Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий ГКУ ВО "Центр безопасности дорожного движения Владимирской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуги по текущему обслуживанию комплексов фотовидеофиксации для нужд ГКУ ВО "Центр безопасности дорожного движения Владимирской области" (закупка N 0128200000124003389) в открытом заседании в присутствии представителя АО "Цифровой регион" _ (доверенность от 10.01.2024 N 20), представителей заказчика ГКУ ВО "Центр безопасности дорожного движения Владимирской области" _ (доверенность 09.04.2024 N 10), _ (доверенность от 11.04.2024 N 11), представителя уполномоченного органа - Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области _ (доверенность от 09.01.2024 N 3).
Основанием для проведения внеплановой проверки: поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (жалоба АО "Цифровой регион" от 19.07.2024).
Из жалобы следует, что заказчиком в описании объекта закупки в Приложения N 2 к извещению - Технического задания на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексов фотовидеофиксации установлены, по мнению общества, требования, ограничивающие участников закупки, а именно: АО "Цифровой регион" полагает, что установив требования к оказанию услуг, заказчик предоставил преимущественные условия участникам закупки, прошедшим обучение непосредственно на предприятии-производителе, и ограничил тем самым участие в закупке лиц, прошедших обучение в организациях и учреждениях, имеющих право осуществлять соответствующие виды образовательной деятельности.
Более того, общество полагает, что условие проекта контракта (п. 1.7 Приложения N1), согласно которому к проведению технического обслуживания допускается персонал, прошедший подготовку у производителя (поставщика) или уполномоченного представителя производителя, о предоставлении сведений о проведении подготовки у производителя (поставщика) или уполномоченного представителя
производителя, а также в случае непредоставления указанных сведений Заказчик оставляет за собой право на расторжении контракта в одностороннем порядке, ограничивает круг потенциальных участников закупки, поскольку распространяется исключительно на стадию исполнения контракта и налагает дополнительные обязанности и обременения на участников закупки при подаче заявок, поскольку возможность участия в закупке предполагает не только формальное участие в ней, но и объективную возможность выполнения условий контракта.
Представители заказчика выразили мнение об отсутствии нарушений в Техническом задании, данные требования установлены в соответствии с технической документацией завода-изготовителя комплексов.
Представитель уполномоченного органа также пояснил, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении рассматриваемой закупки не допущено.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ГКУ ВО "Центр безопасности дорожного движения Владимирской области" инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на оказание услуги по текущему обслуживанию комплексов фотовидеофиксации (закупка N 0128200000124003389).
Оператор электронной торговой площадки: АО "Сбербанк-АСТ".
02.07.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 0128200000124003389 на оказание услуги по текущему обслуживанию комплексов фотовидеофиксации.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 451 306,05 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в извещении о закупке самостоятельно формирует объект закупки, в том числе определяет перечень требований, подлежащих выполнению в рамках заключаемого по результатам такой закупки контракта, исходя из своих потребностей, а также с учетом требований технических регламентов и документов национальной системы стандартизации, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, заказчик самостоятельно формирует предмет контракта исходя из своих потребностей, руководствуясь требованиями Закона о контрактной системе.
В Приложении N 2 имеется Техническое задание на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексов фотовидеофиксации.
Так в пункте 1.7 указано "Все работы должны выполняться в соответствии с эксплуатационной документацией.
К проведению технического обслуживания допускается персонал, прошедший подготовку у производителя (поставщика) или уполномоченного представителя производителя.
Сведения о проведении подготовки у производителя (поставщика) или уполномоченного представителя производителя Исполнитель должен представить до начала выполнения услуг, в течении 5 календарных дней с даты заключения контракта. В случае непредоставления указанных сведений Заказчик оставляет за собой право на расторжении контракта в одностороннем порядке.
Обслуживающий персонал должен иметь квалификацию необходимую для качественного выполнения регламентных работ и устранения выявленных неисправностей и соблюдать:
- правила техники безопасности и пожарной безопасности, а также действующих норм по охране труда
- правила по организации дорожного движения и ограждению мест при производстве дорожных работ;
- требования использования типовых схем организации дорожного движения в местах производства дорожных работ и необходимые технические средства.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с формуляром, комплекса аппаратно-программного для измерения скорости движения "Птоломей-СМ" (обслуживание комплекса в рассматриваемой закупке) указано, что гарантия изготовителя не распространяется на дефекты, возникшие в случаях: нарушения эксплуатации и обслуживания", "демонтаж, монтаж, ввод в эксплуатацию и техническое обслуживание комплекса осуществляется _ авторизованным изготовителем организациями, сотрудники которых прошли соответствующее обучение".
В формуляре системы измерительной _ "Лобачевский" указано, что техническое обслуживание систем осуществляется _ автоматизированными изготовителем организациями, сотрудники которых прошли соответствующее обучение".
В формуляре системы измерительной "Декарт" также содержится данное положение.
Таким образом, установленные заказчиком требования по текущему обслуживанию комлексов, соответствуют положениям производителя оборудования и не противоречат действующему законодательству.
В положении о праве заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке по данному основанию Комиссия не усматривает нарушений, так это не противоречит гражданскому законодательству, следовательно, Закону о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
При проведении электронного аукциона на оказание услуги по текущему обслуживанию комплексов фотовидеофиксации для нужд ГКУ ВО "Центр безопасности дорожного движения Владимирской области" (закупка N 0128200000124003389) нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не установлены.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Исп. _
тел.8-4922-53-39-54, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 июля 2024 г. N 128/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024