В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19.07.2024 N 102/24 Комиссией Мурманского УФАС (далее - Комиссия) в составе: Руководителя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Членов Комиссии Мурманского УФАС России: Неплюевой А.В. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Конох А.А. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Мурманской области - Симоненко Т.Г. (по доверенности); проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в закупочной деятельности Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Мурманской области при проведении открытых конкурсов в электронной форме:
- на выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви на протезы для обеспечения в 2024 году (извещение N 0249100000324000009);
- на выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви сложной на аппарат для обеспечения в 2024 году (извещение N 0249100000324000007);
- на выполнение работ по изготовлению протеза бедра модульного для обеспечения в 2024 году (извещение N 0249100000324000017);
- на выполнение работ по изготовлению протеза бедра модульного для обеспечения в 2024 году (извещение N 0249100000324000033);
- на выполнение работ по изготовлению протеза голени модульного для обеспечения в 2024 году (извещение N 0249100000324000050);
- на выполнение работ по изготовлению протеза предплечья с микропроцессорным управлением для обеспечения в 2024 году (извещение N 0249100000324000089);
- на выполнение работ по изготовлению протеза голени модульного для обеспечения в 2024 году (извещение N 0249100000324000092); Внеплановая проверка проведена в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Поводом для проведения внеплановой проверки послужило поручение ФАС России от 17.06.2024 N ПИ/52198/24.
Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). 26.01.2024 в ЕИС размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви на протезы для обеспечения в 2024 году (извещение 0249100000324000009). 26.01.2024 в ЕИС размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви сложной на аппарат для обеспечения в 2024 году (извещение 0249100000324000007). 31.01.2024 в ЕИС размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протеза бедра модульного для обеспечения в 2024 году (извещение 0249100000324000017). 12.02.2024 в ЕИС размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протеза бедра модульного для обеспечения в 2024 году (извещение 0249100000324000033). 20.03.2024 в ЕИС размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протеза голени модульного для обеспечения в 2024 году (извещение 0249100000324000050). 02.05.2024 в ЕИС размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протеза предплечья с микропроцессорным управлением для обеспечения в 2024 году (извещение 0249100000324000089). 08.05.2024 в ЕИС размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протеза голени модульного для обеспечения в 2024 году (извещение 0249100000324000092). 1.
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень). Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Мурманской области в извещениях N 0249100000324000009 и 0249100000324000007, о проведении открытых конкурсов не установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Это обусловлено тем, что объекты данных закупок (работы по изготовлению ортопедической обуви на протезы, код по ОКПД2: 32.50.22.153), не входят в вышеуказанный Перечень. Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что для закупок с реестровыми номерами 0249100000324000017, 0249100000324000033, 0249100000324000050, 0249100000324000089, 0249100000324000092 (Объектом закупок являются работы по изготовлению протезов) установлены ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствии с требованиями законодательства.
Таким образом, нарушений в рассматриваемой части не установлено. 2.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для целей оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 8 вышеназванной статьи порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. По всем рассматриваемым открытым конкурсам в электронной форме установлены следующие критерии оценки заявок:
1. Цена контракта.
2. Квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. По всем рассматриваемым закупкам по критерию "Квалификация участников закупки" установлены следующие показатели оценки (детализирующие показатели):
- Наличие у участников закупки финансовых ресурсов признак N 1 - стоимость чистых активов. признак N 2- коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами.
- Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Наименование показателя: Характеристика квалификации участника закупки (наличие специалистов и иных работников, их квалификация, необходимые для выполнения работ, являющихся объектом закупки, а именно:
- врач - травматолог-ортопед в соответствии с Приказом Минтруда России от 12.11.2018 г. N 698н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач - травматолог- ортопед") Критерий "Квалификация участников закупки" на предмет наличия специалистов и иных работников определенного уровня квалификации соотносится с предметом закупки. Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг по всем вышеуказанным закупкам установлен Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 32 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604. 3.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе). Деятельность по изготовлению протезов и изготовлению ортопедической обуви не является лицензируемым видом деятельности, в этой связи Заказчиком в извещениях не установлены требования к участникам закупки о наличии лицензии.
Таким образом, нарушений в рассматриваемой части не установлено.
4. Комиссией Мурманского УФАС России проведена проверка наличия возможных нарушений при формировании объекта закупки. В извещениях прописано, что местом выполнения работ является Российская Федерация, Мурманская область (в рамках одного федерального округа). Указано конкретное количество закупаемого товара. Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках Изделий установлены в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, нарушений в рассматриваемой части не установлено.
5. Комиссией Мурманского УФАС России проведена проверка наличия возможных нарушений требований законодательства в части наличия в извещении противоречивых сведений о дате и времени окончания срока подачи заявок.
В ходе анализа извещений о проведении открытых конкурсов не выявлено указания заказчиком противоречивых сведений о порядке исполнения контракта, а также нарушений в части наличия в извещении (конкурсной документации) противоречивых сведений о дате и времени окончания срока подачи заявок.
Таким образом, нарушений в рассматриваемой части не установлено. 6.
Частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе регламентировано, что если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи. Вместе с тем, в соответствии с частью 64.1. статьи 112 Закона о контрактной системе до 31 декабря 2024 года заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств. В этой связи, в контрактах, заключенных по результатам рассматриваемых закупок Заказчиком правомерно не установлен размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению. Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
РЕШИЛА:
В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в закупочной деятельности Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Мурманской области при проведении открытых конкурсов в электронной форме:
- на выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви на протезы для обеспечения в 2024 году (извещение N 0249100000324000009);
- на выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви сложной на аппарат для обеспечения в 2024 году (извещение N 0249100000324000007);
- на выполнение работ по изготовлению протеза бедра модульного для обеспечения в 2024 году (извещение N 0249100000324000017);
- на выполнение работ по изготовлению протеза бедра модульного для обеспечения в 2024 году (извещение N 0249100000324000033);
- на выполнение работ по изготовлению протеза голени модульного для обеспечения в 2024 году (извещение N 0249100000324000050);
- на выполнение работ по изготовлению протеза предплечья с микропроцессорным управлением для обеспечения в 2024 году (извещение N 0249100000324000089);
- на выполнение работ по изготовлению протеза голени модульного для обеспечения в 2024 году (извещение N 0249100000324000092) нарушений не установлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке. Председатель комиссии Н.А. Калитина Члены комиссии: А.В. Неплюева А.А. Конох
2024-3720
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 31 июля 2024 г. N 051/06/99-512/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2024