Резолютивная часть оглашена
24.07.2024 г. Самара
В целях проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 17.07.2024 N 123 "О проведении внеплановой проверки" Инспекция Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении Заказчика -администрации Кировского внутригородского района городского округа Самары на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок по объекту:
- Выполнение работ по благоустройству территории Кировского внутригородского района городского округа Самара в рамках реализации общественного проекта "Мечта детей" - обустройство детской спортивно-игровой площадки по ул. Черемшанской, д. 234 (Извещение N 0342300000124000814),
- Выполнение работ по благоустройству территории Кировского внутригородского района городского округа Самара в 2024 году в целях реализации общественного проекта "Наш дружный дворик" - обустройство детской спортивно-игровой площадки по ул. Юбилейной, д.53, д.53а, д.55 (Извещение N 0342300000124000835).
в присутствии представителей от Заказчика,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Самарского УФАС России поступило обращение депутата по округу N11 совета депутатов Кировского внутригородского района г.о.Самара Фетисенко С.С. поступило обращение (исх.N30 от 24.06.2024, вх.N 9356-ЭП/24 от 02.07.2024), содержащее информацию о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях (бездействии) при осуществлении администрацией Кировского внутригородского района городского округа Самара закупочной деятельности (далее - Администрация).
Согласно обращению, в Техническом задании по вышеуказанным закупкам указаны размеры (длина, ширина, высота качелей "гнездо", детского игрового комплекса, качелей с тремя подвесами, каруселей, качалки-балансир, теннисного стола), которые не подходят под техническое задание двух других производителей г.о.Самара и соответствуют продукции одного производителя - "СКИЛ" (Солнечная долина).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Учитывая изложенное, заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию о закупке требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.
Исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе и принципов контрактной системы, заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом излагать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, соблюсти принципы контрактной системы, в том числе не ограничить количество участников закупки.
Из пояснений Заказчика следует, что закупки на выполнение работ по благоустройству территории Кировского внутригородского района городского округа Самара осуществлялись Администрацией района путем проведения открытых конкурсов в электронной форме NN 0342300000124000814, 03423000001244000835 в целях реализации общественных проектов в рамках государственной программы Самарской области "Поддержка инициатив населения муниципальных образований в Самарской области" на 2017-2025 годы, утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 17.05.2017 г. N323 (Губернаторский проект "Содействие").
Описание характеристик товаров, используемых при выполнении указанных выше работ по благоустройству, обусловлено потребностями и выбором общего собрания собственников помещений многоквартирных домов (Протоколы N1 от 18.01.2024, N1 от 25.07.2023), оформляется заявкой, содержащей дизайн-проект с указанием габаритных размеров оборудования и ориентировочный внешний вид (примерное изображение).
Необходимо отметить, что при устройстве детских и спортивно-игровых площадок учитывается наличие коммуникаций ресурсоснабжающих организаций и другие обязательные требования (СП 42.13330.2016, ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 52301-2013 и иные).
При составлении требований к товарам, используемым при выполнении работ, Администрацией района учитывалась информация, предоставленная в ответ на запросы ценовых предложений.
Инспекцией Самарского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что указанным в обращении депутата характеристикам детского игрового оборудования соответствует продукция 3 производителей - ООО "Солнечная долина", ООО "Атрикс-строй", ИП Рудницкая Л.А.
Кроме того, на участие в закупках подано по 3 заявки (ООО "Солнечная долина", ООО "Атрикс-строй", ИП Максимова Н.Н.), которые признаны соответствующими извещениям о закупках.
Таким образом, техническим характеристикам, указанным в извещениях о закупках, соответствует продукция не менее 4 производителей.
Жалоб, запросов разъяснений извещений о закупках от участников закупок не поступало.
При указанных обстоятельствах, нарушений норм Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не усматривается.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика - администрации Кировского внутригородского района городского округа Самары нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 июля 2024 г. N 29-14927-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024