Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Членов Комиссии: Неплюевой А.В. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чоповской Н.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии представителей мурманского муниципального бюджетного учреждения "Управление дорожного хозяйства" Королевой Е.А., Хорольского А.С. (по доверенности), без участия представителей общества с ограниченной ответственностью "НСТ", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, рассмотрев обращение мурманского муниципального бюджетного учреждения "Управление дорожного хозяйства" (далее - ММБУ "УДХ", Учреждение, Заказчик) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "НСТ" (далее - ООО "НСТ", Общество, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила),
УСТАНОВИЛА:
22.07.2024 в Мурманское УФАС России поступило обращение ММБУ "УДХ" о включении сведений в отношении ООО "НСТ" (610006, Кировская область, г.о. город Киров, ул. Северное кольцо, д. 26, офис 5, ИНН 4345528776, ОГРН 1234300009063; генеральный директор Ясько Тимофей Александрович, ИНН 434596542631) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту пешеходной связи в районе дома N 13 по улице Бочкова (Идентификационный код закупки 243519091812351900100100520014211243).
Обращение о включении сведений в отношении ООО "НСТ" в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 29 июля 2024 года в 10 часов 30 минут. Изучив представленные документы, Комиссия
установила
следующее. 02.05.2024 между ММБУ "УДХ" и ООО "НСТ" по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме (номер извещения об осуществлении закупки 0149200002324002074) в соответствии с протоколом от "10" апреля 2024 года N ИЭА1 заключен гражданско-правовой договор N 08/042024/2074 (далее Договор).
В соответствии с пунктом 1.1 Договора Подрядчик обязуется в установленный контрактом срок выполнить по заданию заказчика работы по капитальному ремонту пешеходной связи в районе дома N 13 по улице Бочкова (далее - работы, объект). Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 1 Договора) установлен срок выполнена работ с 03.06.2024 по 31.07.2024.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 9.2.2.1.2.
Договора Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным частью 9 статьи 95 Закона, Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:
1) если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (статья 715 Гражданского кодекса Российской Федерации);
2) если подрядчик не исполнит в назначенный срок требование заказчика об устранении недостатков (статья 715 Гражданского кодекса Российской Федерации);
3) если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми (статья 723 Гражданского кодекса Российской Федерации);
4) при нарушении подрядчиком начального, конечного, промежуточных сроков выполнения работ (статьи 405, 708 Гражданского кодекса Российской Федерации);
5) при существенном нарушении подрядчиком контракта (статья 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. В связи с неисполнением Обществом обязательств по Договору - нарушение сроков исполнения работ, Заказчик 08.07.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Договора, и разметил в Единой информационной системе, следовательно, надлежащее уведомление Общества - 08.07.2024.
В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, нарушение условий контракта Подрядчиком не устранено.
Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, дата расторжения Контракта - 19.07.2024.
Обращение Заказчика о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков направлено в адрес Мурманского УФАС России 19.07.2024.
В действиях ММБУ "УДХ" по расторжению контракта с ООО "НСТ" в одностороннем порядке и направлению сведений в отношении Подрядчика в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, объективно учитывая все обстоятельства дела.
Как указано ранее, согласно положениям Договора, а также Графику выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 3 Договора) работы выполняются в один этап в срок с 03.06.2024 по 31.07.2024.
В соответствии с пунктом 4.1.8.
Договора подрядчик принял на себя обязательство в течение 5 (Пяти) рабочих дней с даты заключения контракта предоставить заказчику документы, предусмотренные пунктом 2.2.1 технического задания (приложение N 1 к контракту), а именно:
1) информацию о результатах входного контроля проектной документации;
2) список назначенных подрядчиком представителей, которые от имени подрядчика осуществляют координацию и согласование с заказчиком хода выполнения работ, решение иных вопросов, связанных с исполнением обязательств по контракту с приложением надлежащим образом заверенных копий приказов и / или доверенностей о назначении представителей, подтверждающих объём и срок их полномочий;
4) оформленные в установленном порядке общий журнал работ в соответствии с Порядком ведения общего журнала, в котором ведется учет выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, утвержденным приказом Минстроя России от 02.12.2022 N 1026/пр, специальные журналы работ, журнал верификации закупленной продукции;
5) разработанный и утвержденный подрядчиком проект производства работ (в том числе календарный план производства работ) в соответствии с требованиями строительных норм и правил и иных нормативных правовых актов.
6) информацию об отсутствии или наличии привлекаемых к выполнению работ субподрядчиков с указанием наименований, реквизитов субподрядчиков и предметов договоров. Впоследствии информация о привлекаемых субподрядчиках подлежит предоставлению в течение 3 (Трех) рабочих дней с даты заключения соответствующих договоров.
7) схему организации дорожного движения (СОДЦ), разработанную в соответствии с Правилами подготовки документации по организации дорожного движения, утверждёнными приказом Минтранса России от 30.07.2020 N 274. 07.05.2024 Заказчиком в адрес Подрядчика направлено уведомление (исх. N 28-04/3188) о предоставлении документов в соответствии с пунктом 4.1.8 Договора. Во исполнение пункта 4.3.8 Договора Заказчик 07.05.04 направил в адрес Подрядчика проектную документацию "Капитальный ремонт пешеходной связи в районе дома N 13 по ул. Бочкова" (исх. N 28-04/3198).
В соответствии с пунктом 4.3.10 Договора Заказчик направил в адрес Подрядчика копию распоряжения об осуществлении контроля за исполнением Договора (Исх. N 28-94/3189 от 07.05.04).
Согласно пояснениям и предоставленным представителями Заказчика документам, ООО "НСТ" 08.05.2024 предоставлены сведения об ответственном за проведение работ лице (без предоставления подтверждающих документов (приказа)) и об отсутствии субподрядчиков. 13.05.2024 Заказчиком направлено в адрес Подрядчика требование о предоставлении документов, предусмотренных пунктом 2.2.1.
Технического задания (исх. N28-04/3285). 14.05.2024 Заказчиком повторно направлен запрос (исх. N 28-0/3314) о предоставлении приказа об утверждении лица ответственного за проведение работ и об отсутствии субподрядчиков. 21.05.2024 в адрес ООО "НСТ" направлена претензия (исх. N 28-04/3664) в связи с неисполнением подрядчиком условий Договора и требования от 13.05.2024 в части предоставления документов, предусмотренных пунктом 2.2.1.
Технического задания. 22.05.2024 ООО "НСТ" в адрес Заказчика направлен проект организации дорожного движения на период производства работ. 04.06.2024 ММБУ "УДХ" в адрес Подрядчика направлен запрос (исх. N 28-04/4115) о предоставлении информации о ходе выполнения работ, а также запрос о предоставлении плана- графика выполнения работ в срок до 17.06.2024. 14.06.2024 ММБУ "УДХ" в адрес Подрядчика повторно направлен запрос (исх. N 28- 04/4426) о предоставлении информации о ходе выполнения работ и исполнения требований (исх. N 28-04/3285 от 13.05.2024; исх. N 28-04/4115 от 04.06.2024). 17.06.2024 ММБУ "УДХ" в адрес Подрядчика направлена претензия (исх. N 28-04/4481), согласно которой по состоянию на 17.06.2024 документы, предусмотренные пунктом 2.2 Технического задания в адрес Заказчика не поступили, работы на объекте не начаты.
Согласно предоставленным Заказчиком сведениям, по состоянию на 08.07.2024 работы Подрядчиком не выполнены, а результаты работ Заказчиком не получены. Вместе с тем, Заказчиком, в рамках исполнения условий Договора в адрес Подрядчика направлены: Разрешение на осуществление земляных работ (от 27.05.2024); Разрешение на снос, пересадку, санитарную обрезку зеленых насаждений (от 06.06.2024).
Кроме того, Заказчиком 04.06.2024, во исполнение пункта 2.4.2.
Договора, платежным поручением N 450687 перечислен Подрядчику авансовый платеж в размере 351 805, 05 рублей, который Подрядчиком не освоен и не возвращен Заказчику.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, ответы на запросы и претензии от Подрядчика не поступали, на связь Общество не выходит, в связи с чем было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса, лицо не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности несет ответственность, если не докажет, что ненадлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Невыполнение обязательств, предусмотренных Договором в установленный срок является нарушением существенных условий Договора, которое фактически не позволило Заказчику получить требуемый результат. При рассмотрении вопроса о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такие лица вправе представлять документы, свидетельствующие о надлежащем исполнении своих обязательств по контракту. На заседание Комиссии Мурманского УФАС России ООО "НСТ" представителей не направило, доказательства наличия объективных причин, которые явились бы обстоятельствами невозможности исполнения обязательств по Договору не представлены. Обстоятельства, предусмотренные пунктом 15 Правил Постановления N 1078 для отказа во включении информации о поставщике в реестр, Комиссией Мурманского УФАС России не установлены.
На основании имеющихся на дату рассмотрения дела сведений и фактов, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о недобросовестном поведении ООО "НСТ" и отсутствии намерения исполнить договор в соответствии с его условиями. При таких обстоятельствах сведения в отношении Подрядчика подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением N 1078 Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения в отношении ООО "НСТ" (юридический адрес: 610006, Кировская область, г.о. город Киров, ул. Северное кольцо, д. 26, офис 5; ИНН 4345528776; ОГРН 1234300009063; генеральный директор Ясько Тимофей Александрович, ИНН 434596542631) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту пешеходной связи в районе дома N 13 по улице Бочкова (ИКЗ 243519091812351900100100520014211243) сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "НСТ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.А. Калитина Члены комиссии: А.В.Неплюева Н.И.Чоповская Исп.Чоповская Н.И. тел.68-50-53
2024-3723
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 29 июля 2024 г. N 051/06/104-527/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024