Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Калиниченко В.Р. в присутствии представителей: от заказчика - Чудина. Г.В.; от ООО Строительная компания "ЮГСТРОЙДОМ" - Карицкий В.А.;
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из Администрации Нефтекумского МО СК поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков 2024-10945 участника закупки - ООО Строительная компания "ЮГСТРОЙДОМ" по факту осуществления закупки путём проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121600009424000088 "Выполнение работ по ремонту брусчатки территории, прилегающей к фасаду здания администрации Нефтекумского муниципального округа Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд". Заказчик указывает, что ООО Строительная компания "ЮГСТРОЙДОМ" уклонилось от заключения контракта. В порядке статьи 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО Строительная компания "ЮГСТРОЙДОМ" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления. Комиссия, проанализировав представленные документы, выслушав стороны, проведя проверку факта уклонения победителя аукциона от заключения контракта и действий заказчика
установила:
04.06.2024 Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0121600009424000088 "Выполнение работ по ремонту брусчатки территории, прилегающей к фасаду здания администрации Нефтекумского муниципального округа Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд". НМЦК закупки составляет 535652,21.
По итогам проведения вышеуказанного аукциона в электронной форме победителем был признан участник закупки - ООО Строительная компания "ЮГСТРОЙДОМ", предложившее наименьшее ценовое предложение о цене контракта 334 782,70 (триста тридцать четыре тысячи семьсот восемьдесят два) рубля 770 коппеек.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 2024-10945 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона, положений статей 28 и 29 Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии). 18.07.2024 г. Заказчиком в единой информационной системе размещен проект контракта.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе: не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно 2024-10945 размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона. При этом, согласно ст. 37 Закона N 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем 2024-10945 десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). На заседании комиссии заказчик пояснил, что общество своевременно подписало контракт, но при этом, в качестве обеспечения исполнения контракта общество разместило в ЕИС независимую гарантию не соответствующую положениям Закона N 44-ФЗ, что и послужило причиной признания общества уклонившимся от заключения контракта. Комиссией установлено, что в срок регламентированный законодательством, а именно 18.07.2024 ООО Строительная компания "ЮГСТРОЙДОМ", подписало контракт и предоставило независимую гарантию от "16" июля 2024 г. N 24/0044/ASQD/MMB/093840.
При этом независимая гарантия предоставленная Заказчику в качестве подтверждения обеспечения исполнения контракта, не соответствовала положениям Закона N 44-ФЗ по следующим основаниям:
1) сумма независимой гарантии, подлежащая уплате Заказчику с учетом положений вышеприведенной статьи 37 Федерального закона N44, должна была составить 33 478,27 руб. (Тридцать три тысячи четыреста семьдесят восемь рублей двадцать семь копеек), при этом согласно условиям предоставленной независимой гарантии она составила - 26 782,61 руб. (Двадцать шесть тысяч семьсот восемьдесят два рубля 61 копейка).
2) согласно ч.3 ст. 96 Федерального закона N44 исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона. Срок действия независимой гарантии предоставленной Заказчику составил с "17" июля 2024 г. по "18" сентября 2024 г. что не соответствует требованиям статьи 96 Федерального закона, т. к. контракт вступает в силу с момента его заключения и 2024-10945 действует по 30 сентября 2024 г. в соответствии с пунктом 16.1. контракта. Представитель ООО Строительная компания "ЮГСТРОЙДОМ" на заседании комиссии пояснил, что данная ситуация произошла из-за неосмотрительности сотрудников, при этом в срок регламентированный законном, не имея умысла уклонения от заключения контракта, и не имея технической возможности внести какие либо изменения на площадке в Сбербанк ACT, 24.07.2024 г., было произведено перечисление суммы 33 478,27 руб. (Тридцать три тысячи четыреста семьдесят восемь рублей двадцать семь копеек) в счёт обеспечения исполнения контракта, по реквизитам указанным в проекте муниципального контракта. (платежное поручение N60 от 24.07.2024 г. приложено в материалы дела) Заказчик подтвердил факт поступления денежных средств на свой счет.
Таким образом востанавливая хронологию событий, комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу что ООО Строительная компания "ЮГСТРОЙДОМ" не может быть признан уклонившимся от заключения контракта на основании следующего: Во исполнение п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе 18.07.2024 г. Заказчиком в единой информационной системе размещен проект контракта. В этот же день 18.07.2024 ООО Строительная компания "ЮГСТРОЙДОМ", подписало контракт и предоставило независимую гарантию не соответствующую Федеральному закону N 44. При этом согласно ч. 6 ст. 53 Федерального закона N 44 в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки; 2024-10945 б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей); Согласно ч.5 ст.96 Федерального закона N 44 в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе у общества было пять рабочих дней, на подписание проекта контракта,т.е до 25.07.2024 включительно. При этом до истечения установленного срока, обществом была внесена денежная сумма соответствующая условиям контракта и закона о контрактной службе, что подтверждается платежным поручением N60 от 24.07.2024 г., соответственно устранены нарушения послужившие причиной признания общества уклонившимся. Из совокупности приведенных выше норм и представленных доказательств следует , что ООО Строительной компанией "ЮГСТРОЙДОМ" были предприняты все необходимые меры для исполнения своих обязательств по заключению контракта, нарушения законодательства не последовало. Действия заказчика, выразившиеся в преждевременном формировании протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта, подпадают под нарушение п. 2 ч.6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104, статьей 51 Закона N 44-ФЗ и частью 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1.Сведения в отношении ООО Строительной компанией "ЮГСТРОЙДОМ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Администрации Нефтекумского МО СК нарушившими п. 2 ч.6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание 3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за нарушения требований Закона N44-ФЗ. 2024-10945 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: Б.Ш.Карпель В.Р.Калиниченко Исп.Калиниченко В.Р. тел.8(8652) 35-28-07, вн.026-140 2024-10945
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 июля 2024 г. N 026/10/104-1750/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024