Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе: Председатель Комиссии Мурманского УФАС России: Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Члены Комиссии Мурманского УФАС России: Неплюева А.В. - заместитель начальника отдела контроля торгов отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Конох А.А. - специалист-эксперт отдела контроля торгов отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии представителей: Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области - Олина Д.В. (по доверенности); общества с ограниченной ответственностью "Квазар" - директора Савченко О.Ю. , рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Квазар" (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области (далее - Заказчик, Учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для многофункциональных устройств (реестровый номер закупки 0149100002824000015 ) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
16.07.2024 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме (далее - Извещение).
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки использовано требование оригинальности, что противоречит смыслу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе и приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников. Вместе с тем, по мнению Заявителя, в структурированной форме заявки указана информация, прямо противоречащая смыслу описания объекта закупки в части требования оригинальности товара. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные и устные возражения. Жалоба рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб- видеоконференцсвязи 25.07.2024 в 11 часов 30 минут. Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителей, выслушав возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам. Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги, установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 23 Закона о контрактной системе). Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 (далее - Правила формирования КТРУ, Правила использования КТРУ).
Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). При этом, в пункте 7 Правил установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях: осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; В Извещении (электронный документ "Описание объекта закупки") В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено требование к поставке только оригинального товара (расходного материала) изготовителя печатающих устройств в соответствии с технической документацией на указанное оборудование. В обоснование данных требований Заказчик указал, что поставка эквивалентного товара не допускается ввиду нахождения на гарантии многофункциональных устройств, для которых закупается расходный материал. Как было отмечено ранее, объектом проводимой закупки является поставка расходных материалов для многофункциональных устройств, а именно, требуемый к поставке товар - Картридж Pantum, TL-420X для имеющегося у Заказчика многофункционального устройства (далее - МФУ) поставленного по Государственному контракту от 06 октября 2023 года N 3-5-6-01/196 в соответствии с актом сдачи-приемки от 16.02.2024 и находящегося на гарантии. На заседании комиссии представителем Заказчика представлено письмо общества с ограниченной ответственностью "ЭМ-ПИ-ЭС СИСТЕМЫ" (далее - Общество) являющегося официальным производителем оборудования Pantum MPS Edition.
Согласно содержанию письма, в случае использования в гарантийный период неоригинальных расходных материалов гарантия на оборудование Pantum MPS Edition прекращается в связи с его ненадлежащей эксплуатацией.
Таким образом, описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями подпункта "в" пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Относительно довода Заявителя, что в структурированной форме заявки указана информация, прямо противоречащая смыслу описания объекта закупки в части требований к оригинальности товара, а именно: в структурированном виде не указан запрет на совместимость товара, а в word формате ООЗ имеется требование об оригинальности, что вводит в заблуждение участников закупки и вызывает разночтение, Комиссия Мурманского УФАС
установила
следующее. В структурированной форме описания объекта закупки Заказчиком для поставляемого товара выбрана позиция КТРУ 20.59.12.120-00000002 "картридж для электрографических печатающих устройств" с уточняющим кодом ОКПД2 26.20.40.120 "Элементы замены типовых устройств ввода и вывода" а также прописан конкретный товарный знак "Pantum".
Таким образом, Заказчик не рассматривал поставку Картриджей другого производителя, так как к поставке требуется только Картридж Pantum, TL-420X являющийся расходным материалом для уже имеющегося у Заказчика МФУ находящегося на гарантии у производителя. Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Квазар" на действия Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для многофункциональных устройств (реестровый номер закупки 0149100002824000015) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.А. Калитина Члены комиссии: А.В. Неплюева А.А. Конох Исп.Конох А.А. тел.8(8152) 68-50-55 вн.051-112
2024-3698
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 25 июля 2024 г. N 051/06/106-520/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2024