Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение управления по охране окружающей среды администрации города Владимира о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Парковая реставрация.Владимир" (адрес - 601363, Владимирская область, Судогодский р-н, с.п.Головинское, д.Коняево, д.26, ИНН/КПП - 3329097584/332801001) в виду существенного нарушения условия исполнения контракта на оказание услуг по разработке проекта озеленения территории общего пользования муниципального образования город Владимир в присутствии представителей заявителя - ООО "Парковая реставрация. Владимир"
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
23.07.2024 во Владимирское УФАС России поступило обращение управления по охране окружающей среды администрации города Владимира о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Парковая реставрация.Владимир" (адрес - 601363, Владимирская область, Судогодский р-н, с.п.Головинское, д.Коняево, д.26, ИНН/КПП - 3329097584/332801001) в виду существенного нарушения условия исполнения контракта на оказание услуг по разработке проекта озеленения территории общего пользования муниципального образования город Владимир.
Из обращения заказчика установлено следующее.
19.04.2024 по результатам проведенной закупки между управлением по охране окружающей среды администрации города Владимира (Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "Парковая реставрация. Владимир" (Исполнитель) заключен муниципальный контракт N 5 на оказание услуг по разработке проекта озеленения территории общего пользования муниципального образования город Владимир.
В соответствии с пунктом 5.3.2 контракта Исполнитель в течении одного рабочего дня после окончания работ формирует документы о приемке (акт приемки выполненных работ) и размещает его в ЕИС в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с приложением N 2 к контракту начало оказания услуги - с даты заключения контракта (19.04.2024), окончание оказания услуги - 30.06.2024.
Однако в установленный законодательством срок обязательства по контракту Исполнителем не выполнены, не представлены документы, подтверждающие окончание работ.
В рамках пункта 6.1.1 контракта заказчиком осуществлялся контроль за ходом и качеством работ. В соответствии с пунктом 6.4.1 контракта исполнитель обязан своевременно и надлежащим образом выполнить работы и представить заказчику отчетную документацию.
В адрес ООО "Парковая реставрация. Владимир" заказчиком регулярно направлялись требования о необходимости предоставления доработанного предпроектного предложения "Озеленение проспекта Ленина города Владимира" и материалы по другим четырем локациям, предусмотренным техническим заданием, для своевременной корректировки в рамках сроков, обусловленных контрактом.
01.07.2023 в адрес управления по охране окружающей среды администрации города Владимира поступило письмо ООО "Парковая реставрация. Владимир" от 28.06.2024 N 18, которым общество просит пролонгировать срок контракта до 23.07.2024.
Однако срок контракта является существенным условием контракта. В соответствии с пунктом 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается и у заказчика отсутствуют основания для его продления исходя из исключений, предусмотренных данной статьей.
В связи с изложенным, руководствуясь пунктами 6.1.5, 6.2.3, 8.14, 10.2 контракта, на основании части 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, 03.07.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий исполнения контракта со стороны исполнителя.
19.07.2024 указанное решение заказчика вступило в законную силу и контракт был расторгнут.
На основании изложенного, заказчик просит включить сведения относительно ООО "Парковая реставрация. Владимир" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "Парковая реставрация. Владимир" по существу дела пояснил следующее.
Сразу после подписания контракта Обществом была проведена инвентаризация зеленых насаждений, в соответствии с пунктом 2.1 технического задания с фотофиксацией. Уточняющие работы по инвентаризации были проведены в июне 2024 года.
В рамках исполнения контракта Обществом, в первую очередь, были направлены запросы о предоставлении актуальной топографической съемки (геодезической подосновы участка) по ул.Большая Нижегородская, Лыбедская магистраль, ул.Большая Московская, пр-т Ленина, Рпенский проезд в следующие организации - ОАО "Владимирский трест инженерно-строительных изысканий", управления архитектуры и строительства администрации Владимирской области, управление земельными ресурсами г.Владимира, ГАУ Владимирской области "Владимиргражданпроект".
ООО "Парковая реставрация. Владимир" были получены ответы, что организации такими сведениями не располагают.
В процессе исполнения контракта неоднократно проходили рабочие совещания с участием представителей заказчика и исполнителя, на которых Общество отчитывалось о проделанной работе, предоставляло разработанные материалы.
По состоянию на 30.06.2024 исполнителем были полностью выполнены следующие разделы технического задания - инвентаризация зеленых насаждений, перечетная ведомость зеленых насаждений, описание существующих насаждений, ситуационный план и спутниковый снимок М 1:500, генеральный план озеленения М:1500 (эскизная подача), рекомендации по уходу за насаждениями, пояснительная записка (частично), визуализация отдельных фрагментов проекта (частично).
Таким образом, со стороны Общества предпринимались все возможные меры, направленные на исполнение контракта и в его действиях отсутствуют признаки недобросовестности.
В силу изложенного, представитель Общества просит отказать в удовлетворении обращения управления по охране окружающей среды администрации г.Владимира о включении сведений в отношении ООО "Парковая реставрация. Владимир" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу положений пункта 10.2 контракта на оказание услуг по разработке проекта озеленения территории общего пользования муниципального образования город Владимира Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, действующим на территории РФ, в том числе, в порядке и по основаниям, предусмотренным частями 8-11,13-19, 21-23 и 25 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что Подрядчиком (ООО "Парковая реставрация. Владимир") было допущено нарушение условий исполнения контракта в части его ненадлежащего исполнения, что подтверждается документальными доказательствами, предcтавленными заказчиком в материалы дела (требования заказчика от 19.07.2024 об уплате неустойки (штрафа, пени) в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных контрактом). Комиссия полагает, что подрядчиком в материалы дела не были представлены надлежащие документарные доказательства, свидетельствующие о надлежащем исполнении условий контракта, или доказательства, подтверждающие объективную невозможность исполнения условий контракта со стороны исполнителя.
Таким образом, у заказчика имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду существенного нарушения условий исполнения контракта со стороны ООО "Парковая реставрация. Владимир".
Кроме того, Комиссия установила, что заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке в полном объеме соблюдены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия отмечает, что хозяйствующий субъект осуществляет предпринимательскую деятельность на свой риск и, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
В силу изложенного, сведения об ООО "Парковая реставрация. Владимир" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по разработке проекта озеленения территории общего пользования муниципального образования город Владимира по причине неисполнения исполнителем обязательств по данному контракту, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Общество с ограниченной ответственностью "Парковая реставрация. Владимир".
2. ИНН/КПП: 3329097584/332801001.
3. Почтовый/юридический адрес: 601363, Владимирская область, Судогодский р-н, Головинское сельское поселение, д.Коняево, д.26.
4. ИНН единоличного исполнительного органа: Алехин Иван Александрович 332404370858.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
19.07.2024 |
23.07.2024 |
22.07.204 |
0 |
22.07.2024 |
29.07.2024 |
29.07.2024 |
0 |
01.08.2024 |
01.08.2024 |
0 |
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 июля 2024 г. N 033/06/104-496/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024