Резолютивная часть оглашена
30.07.2024 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Администрация сельского поселения Колывань муниципального района Красноармейский Самарской области (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ПРОМ-СТРОЙ" (далее - исполнитель) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведенного электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети сельского поселения Колывань м.р. Красноармейский Самарской области (0142300036224000004, начальная (максимальная) цена контракта - 2 583 655,20),
УСТАНОВИЛА:
10.06.2024 года в ЕИС было опубликовано извещение для закупки 0142300036224000004 на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети сельского поселения Колывань м.р. Красноармейский Самарской области с начальной (максимальной) ценой контракта 2 583 655,20 рублей.
На участие в аукционе подано 3 заявки. Победителем признана заявка N 2 от ООО "Пром-Строй" (ИНН 6312171771).
Снижение составило 31,41 % и цена контракта составила 1 772 023,68 рублей.
01.07.2024 между Заказчиком и ООО "Пром-Строй" заключен контракт N 0142300036224000004.
Согласно пункту 1.1. контракта исполнитель обязуется выполнить работы по ремонту улично-дорожной сети сельского поселения Колывань м.р. Красноармейский Самарской области, а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их.
Согласно пункту 2.1. контракта работы выполняются Исполнителем в полном соответствии с требованиями технического задания (приложение к настоящему муниципальному контракту), являющегося неотъемлемой частью настоящего муниципального контракта.
Пунктом 3.3.6 установлено, что исполнитель вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
11.07.2024 в адрес Заказчика от ООО "Пром-строй" направлено и размещено решение поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с нехваткой собственных средств на выполнение работ согласно заключенного контракта.
Протокол разногласий при заключении контракта от ООО "Пром-строй" в адрес Заказчика не направлялся, иные письменные дополнения в адрес заказчика не поступали.
В связи с немотивированным отказом ООО "Пром-Строй" от выполнения условий контракта, 11.07.2024 Заказчик сформировано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
По истечении 10 дней с момента публикации решения Подрядчик на связь не выходил.
22.07.2024 решения об одностороннем отказе вступило в законную силу.
Согласно части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок:
1) решения суда о:
а) признании недействительным решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, о включении информации об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков;
б) признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным;
2) информации, подтверждающей невозможность влияния лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 настоящей статьи, на деятельность участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), по состоянию на день признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта или на день расторжения контракта.
Из части 22 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
В решении поставщика об одностороннем отказе от заключения контракта указано, что контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения своих обязательств при существенном нарушении условий муниципального контракта.
Абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ установлено, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Вместе с тем, решение Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта не содержит указания на то обстоятельство, что заказчиком нарушены условия контракта, а также мотивированного обоснования расторжения контракта в одностороннем порядке.
Между тем, действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально-значимые цели. Социальная значимость осуществляемой заказчиком деятельности требует от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по контрактам большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, в частности при оказании услуг, 6 А55-20079/2023 неоказание которых может привести к нарушению нормальной работы учреждения здравоохранения. Своими действиями общество нарушает права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, ставит под угрозу эффективное использование бюджетных средств, в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и нарушает обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Подавая заявку на участие в закупке, общество дало согласие исполнить условия контракта в полном объеме, согласилось с условиями контракта, а также могло и должно было осознавать последствия его неисполнения.
ООО "ПРОМ-СТРОЙ", участвуя в аукционе, не оценил свои финансовые возможности по исполнению контракта, занизил цену контракта более чем на 25%.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона. Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально-значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Согласно статье 2 ГК РФ предпринимательская деятельность представляет собой самостоятельную осуществляемую на свой риск деятельность, цель которой - систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Включение информации, предусмотренной статьей 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и, в данном случае, не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности.
Указанный вывод подтверждается сформировавшейся судебной практикой по данному вопросу, в частности по делам ВАС-5621/12, А40-6623/2015, А60-32902/2014, А60-48430/2014, А19-17311/2014, А55-27488/2014.
Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.
В настоящем случае недобросовестность Исполнителя выразилась в неправомерном отказе от исполнения контракта, что лишило заказчика возможности получения работ по ремонту улично-дорожной сети сельского поселения Колывань м.р. Красноармейский Самарской области.
Заказчик настаивал на включение сведений об ООО "Пром-строй" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Включить информацию об ООО "ПРОМ-СТРОЙ" (ИНН: 6312171771, КПП: 631201001, ОГРН: 1176313033049, юридический адрес: 443051, Самарская область, г.о. Самара, вн.р-н Кировский, г. Самара, ул. свободы, д. 198, ком. 24; сведения о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица/ учредителе общества: Айрапетяне Ваге Самвеловиче (ИНН 631219099260) в реестр недобросовестных поставщиков (приложение)*.
2. Исключить информацию об ООО "ПРОМ-СТРОЙ", сведения о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица, учредителях общества из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр либо ранее по основаниям, установленным частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* Датой включения сведений в отношении участника закупки в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 августа 2024 г. N РНП-63-220
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024