Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии: Неплюева А.В. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Конох А.А. - специалист - эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, При участии представителей: Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Управление дорожного хозяйства" - Малькова П.А., Королёвой Е.А. (на основании доверенности); Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Гусевой К.Е. (на основании доверенности); Общества с ограниченной ответственностью Группа компаний "ПИРС" Ковалёва М.С. (на основании доверенности); рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Группа компаний "ПИРС" (далее - ООО ГК "ПИРС", Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Управление дорожного хозяйства" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации на строительство дорожной инфраструктуры земельных участков, предоставленных на безвозмездной основе многодетным семьям в Первомайском административном округе города Мурманска в районе улицы Родниковой "Части и принадлежности для автотранспортных средств" (реестровый номер закупки: 0149200002324003960 ) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
17.06.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме (далее - электронный конкурс). Заказчик: Мурманское муниципальное бюджетное учреждение "Управление дорожного хозяйства". Наименование объекта закупки: выполнение работ по разработке проектной документации на строительство дорожной инфраструктуры земельных участков, предоставленных на безвозмездной основе многодетным семьям в Первомайском административном округе города Мурманска в районе улицы Родниковой "Части и принадлежности для автотранспортных средств". Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": РТС - Тендер (http://www.rts-tender.ru).
Начальная (максимальная) цена контракта: 14 040 000,00 рублей.
Согласно протоколу от 18.07.2024 подведения итогов конкурса в электронной форме N 0149200002324003960 (далее - Протокол) по окончании срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе была подана только одна заявка на участие в нем, а также в связи с тем, что членами комиссии по осуществлению закупок принято решение о несоответствии заявки требованиям извещения об осуществлении закупки, на основании пункта 1 и пункта 4 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся. Как следует из Протокола, основанием для отклонения единственного участника электронного конкурса с идентификационным номером N 116968254 (ООО ГК "ПИРС") стало несоблюдение положений пункта 7 части 12 статьи 48, пунктов 2, 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, требованиям, предусмотренным частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе, а именно: представленная участником закупки независимая гарантия содержит в графе "Местонахождение, телефон, адрес электронной почты бенефициара" по ОКТМО - 47701000.
При этом ОКТМО Заказчика является - 47701000001.
Не согласившись с действиями комиссии по осуществлению закупок, Заявитель обратился с жалобой в антимонопольной орган. По мнению Заявителя, заявка ООО ГК "ПИРС" отклонена неправомерно, поскольку заявка подана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и извещения об осуществлении закупки. Жалоба ООО ГК "ПИРС" рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб- видеоконференцсвязи 26.07.2024 в 11:30.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, письменные и устные возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам. Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе:
- проект контракта;
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
- порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом; В соответствии с частью 19 статьи 48 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе а также в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства заявка состоит из второй и третьей частей.
Согласно разделу 3 электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в конкурсе", обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 Закона о контрактной системе. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. При проведении электронных процедур обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется одним из следующих способов:
1) путем блокирования денежных средств на банковском счете, открытом таким участником в банке, включенном в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет), для их перевода в случаях, предусмотренных статьей 44 Закона N 44-ФЗ, на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. Требования к таким банкам, к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета устанавливаются Правительством Российской Федерации;
2) путем предоставления независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N 1005).
Независимая гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 статьи 45 Закона о контрактной системе должны быть включены в реестр независимых гарантий, размещенный в единой информационной системе в сфере закупок, за исключением независимых гарантий, указанных в части 8.1 статьи 45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является в том числе:
2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи;
3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); Комиссией Мурманского УФАС установлено, что участником закупки - ООО ГК "ПИРС" в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе представлена независимая гарантия от 15.07.2024 N 1656448 на сумму 140 400 рублей. Как было указано ранее, причиной отклонения заявки единственного участника послужила представленная Обществом независимая гарантия, содержащая в графе "Местонахождение, телефон, адрес электронной почты бенефициара" по ОКТМО - 47701000, тогда как ОКТМО Заказчика является 47701000001, что не соответствует требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки. Комиссия Мурманского УФАС проверила извещение о проведении электронного конкурса на соответствие заявленного Заказчиком ОКТМО - 47701000001 и установила, что во всех приложениях к извещению о закупке, в том числе, в Разделе 2 "Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии, реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством российской федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 закона N 44-ФЗ" файла "Требование к содержанию и составу заявки" в реквизитах счетов Заказчика, указан код ОКТМО - 47701000.
Таким образом, Заявителем при подаче заявки на участие в электронном конкурсе представлена независимая гарантия, содержащая достоверные сведения в соответствии с извещением. Основания для отклонения заявок на участие в закупке при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предусмотрены частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и являются исчерпывающими. Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, Комиссия по осуществлению закупок необоснованно отклонила заявку единственного участника, тем самым нарушив пункт 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России признает доводы жалобы обоснованными. Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ГК "ПИРС" на действия комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Управление дорожного хозяйства" при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации на строительство дорожной инфраструктуры земельных участков, предоставленных на безвозмездной основе многодетным семьям в Первомайском административном округе города Мурманска в районе улицы Родниковой "Части и принадлежности для автотранспортных средств" (реестровый номер закупки: 0149200002324003960 ) обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Управление дорожного хозяйства" нарушение пункта 7 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, Комитету по конкурентной политике Мурманской области, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений. Председатель комиссии Н.А. Калитина Члены комиссии: А.В. Неплюева А.А. Конох Исп.Конох А.А. тел.8(8152) 68-50-55 вн.051-112
2024-3719
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 26 июля 2024 г. N 051/06/106-525/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2024