Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Инспекция) в составе: руководитель Инспекции: И.С. Болтенко - заместитель руководителя Калининградского УФАС России; члены Инспекции: О.И. Аркадьева - специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2005 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", в связи с поступлением обращения ООО "Драгсервис", в соответствии с приказом Калининградского УФАС России N 73 от 12.07.2024 провела внеплановую документарную проверку соблюдения заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Областная клиническая больница Калининградской области" (далее - Заказчик), требований Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме, на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН: Оксалиплатин) (извещение N 0335200001022000078) (далее - Запрос котировок). В ходе проведения проверки Инспекцией были изучены следующие документы:
- пояснения, представленные заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Областная клиническая больница Калининградской области";
- сведения с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС); В обоснование своего обращения Заявителем приведены следующие доводы Заявитель полагает, что Заказчик при публикации в ЕИС Протокола подведения итогов определения поставщика (NИЗК1 от 18.04.2022) (далее - Протокол), устанавливая основания отклонения заявки Заявителя при проведении Запроса котировок (извещение N 0335200001022000078), неправомерно указал пункт 2 часть 12 статьи 48 вместо пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя Заказчик в своих письменных пояснениях сообщил, что с доводом жалобы Заявителя не согласен, заявка Заявителя была отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289).
Заявителем при участии в закупке (извещение N 0335200001022000078), предметом которой являлась поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН: Оксалиплатин), был предложен препарат с торговым наименованием: Оксалиплатин, страной происхождения которого является Индия, то есть иностранного происхождения. В связи с тем, что на участие в Запросе котировок было подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям Постановления N 1289, заявка Заявителя была отклонена на основании пункта 1 Постановления N 1289.
Однако, при формировании Протокола Заказчиком допущена техническая ошибка, вследствие которой, вместо основания для отклонения по пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе некорректно было выбрано основание по пункту 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В результате проведенной проверки, на основании анализа изученных документов Инспекция
установила:
08.04.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки N 0335200001022000078 с приложениями.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона. Частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Инспекция установила, что в извещении о проведении Запроса котировок Заказчик
установил
ограничение допуска и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 18.04.2022 на сайте ЕИС был размещен Протокол подведения итогов определения поставщика (NИЗК1), согласно которому заявка с идентификационным номером N 111716998 (заявка Заявителя) была отклонена комиссией Заказчика с обоснованием: "Пункт 2 части 1 и пункт 3 части 6 статьи 43 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, должны соответствовать показателям, установленным в описании объекта закупки.
Согласно приложения N3 "Техническое задание" Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (электронный запрос котировок) Заказчик
установил
требование МНН: Оксалиплатин лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для внутривенного введения и/или лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий и/или лиофилизат для приготовления раствора для инфузий и/или концентрат для приготовления раствора для инфузий, с дозировкой/концентрацией 150 мг и/или 100 мг +50 мг и/или 5 мг/мл 30 мл, вместо этого участник предлагает к поставке лекарственный препарат для медицинского пременения МНН: Оксалиплатин, Торговое наименование: Оксалиплатин концентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл 25 мл флакон 1 пачка картонная и лекарственный препарат для медицинского пременения МНН: Оксалиплатин, Торговое наименование: Оксалиплатин концентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл 50 мл флакон 1 пачка картонная.
В соответствии со статьей 14 Закона 44 ФЗ установлены ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг. Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289, установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и территорий отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений). В заявке на участие в запросе котировок Участник предлагает к поставке лекарственный препарат для медицинского применения с МНН: Оксалиплатин, Торговое наименование: Оксалиплатин, страной происхождения которого является Индия. Так же на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям пункта 1 Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289".
Вместе с тем, согласно письменным пояснениям Заказчика (вх. N5890-ЭП/24 от 01.08.2024) при формировании Протокола подведения итогов определения поставщика (NИЗК1) комиссией Заказчика допущена техническая ошибка, а именно: вместо основания отклонения заявки с идентификационным номером N 111716998 по пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе некорректно был указан пункт 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Изучив представленные материалы, Инспекция делает вывод, что указанные действия комиссии Заказчика нарушают подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, по итогам проведения Запроса котировок 21.04.2022 между Заказчиком и ООО "Примафарм" заключен Контракт (реестровый номер N 23906030793 22 000457) на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН: Оксалиплатин) и 31.12.2022 был исполнен в полном объеме. Учитывая вышеизложенное, у Инспекции отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения Закона о контрактной системе. В связи с изложенным, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Признать комиссию заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница Калининградской области" нарушившей подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении допущенного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Не передавать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Председатель комиссии И.С. Болтенко Члены комиссии: О.И. Аркадьева Ю.А. Зацепина Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-4073
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 1 августа 2024 г. N 039/10/99-604/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024