Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной центр специализированных видов медицинской помощи" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ремстрой" (адрес - 601901, г.Владимир, мкр.Юрьевец, ул.Ноябрьская, д.127, литер 1я, этаж 1, офис 25, ИНН/КПП - 3327141982/332701001) в виду существенного нарушения условия исполнения контракта на оказание услуг по текущему содержанию зеленых насаждений (покос травы) для нужд ГБУЗ ВО "Областной центр спецмедпомощи" в присутствии представителя заявителя - ГБУЗ ВО "Областной центр специализированных видов медицинской помощи"
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
23.07.2023 во Владимирское УФАС России поступило обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной центр специализированных видов медицинской помощи" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ремстрой" (адрес - 601901, г.Владимир, мкр.Юрьевец, ул.Ноябрьская, д.127, литер 1я, этаж 1, офис 25, ИНН/КПП - 3327141982/332701001) в виду существенного нарушения условия исполнения контракта на оказание услуг по текущему содержанию зеленых насаждений (покос травы) для нужд ГБУЗ ВО "Областной центр спецмедпомощи".
Из обращения заказчика установлено следующее.
По результатам проведенного электронного аукциона на оказание услуг по текущему содержанию зеленых насаждений (покос травы) для нужд ГБУЗ ВО "Областной центр спецмедпомощи" 27.05.2024 между ГБУЗ ВО "Областной центр спецмедпомощи" (заказчик) и ООО "Ремстрой" (исполнитель) был заключен контракт N 85 ГК-24.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта исполнитель обязуется оказать услуги по текущему содержанию зеленых насаждений (покос травы) для нужд ГБУЗ ВО "Областной центр спецмедпомощи", в соответствии с заданием на оказание услуг (приложение N 1 к контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта, а заказчик обязуется принять результат оказанных услуг и оплатить их.
Согласно приложению N 1 к контракту срок оказания услуг - с момента заключения контракта до 30.09.2024, согласно графика исполнителя, согласованного с заказчиком.
Объем работ по контракту - покос травы на территории заказчика общей площадью покоса 49200 м2.
Заданием на оказание услуг установлены следующие требования - произвести покос полной площади три раза за период действия договора; выполнение работы производится инструментом исполнителя; сгребание скошенной травы с территории заказчика; погрузка скошенной травы на транспорт исполнителя и вывоз на свалку скошенной травы; услуга должна соответствовать разделу 3 Приказа Госстроя РФ от 15.12.1999 N 153 "Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации".
Услуги оказываются в период действия контракта в соответствии с заявками заказчика. Заявка подается в виде письменных заявок (факс), либо по телефону, либо по электронной почте.
В июне 2024 года заказчик неоднократно пытался связаться с исполнителем по телефону. Исполнитель на связь не выходил. На электронную почту заказчика 18.06.2024 поступило уведомление от главного бухгалтера ООО "РемСтрой" о невозможности исполнения контракта в связи со смертью 17.06.2024 директора и единственного учредителя Пушкина Игоря Викторовича.
02.07.2024 на электронную почту исполнителя, указанную в контракте, заказчиком была направлена заявка на оказание услуг.
В адрес исполнителя направлена претензия N 624-1/4 от 04.07.2024 с требованием в три календарных дня устранить нарушения и приступить к исполнению контракта. Однако от поставщика ответ не получен, услуги не оказаны.
В силу изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктом 10.2 контракта, 12.07.2024 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий исполнения контракта со стороны исполнителя. Решение вступило в силу 23.07.2024 и контракт был расторгнут.
На основании изложенного, заказчик просит включить сведения относительно ООО "Ремстрой" в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "Ремстрой" каких-либо пояснений по существу обращения не представило.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу положений пункта 9.2 государственного контракта на оказание услуг по текущему содержанию зеленых насаждений (покос травы) для нужд ГБУЗ ВО "Областной центр спецмедпомощи" расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и статьей 95 Закона. (ч.8 ст. 95 Закона).
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что исполнителем (ООО "Ремстрой") было допущено нарушение условий исполнения контракта в части его полного неисполнения, что подтверждается документальными доказательствами, предcтавленными заказчиком в материалы дела (претензия заказчика от 04.07.2024 N 624-1/4). Комиссия полагает, что исполнителем в материалы дела не были представлены надлежащие документарные доказательства, свидетельствующие о надлежащем исполнении условий контракта, или доказательства, подтверждающие объективную невозможность исполнения условий контракта со стороны исполнителя.
Таким образом, у заказчика имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду существенного нарушения условий исполнения контракта со стороны ООО "Ремстрой".
Кроме того, Комиссия установила, что заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке в полном объеме соблюдены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия отмечает, что хозяйствующий субъект осуществляет предпринимательскую деятельность на свой риск и, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
В силу изложенного, сведения об ООО "Ремстрой" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по текущему содержанию зеленых насаждений (покос травы) для нужд ГБУЗ ВО "Областной центр спецмедпомощи по причине неисполнения исполнителем обязательств по данному контракту, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Общество с ограниченной ответственностью "Ремстрой".
2. ИНН/КПП: 3327141982/332701001
3. Почтовый/юридический адрес: 601901, г.Владимир, мкр.Юрьевец, ул.Ноябрьская, д.127, литер 1я, этаж 1, офис 25.
4. ИНН единоличного исполнительного органа: Пушкин Игорь Викторович 332890108655.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
23.07.2024 |
27.07.2024 |
23.07.2024 |
0 |
23.07.2024 |
30.07.2024 |
30.07.2024 |
0 |
02.08.2024 |
02.08.2024 |
0 |
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 июля 2024 г. N 033/06/104-501/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024