Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, Заместителя Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В. Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Калиниченко В.Р. в присутствии представителей участвующих посредством системы (программы) "trueconf": от заказчика - Апазов В.В. прибыли лично: от заявителя - Колов Г.В., Попова Г.А.,
УСТАНОВИЛ
2024-11099 В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ФБУ "СЕВЕРО- КАВКАЗСКИЙ ЦСМ" на действия заказчика - ФГБУ СКССРЦ МЧС РОССИИ по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100034624000097 "оказание услуг по метрологической поверке (калибровке) средств измерения". Заявитель обжалует действия заказчика в части рассмотрения заявок на участие в данной закупке. Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Закона N 44-ФЗ принята к рассмотрению и назначена на 26.07.2024 г. с вызовом сторон по делу. В ходе заседании комиссии был объявлен перерыв до 29.07.2024 г. 11:00.
После перерыва, 29.07.2024 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки
установила
следующее: 08.07.2024 г. заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0321100034624000097 "оказание услуг по метрологической поверке (калибровке) средств измерения". НМЦК 411 046,27 \x{20bd} Согласно извещению заказчику требуются - услуги в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, аккредитации, каталогизации продукции Идентификатор: 155512197, применена позиция КТРУ - 71.12.40.000- 00000004.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0321100034624000097-2 (ИЭА1) от 18.07.2024 г., размещенным в ЕИС 18.07.2024 г., по электронному аукциону N 0321.100034624000097 было подано 3 (заявки) на участие:
1. Заявка 1 поданная 11.07.2024 в 09 ч. 57 мин. (идентификационный номер заявки 70); 2.
Заявка 2 поданная 11.07.2024 в 11ч.09 мин. (идентификационный номер заявки 71); 3.
Заявка 3 поданная 12.07.2024 в 13ч.59 мин. (идентификационный номер заявки 72). Заявка 1 (идентификационный номер заявки 70) принадлежит ФБУ "Северо- Кавказский ЦСМ".
Согласно указанному протоколу 1 место присвоено участнику закупки идентификационный номер 72, предложивший цену контракта 349 389,07 руб. Участнику закупки идентификационный номер 70 (ФБУ "Северо-Кавказский ЦСМ" присвоено 2 место, предложившему цену контракта 351 444,31 руб. Участнику 2024-11099 2 закупки идентификационный номер 71 присвоено 3 место, ценовое предложение не подавал. Все поданные заявки на участие признаны комиссией заказчика соответствующие требованиям, установленным в извещении. Рассмотрев позиции сторон, проанализировав, представленные в материалы дела документы и сведения, комиссия пришла к следующим выводам: В силу ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право 2024-11099 3 действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Данная закупка осуществлена с нарушением требований статьи 48 Закона N 44-ФЗ, что выразилось в незаконном признании заявки ОАО "Медтехника", соответствующими требованиям, установленным положениями извещения о конкурентной закупке.
В соответствии с Приложением N 1 "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении закупки N 0321100034624000097, заказчиком предусмотрен перечень средств измерений, в отношение которых должна быть оказана услуга по метрологической поверке (калибровке) средств измерений. В пункте 1.2 "Информация и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ представляются участником закупки в составе заявки на участие в закупке" Приложения N4 "I.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" к извещению об осуществлении закупки Извещение N 0321100034624000097, Заказчиком установлено требование, что в составе заявки исполнитель обязан предоставить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ: Установлено: Исполнитель должен быть аккредитован на право поверки СИ в соответствии с действующим законодательством и иметь действующий аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений, всей указанной в приложении N 1 технического задания, номенклатуры средств измерений. Поверка проводится в отношении оборудования, которое является средством измерения утвержденного типа (наличие госреестра), информация о котором находится в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. Требования к лицам (организациям, индивидуальным предпринимателям) 2024-11099 4 осуществляющих поверку средств измерений установлены в п.2 статьи 13 Федерального закона N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений": поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. Требования к аккредитации в области обеспечения единства измерений установлены в п.3 статьи 19 Федерального закона N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений": Аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации. Требования к проведению процедуры аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений, установлены Законом N412-ФЗ.
Аккредитацию в этой сфере осуществляет Росаккредитация в соответствии с указанным федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона N412-ФЗ аккредитация в национальной системе аккредитации - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации. В п.2 ст.4 Закона N412-ФЗ установлено, что результатом прохождения процедуры аккредитации является выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) - документ, формируемый в автоматическом режиме средствами федеральной государственной информационной системы в области аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации на момент его формирования. Аккредитованное лицо, в соответствии с ч.1 п.2 ст. 13, обязано соблюдать критерии аккредитации при осуществлении своей деятельности, и в соответствии ч.1 п.2 ст. 13 имеет право осуществлять деятельность в соответствующей области аккредитации. В св язи с тем, что заказчик в описании объекта закупки Приложение N1 к извещению
установил
перечень средств измерений и уточнил в отношении каких средств измерений необходимо провести поверку, то в соответствии с действующими нормами Законов N102-ФЗ и 412-ФЗ, исполнитель обязан подтвердить свою компетенцию в отношении заявленных средств измерений. Подходы к описанию (заполнению разделов) области аккредитации, аккредитованных лиц, осуществляющих деятельность в качестве юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по поверке средств 2024-11099 5 измерений, в рамках прохождения процедур аккредитации, расширения области аккредитации, подтверждения компетентности аккредитованного лица предусмотрены в Методических рекомендациях по описанию области аккредитации юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющего работы и (или) оказывающего услуги по обеспечению единства измерений, утвержденных Приказом Росаккредитации от 24.09.2019 N186 (далее - Методические рекомендации). В пункте 9.3 Методических рекомендаций предусмотрено, что при формировании области аккредитации в столбце "Тип (группа) средства измерений" приводятся наименования типов или групп, поверяемых СИ, с указанием измеряемых величин (при необходимости). В одной строке области аккредитации указывается не более одного наименования типов или групп, поверяемых СИ. Подпункт 9.4.3 Заполнение столбца "погрешность и (или) неопределенность (класс, разряд)". При формировании области аккредитации в столбце "погрешность и (или) неопределенность (класс, разряд)" указываются погрешность и (или) неопределенность, класс точности, разряд, либо иные точностные характеристики, присущие поверяемым типам (группам) СИ и обеспечиваемые во всем диапазоне измерений применением имеющихся средств поверки с учетом требований методик поверки. В связи с тем, что выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) - документ, формируемый, в автоматическом режиме средствами федеральной государственной информационной системы в области аккредитации и удостоверяющий аккредитацию позволило нам проверить сведения в отношении потенциальных участников из реестра аккредитованных организаций размещенного на сайте Федеральной службы по аккредитации "pub.fsa.gov.ru".
В ходе проведенного анализа области аккредитации ОАО "Медтехника" установлено:
1. В разрешенной (действующей) области аккредитации Открытое акционерное общество "Медтехника" и в расширении области аккредитации, уникальный номер записи в реестре аккредитованных лиц RA.RU.311945, размещенной на сайте Федеральной службы по аккредитации, не позволяет проводить поверку средств измерений, указанных в Приложении N1 "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении закупки" а именно: позиция 12 - Анализатор биохимический StatFax модель 4500 - согласно данным с Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений, данное медицинское оборудование является средством измерения утвержденного типа, и в отношении него установлены показатели точности, методика поверки и межповерочный интервал зарегистрирован в госреестре под 2024-11099 6 номером 47063-11 - фотометры лабораторны медицинские StatFax.
С помощью него проводится измерение оптической плотности жидких проб при проведении биохимических исследований. В пункте 5.5 Методики поверки, утвержденной ГЦИ СИ ФГУП ВНИИОФИ от 29.03.2011 г. предусмотрен нормированный показатель "определение абсолютного среднего квадратичного отклонения измерения оптической плотности который должен составлять 0,01Б".
В свою очередь в разрешенной области аккредитации ОАО "Медтехника" (RA.RU.311945) в п.2.76 "Фотометры, анализаторы биохимические, анализаторы иммуноферментные, фотометры иммуноферментные, анализаторы фотометрические, спектрофотометры" показатель как "предел абсолютного среднего квадратичного отклонения измерения оптической плотности" - отсутствует.
- позиция 20 - Анализатор фотометр лабораторный StatFax модель 4300 - согласно данным с Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений, данное медицинское оборудование является средством измерения утвержденного типа, и в отношении него установлены показатели точности, методика поверки и межповерочный интервал зарегистрирован в госреестре под номером 47063-11 - фотометры лабораторные медицинские StatFax.
С помощью него проводится измерение оптической плотности жидких проб при проведении биохимических исследований. В пункте 5.6 Методики поверки, утвержденной ГЦИ СИ ФГУП ВНИИОФИ от 29.03.2011 г. предусмотрен нормированный показатель "предел относительного среднего квадратичного отклонения измерения оптической плотности составляет 0,5%".
В свою очередь в разрешенной области аккредитации ОАО "Медтехника" (RA.RU.311945) в п.2.76 "Фотометры, анализаторы биохимические, анализаторы иммуноферментные, фотометры иммуноферментные, анализаторы фотометрические, спектрофотометры" показатель "предел относительного среднего квадратичного отклонения измерения оптической плотности" - отсутствует.
На основании изложенного область аккредитации ОАО "Медтехника" RA.RU.311945, не позволяет осуществлять поверку средств измерений, указанных в п. 12, 20 Технического задания Приложения 1 "описание объекта закупки" к извещению. Следовательно, в действиях заказчика установлены нарушения требований ст. 48 Закона N44-ФЗ в части незаконного допуска заявки ОАО "Медтехника".
Таким образом, доводы заявителя обоснованы. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А
: 2024-11099 7 1.
Признать жалобу ФБУ "СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ЦСМ" на действия заказчика - ФГБУ СКССРЦ МЧС РОССИИ по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100034624000097 "оказание услуг по метрологической поверке (калибровке) средств измерения" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФГБУ СКССРЦ МЧС РОССИИ, нарушившими требования ст. 48 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: Б.Ш. Карпель В.Р. Калиниченко Исп.Карпель Б.Ш. тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285 2024-11099 8
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 июля 2024 г. N 026/06/106-1743/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2024