Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии: Неплюева А.В. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Конох А.А. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии представителя государственного областного бюджетного учреждения "Имущественная казна Мурманской области" - Макроусовой Л.В., действующей на основании доверенности, без участия представителей общества с ограниченной ответственностью ЧОП "Рубикон" должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, рассмотрев обращение государственного областного бюджетного учреждения "Имущественная казна Мурманской области" (далее - ГОБУ "Имущественная казна Мурманской области", Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью ЧОП "Рубикон" (далее - ООО ЧОП "Рубикон", Общество, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила),
УСТАНОВИЛА:
18.07.2024 в Мурманское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО ЧОП "Рубикон" (183014, Мурманская область, г.о. город Мурманск, ул. Баумана, д. 32, кв. 11, ИНН: 5190172438; КПП: 519001001; директор: Миненко Максим Сергеевич; ИНН: 519053660511) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения гражданско-правового договора на оказание охранных услуг частной охраны (выставление поста охраны) на объектах, расположенных по адресам: Мурманская обл., Кольский район, в/г N 84; Мурманская обл., Кольский район, пгт. Верхнетуломский, в/г N72, ул. Ручьевая (реестровый N 2519002218224000018) Обращение о включении сведений в отношении ООО ЧОП "Рубикон" в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб- видеоконференцсвязи 24 июля 2024 года в 11 часов 30 минут. Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия
установила
следующее. 16.04.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Комитетом по конкурентной политике Мурманской области размещено извещение N 0149200002324002435 о проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг частной охраны (выставление поста охраны) на объектах, расположенных по адресам: Мурманская обл., Кольский район, в/г N 84; Мурманская обл., Кольский район, пгт. Верхнетуломский, в/г N72, ул. Ручьевая. Начальная максимальная цена: 3 552 806,88 рублей.
В соответствии с Протоколом от 24.04.2024 N 2679/24 подведения итогов электронного аукциона, победителем электронного аукциона признан участник закупки идентификационный N 116414291 - ООО ЧОП "Рубикон" как участник, снизивший начальную (максимальную) цену более чем на 50 % и предложивший наиболее низкую цену контракта - 1 154 661,48 рублей. 06.05.2024 по результатам аукциона в электронной форме между Заказчиком и Обществом заключён гражданско-правовой договор N ЭА-2024.009 (далее - Контракт). Цена контракта: 1 154 661,48 рублей.
Согласно пункту 1.1. Контракта, Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги:
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Услуги), в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение N 1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (приложение N 2 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
В соответствии с пунктом 1.2. Контракта сроки оказания услуг установлены с 00 ч. 00 мин. 01.07.2024 по 23 ч. 59 мин. 59 с. 30.11.2024, в течение 153 суток, 7344 часов, ежесуточно, 24 (двадцать четыре) часа в сутки 7 (семь) дней в неделю. Пунктом 1.4. Контракта определены места оказания услуг: 1.4.1.
Мурманская область, Кольский район, в/г N 84; 1.4.2.
Мурманская область, Кольский район, пгт. Верхнетуломский, в/г N 72, ул. Ручьевая.
Согласно пункту 11.1. Контракта, Контракт вступает в силу с 01.07.2024 и действует по 20 декабря 2024 г. Окончание срока действия контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по контракту, в том числе гарантийных обязательств Исполнителя при их установлении Заказчиком.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 11.4 Контракта Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 05.07.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и разместил его в ЕИС.
Таким образом, надлежащая дата уведомления Общества о расторжении Контракта в одностороннем порядке - 05.07.2024 г.
Согласно размещенной информации в ЕИС дата расторжения Контракта приходится на 16.07.2024.
Обращение Заказчика о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направлено в адрес Мурманского УФАС России 18.07.2024, в установленный законом срок. В действиях Заказчика по расторжению контракта с ООО ЧОП "Рубикон" в одностороннем порядке и направлению сведений в отношении Общества в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено. Как следует из решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, причиной принятия такого решения послужило письмо, поступившее от Общества, содержащее информацию о невозможности дальнейшего оказания охранных услуг в силу определенных обстоятельств с 16.07.2024.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении сведений в отношении поставщика в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, объективно учитывая все обстоятельства дела. Сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия Мурманского УФАС изучив ход исполнения контракта, исходя из размещенных сведений в ЕИС и представленных Заказчиком документов,
установила
следующее. Как было указано ранее, срок исполнения обязательств по Контракту установлен с даты заключения Контракта по 20 декабря 2024 года. 28.06.2024 ООО ЧОП "Рубикон" в адрес Заказчика направлено письмо с предложением расторгнуть Контракт по соглашению сторон.
Согласно содержанию вышеуказанного письма, Общество просит расторгнуть Контракт по соглашению сторон с 00 часов 00 минут 16 июля 2024 года ввиду невозможности исполнения обязательств по Контракту по причине определенных обстоятельств. Учитывая, что у Заказчика не отпала необходимость в получении услуг, определенных условиями Контракта, 05.07.2024 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. ООО ЧОП "Рубикон" извещено надлежащим образом, однако на заседание Комиссии Мурманского УФАС явку своего представителя не обеспечило, пояснений относительно причин невозможности исполнения Контракта не представило. Из изложенного следует, что Общество отказалось от исполнения своих обязательств по Контракту, не представив весомых причин невозможности их дальнейшего исполнения.
Таким образом, Обществом не выполнены обязательства, предусмотренные Контрактом.
В соответствии с пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Материалами дела обстоятельств, предусмотренных пунктом 15 Правил для отказа во включении информации о поставщике в реестр, не установлено. На заседании Комиссии Мурманского УФАС представитель Заказчика настаивал на включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью ЧОП "Рубикон".
Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса предпринимательская деятельность самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнение работ или оказания услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса, лицо не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности несет ответственность, если не докажет, что ненадлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. Общество, приняв решение об участии в аукционе и ознакомившись с аукционной документацией, снижая начальную (максимальную) цену контракта более чем на 50 % должно было рассчитывать свои возможности по выполнению работ.
Также были известны сроки и условия исполнения Контракта. Подписав Контракт, Общество согласилось с его условиями, а Заказчик в свою очередь рассчитывал получить необходимые ему услуги.
На основании имеющихся на дату рассмотрения дела сведений и документов, Комиссия приходит к выводу о недобросовестном поведении ООО ЧОП "Рубикон". При таких обстоятельствах сведения в отношении Общества подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
1. В связи с односторонним отказом государственного областного бюджетного учреждения "Имущественная казна Мурманской области" от исполнения Контракта на оказание охранных услуг частной охраны (выставление поста охраны) на объектах, расположенных по адресам: Мурманская обл., Кольский район, в/г N 84; Мурманская обл., Кольский район, пгт. Верхнетуломский, в/г N72, ул. Ручьевая (реестровый N 2519002218224000018 ) включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью ЧОП "Рубикон" (183014, Мурманская область, город Мурманск, ул. Баумана, д. 32, кв. 11, ИНН: 5190172438; КПП: 519001001; директор: Миненко Максим Сергеевич; ИНН: 519053660511) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью ЧОП "Рубикон" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.А. Калитина Члены комиссии: А.В. Неплюева А.А. Конох Исп.Конох А.А. тел.8(8152) 68-50-55 вн.051-112
2024-3670
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 24 июля 2024 г. N 051/06/104-515/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024