Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе: Председатель Комиссии Мурманского УФАС России: Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии: Неплюева А.В. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Конох А.А. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии представителей: Комитета по управлению муниципальной собственностью г. Кировска - Динч Д.С. (по доверенности), без участия заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп", должным образом уведомленного о времени и месте заседания, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" (далее - ООО "Брокер Групп", Заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации города Кировска (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству сети уличного наружного освещения подъезда к ИЖС в н.п. Титан для многодетных семей (извещение N 0849300005924000149), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
15.07.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона. Заказчик: Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации г. Кировска. Организация, осуществляющая размещение: муниципальное казенное учреждение "центр учета и отчетности муниципальных учреждений города Кировска" (далее - Уполномоченный орган). Наименование объекта закупки: Выполнение работ по устройству сети уличного наружного освещения подъезда к ИЖС в н.п. Титан для многодетных семей. Начальная (максимальная) цена контракта: 5 201 463,68 руб.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 раздела 2 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), тогда как требования по мнению Заявителя должны быть установлены исходя из позиции 8 приложения к Постановлению 2571. Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны, представили письменные возражения. Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно 29 июля 2024 года в 12 часов 00 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи. Рассмотрев представленные документы, заслушав представителя Заказчика и Уполномоченного органа, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с Описанием объекта закупки, приложенного к извещению о проведении электронного аукциона, участнику закупки необходимо выполнить работы по устройству сети уличного наружного освещения подъезда к ИЖС в н.п. Титан для многодетных семей.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Позицией 9 Приложения к Постановлению N 2571 установлено, что в случае осуществления закупки по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Пунктом 3 Постановления N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Как указано ранее, НМЦК составляет 5 201 463,68 рублей, следовательно, Заказчик был обязан установить дополнительные требования к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
В соответствии с пунктом 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории. Заказчик руководствовался правилами благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории города Кировск с подведомственной территорией, утвержденными решением совета депутатов муниципального образования города Кировска от 31.10.2017 N 95 (далее - Правила). Так, пунктом 4.1. Правил определено, что благоустройство территории - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного, технического, физического и эстетического состояния территории, в том числе разработка проектной документации по благоустройству территории, размещение объектов благоустройства, содержание территории муниципального образования, объектов благоустройства и их отдельных элементов. Пунктом 4.2. установлено, что объектами благоустройства являются территории, на которых осуществляется деятельность по благоустройству в том числе:
- искусственные покрытия поверхности земельных участков, иные части поверхности земельных участков в общественно-деловых, жилых и рекреационных зонах, не занятые зданиями и сооружениями;
- улично-дорожная сеть, включая дороги, внутриквартальные проезды и тротуары, пешеходные дорожки, бордюрные пандусы, мосты, путепроводы, пешеходные переходы и эстакады, сооружения и сети ливневой (водосточной) канализации, водоотводы поверхностного стока, иные дорожные сооружения и их внешние элементы.
В соответствии с пунктом 4.3. Правил в элементы благоустройства включаются:
- устройства наружного освещения и подсветки (фонари уличного освещения, опорные столбы и т.п.).
Таким образом, к основным видам работ по благоустройству территории относятся, в том числе работы, связанные с устройством сети уличного наружного освещения. При таких обстоятельствах, действия Заказчика, выразившиеся в установлении дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Позицией 9 Постановления N 2571, соответствуют фактическому объекту за закупки и не нарушают требования, установленные пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" на действия Комитета по управлению муниципальной собственности г. Кировска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству сети уличного наружного освещения подъезда к ИЖС в н.п. Титан для многодетных семей. (реестровый номер закупки 20849300005924000149) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.А. Калитина Члены комиссии: А.В. Неплюева А.А. Конох Исп.Конох А.А. тел.8(8152) 68-50-55 вн.051-112
2024-3747
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 29 июля 2024 г. N 051/06/106-531/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024