Резолютивная часть оглашена
30.07.2024 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) обращение ГБУЗ СО "Тольяттинская городская клиническая больница N 5" (далее - Заказчик, ГБУЗ СО ТГКБ N 5) о включении сведений об ООО "Медикэр" (далее - Общество, Поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки по объекту: Поставка лекарственного средства МНН Эптаког альфа для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская клиническая больница N 5" (извещение N 0142200001323003455, начальная (максимальная) цена контракта - 1 148 693,76 руб.) (далее - Закупка)
в присутствии до и после перерыва представителей: от Заказчика, Общества, Уполномоченного органа,
У С Т А Н О В И Л А:
28.03.2023 между ГБУЗ СО ТГКБ N 5 и ООО "Медикэр" по итогам Закупки заключен контракт на поставку лекарственного средства МНН Эптаког альфа (далее - Контракт).
Пунктом 5.1 контракта определено, что поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии со Спецификацией (Приложение N1 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3
Заказчик формирует, исходя из своих потребностей на следующий месяц, и направляет ежемесячную заявку Поставщику (далее - ежемесячная заявка) до 25 числа текущего месяца.
Срок поставки товара, заявленного в ежемесячной заявке, отдельными партиями: в течение 10 рабочих дней с момента получения заявки от Заказчика.
Способ направления ежемесячной заявки и заявки на отдельные партии - средства факсимильной связи, телефонограммы или электронной почты.
Согласно пояснениям Заказчика, в рамках исполнения контракта Поставщик неоднократно нарушал сроки поставки товара по заявке Заказчика от 17.04.2024, о чем ему неоднократно направлялись претензии с требованием поставки (претензии от 27.05.2024 и от 17.06.2024). Срок поставки товара по заявке от 17.04.2024 истек 03.05.2024. Претензии Поставщиком не рассмотрены. Товар до настоящего времени не поставлен.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.3 Контракта может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Поскольку со стороны Исполнителя имело место нарушение обязательств по Контракту, Заказчиком 10.07.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта сформировано и подписано в ЕИС 10.07.2024, соответственно, вступило в силу 23.07.2024.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно пояснениям Общества,10.04.2023 в адрес поставщика поступила заявка на поставку товара на сумму 178679,28 руб. Поставщиком указанная заявка исполнена в полном объеме, и 02.05.2023 Заказчиком были подписаны в ЕИС документы о приемке товара без каких-либо нарушений.
Более заявок на поставку товара по контракту, несмотря на взятые на себя вышеуказанные обязательства по ежемесячному направлению заявок, Заказчик не направлял.
17.04.2024, по истечении года с момента направления первой заявки, в адрес Поставщика поступила вторая заявка на поставку товара на сумму 238239,04 руб.
Однако, исполнение данной заявки оказалось невозможным в силу непредвиденных и неожиданных форс-мажорных обстоятельств в виде безосновательного отказа производителя в поставке необходимого товара.
О возникших сложностях Заказчику было сообщено в устном порядке незамедлительно и было предложено либо заменить товар на аналогичный, либо расторгнуть контракт по соглашению сторон, поскольку непоставка товара произошла не по вине Поставщика, а также повторно указано об этом в письменном виде в ответах на претензию от 30.05.2024, 16.07.2024.
26.07.2024 ООО "Медикэр" получено письмо от производителя АО "Эс Джи Биотех" о том, что аналог "Эпатког альфа" - Коагил VII отсутствует.
С принятым Заказчиком решением об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "Медикэр" не согласно, считает его необоснованным и незаконным, в связи с чем со стороны Поставщика подготовлено и направлено в Арбитражный суд Самарской области исковое заявление о признании незаконным решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (А55-24676/2024).
В результате рассмотрения представленных сторонами контракта документов и информации, у Комиссии Самарского УФАС России имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях ООО "Медикэр" признаков недобросовестного поведения.
Поставщиком в установленные сроки исполнена первая заявка Заказчика о поставке лекарственного препарата. Вторая заявка от Заказчика поступила спустя значительный период времени, в течение которого возникли независящие от Общества обстоятельства.
В единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении Обществом предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Согласно подпункту а) пункта 15 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
С учетом изложенного, в данном конкретном случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "Медикэр" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Информацию об ООО "Медикэр" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 августа 2024 г. N РНП-63-219
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024