На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии: И.С. Болтенко - заместитель руководителя Калининградского УФАС России; члены Комиссии: Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, О.И. Аркадьева - специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, в присутствии представителей заказчика - МКУ "Городское дорожное строительство и ремонт" городского округа "Город Калининград":
- Рыжовой Е.А. (по доверенности), Шимко О.И. (по доверенности) представителя подрядчика - ООО "Вираж": Юцева С.А. (по доверенности), рассмотрев сведения (вх. N 5548/24 от 19.07.2024), поступившие от МКУ "Городское дорожное строительство и ремонт" городского округа "Город Калининград" (далее - Заказчик) в отношении ООО "Вираж" (ИИН 3914804112, 238151, Калининградская область, г. Черняховск, ул. Промышленная, д. 10) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам аукциона в электронной форме, объектом которого являются работы по объекту: "Капитальный ремонт ул. Радищева от пр-та Победы до ул. Вагоностроительной в г. Калининграде" (извещение N 0335300000223000850) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
1) Дата размещения на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещения о проведении запроса котировок - 29.09.2023 года.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 77 916 471,49 рублей.
3) По результатам подведения итогов Аукциона (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.10.2023 NИЭА1) победителем признано - ООО "Вираж".
4) 20.10.2023 между Заказчиком и Подрядчиком заключен Контракт (извещение N 0335300000223000850), предметом которого являются работы по объекту: "Капитальный ремонт ул. Радищева от пр-та Победы до ул. Вагоностроительной в г. Калининграде". (реестровый номер N 33904605894 23 000059) (далее - Контракт).
5) Цена контракта, заключенного с Подрядчиком, составила 77 137 306,77 руб.
6) 28.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
7) 19.07.2024 Заказчиком направлено в Калининградское УФАС России обращение о включении сведений об ООО "Вираж" в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта. Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 3.3 Контракта срок окончания выполнения работ по Контракту составляет 310 календарных дней с даты заключения контракта (25.08.2024).
Согласно графику выполнения работ на подготовительные работы (Приложение N2 к Контракту) Подрядчику установлен 30-тидневный срок с даты заключения контракта (до 20.11.2023).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 19.12.2023 (исх. N 3184) в его адрес поступило обращение МБУ "Гидротехник" об отзыве ранее выданных технических условий N 197 от 07.02.2023 по объекту: "Капитальный ремонт ул. Радищева от проспекта Победы до ул. Вагоностроительной в г. Калининграде" (Объект по Контракту), по причине возможного изменения точек подключения после обследований коллекторов ливневой канализации на ул. Харьковской и ул. Вагоностроительной. В связи с возникновением указанных обстоятельств Заказчик принял решение о приостановлении исполнения Контракта (N33904605894 23 000059 от 20.10.2023) с 29.12.2023 до получения новых технических условий от МБУ "Гидротехник" (исх. N и- ГДСР-8209 от 29.12.2023).
После проведения обследований коллекторов ливневой канализации на Объекте МБУ "Гидротехник" были выявлены дефекты и разрушение участка главного канализационного коллектора, которое привело к возникновению чрезвычайной ситуации локального характера с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации муниципального характера. В виду чего ГП КО "Водоканал" приказом N 333 от 25.03.2024 ввел режим функционирования чрезвычайной ситуации. 18.06.2024 письмом (исх. N 13131) ГП КО "Водоканал" проинформировал Заказчика, что для устранения чрезвычайной ситуации заключен муниципальный контракт (N 01/24 от 21.05.2024) с ООО "ПТМ" на аварийно-восстановительные работы участка главного канализационного коллектора по ул. Радищева в г. Калининграде. Срок выполнения работ - февраль 2025 года. В связи с чем выполнение работ, предусмотренных Контрактом (N33904605894 23 000059 от 20.10.2023), заключенного с Подрядчиком, для Заказчика является нецелесообразным. Заказчик и Подрядчик не достигли согласия по расторжению Контракта по соглашению сторон. Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь пунктом 11, 12 Контракта 28.06.2024, Заказчик принял решение об отказе от исполнения муниципального Контракта в одностороннем порядке. Представитель Исполнителя пояснил, что после подписания Контракта приступил к исполнению условий Контракта. Однако, 29.12.2023 Заказчик направил письмо (исх. N и-ГДСР-8209) о приостановке работ на объекте: "Капитальный ремонт ул. Радищева от пр-та Победы до ул. Вагоностроительной в г. Калининграде" в виду необходимости изменения проектных решений, а именно изменения точек подключения ливневой канализации, в котором было указано, что производство работ по Контракту Подрядчик может возобновить после дополнительного уведомления. В связи с тем, что такое уведомление в адрес ООО "Вираж" так и не поступило до момента направления уведомления об одностороннем отказе, Общество не имело возможности выполнить работы, предусмотренные Контрактом. Согласиться на расторжение Контракта по соглашению сторон Общество не могло, поскольку Подрядчик понес расходы на этапе подготовительных работ и получении им разрешительных документов.
На основании изложенного Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок. Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в соответствии с пунктом 2Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, что возлагает на него обязанность соблюдения конституционных прав субъектов экономических правоотношений. Субъективным критерием недобросовестности как основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков является умысел на уклонение от заключения и исполнения условий контракта, которое предполагает недобросовестное поведение победителя закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречии с требованиями Закона о контрактной системе. Комиссия приходит к выводу о том, что фактические обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства, с учетом пояснений Общества и представленных им сведений, не свидетельствуют о доказанности умышленно недобросовестных действий со стороны Общества в рассматриваемом случае. Комиссия полагает, что применительно к рассматриваемому обращению Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Подрядчике антимонопольный орган не может ограничиться формальной констатацией ненадлежащего исполнения им обязательств по Контракту, а в числе прочего должен учитывать характер и степень тяжести допущенных Обществом нарушений, совокупность действий его, направленных на исправление сложившей ситуации, а также учитывать одну из целей Федеральной антимонопольной службы - создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не относящихся к естественным монополиям. Рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав приведенные сторонами доводы, Комиссия приходит к выводу, что Подрядчик в установленные Контрактом сроки приступил к выполнению работы по Объекту. За время исполнения Контракта у Заказчика не возникало претензий к качеству работ Подрядчика. Подрядчик не исполнить Контракт (N3390460589423000059 от 20.10.2023) по независящим он него обстоятельствам, решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке Заказчик принял так как отпала потребность в работах, предусмотренных условиями Контракт.
В силу статьи 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом Контракта. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что в действиях ООО "Вираж" по Контракту N33904605894 23 000059 от 20.10.2023 фактов, однозначно подтверждающих недобросовестное поведение Подрядчика, не выявлено, равно как и не были совершены действия, которые могли бы свидетельствовать о его недобросовестности. Заказчик на включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не настаивает. При изложенных обстоятельствах, сведения об ООО "Вираж" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении обращения, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения, направленные МКУ "Городское дорожное строительство и ремонт" городского округа "Город Калининград" (вх. N 5548/24 от 19.07.2024) в отношении ООО "Вираж" (ИИН 3914804112, 238151, Калининградская область, г. Черняховск, ул. Промышленная, д. 10), в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Председатель комиссии И.С. Болтенко Члены комиссии: О.И. Аркадьева Ю.А. Зацепина Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-4010
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 30 июля 2024 г. N 039/10/104-632/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - исполнение контракта - подрядчик - коллектор - капитальный ремонт)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2024