении N4 Проект-контракта п. 3.6 установлено "......
Поставка товара производится с даты заключения контракта и действует по 31.12.2024 г. отдельными партиями, в течение 7 календарных дней со дня получения 2024-11074 заявки от Заказчика. Поставка товара осуществляется поставщиком в рабочие дни (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница) с 8:30 до 14:00 часов. Заявка может быть передана Заказчиком как в устной форме (по телефону), так и в письменной (нарочным, по электронной почте, по факсу)." Вышеприведенные действия должностных лиц заказчиков исключают реализацию основных принципов в контрактной системе Российской Федерации закрепленных в ст. 6 Закона о контрактной системе, а именно: открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Содержание извещения и проекта контракта закупки должны быть сформированы согласно требований Закона N44-ФЗ, с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации, в которой содержатся требования к сроку поставки товара, так и к информации которую необходимо указать в заявке участникам закупки, создает или может создать препятствия для потенциальных участников закупки на стадии заполнения заявок, и соответственно, как барьер, служит препятствием для подачи заявки тем самым нарушается принцип профессионализма заказчика, что создает угрозу обеспечения конкуренции, независимо от фактического результата закупки. Следовательно, в действиях заказчика установлены нарушения требований ст. 7, 34 Закона N44-ФЗ.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства Комиссия, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Георгиевская районная больница" по факту осуществления закупки в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ N 0321500000624000201 "Набор базовый для внутривенных вливаний" нарушившим ст. 7, 34 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения 2024-11074 предписание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.Г. Пызина Члены комиссии: Б.Ш.Карпель В.Р.Калиниченко Исп.Калиниченко В.Р. тел.8(8652) 35-28-07, вн.026-140 2024-11074
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 июля 2024 г. N 026/06/106-1734/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024