Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Членов Комиссии: Чоповской Н.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Конох А.А. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области при участии представителей: муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение N 6 - Фоминой Э.Р. (по доверенности), общества с ограниченной ответственностью "ПК "БСМ-групп" - директора Слонова Ю.А., рассмотрев обращение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение N 6 (далее - МБДОУ N6, Учреждение, Заказчик) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Производственная компания "БСМ-групп" (далее - ООО "ПК "БСМ-групп", Общество, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила),
УСТАНОВИЛА:
23.07.2024 в Мурманское УФАС России поступило обращение МБДОУ N 6 о включении сведений в отношении "ПК "БСМ-групп" (183035, г. Мурманск, ул. Инженерная, д. 13, ИНН 5190027624, ОГРН 1135190013694; директор Слонов Юрий Андреевич ИНН 519055141014) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения гражданско-правового договора N 0349300010324000009 на выполнение работ по благоустройству спортивной площадки МБДОУ N 6 г. Оленегорск, ул. Бардина, д. 35. Обращение о включении сведений в отношении "ПК "БСМ-групп" в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб- видеоконференцсвязи 30 июля 2024 года в 09 часов 30 минут. Изучив представленные документы, Комиссия
установила
следующее. Заказчиком в Единой информационной системе 28.03.2024 размещено извещение N 0349300010324000009 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству спортивной площадки МБДОУ N 6 г. Оленегорск, ул. Бардина, д.35.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.04.2024 победителем признано ООО "ПК "БСМ-групп". 19.04.2024 между МБДОУ N 6 и ООО "ПК "БСМ-групп" заключен гражданско- правовой договор на выполнение работ по благоустройству спортивной площадки МБДОУ N 6 г. Оленегорск, ул. Бардина, д.35 (далее - Договор). Пунктом 1.1 Договора предусмотрено, что Подрядчик обязуется выполнить работы по благоустройству спортивной площадки МБДОУ N 6 (далее - работы) в срок, предусмотренный договором, а заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их. Срок выполнения работ установлен пунктом 3.1.1.
Договора с 01.06.2024 по 05.07.2024 года.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 9.2.2.1.2.
Договора Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным частью 9 статьи 95 Закона, Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:
1) если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (статья 715 Гражданского кодекса Российской Федерации);
2) если подрядчик не исполнит в назначенный срок требование заказчика об устранении недостатков (статья 715 Гражданского кодекса Российской Федерации);
3) если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми (статья 723 Гражданского кодекса Российской Федерации);
4) при нарушении подрядчиком начального, конечного, промежуточных сроков выполнения работ (статьи 405, 708 Гражданского кодекса Российской Федерации);
5) при существенном нарушении подрядчиком контракта (статья 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. В связи с неисполнением Обществом обязательств по Договору, нарушением сроков выполнения работ, Заказчик 11.07.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Договора, разместил в Единой информационной системе, следовательно, надлежащее уведомление Общества - 11.07.2024.
В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, нарушение условий контракта Подрядчиком не устранено.
Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, дата расторжения Контракта - 23.07.2024.
Обращение Заказчика о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков направлено в адрес Мурманского УФАС России 23.07.2024.
В действиях заказчика по расторжению контракта с Обществом в одностороннем порядке и направлению сведений в отношении Подрядчика в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, объективно учитывая все обстоятельства дела.
Как указано ранее, Договор между МБДОУ N6 и ООО "ПК "БСМ-групп" заключен 19.04.2024.
Согласно положениям пункта 3.1.1.
Договора работы на объекты должны осуществляться в срок выполнения работ с 01.06.2024 по 05.07.2024 года. 31.05.2024 Обществом в адрес Заказчика направлено предложение (исх. N 53101) о внесении изменений в Договор в части замены устройства бетонной плиты на щебеночное основание трех фракций, с укладкой резиновой плитки на цементно- песочную смесь. Кроме того, Подрядчик указал, что в ходе составления сметного расчета выявлено несоответствие объемов материалов, указанных в Техническим задании, фактическим параметрам, так в техническом задании указано устройство бордюрного камня в количестве 70 шт., между тем потребность бортового камня - 80 шт. Письмом от 07.06.2024 (исх. N 189) Заказчик отказал во внесении изменений в гражданско-правовой договор. 02.07.2024 в адрес Подрядчика направлена претензия (исх. N 101 в связи с нарушением сроков выполнения работ, согласно которой Подрядчиком выполнено 2% от общего объема работ. 08.07.2024 ООО "ПК "БСМ-групп" в адрес Заказчика направлен календарный график выполнения работ, согласно которому работы могут быть осуществлены в течении двух месяцев, в срок до 31.08.2024.
Также, в ответ на запрос от 02.07.2024 (исх. N 101) Подрядчик указал, что Заказчиком не утверждена смета, не передана геодезическая основа и документация в соответствии с пунктом 4 статьи 52 ГрК РФ, в связи с чем предложено утвердить смету, разработать календарный график производства работ и ввести процентование выполнения работ для обеспечения оперативности выполнения работ. 10.07.2024 Заказчик уведомил Подрядчика о проведении 11.07.2024 комиссионной проверки выполненных работ по контракту.
Согласно акту проведения комиссионной проверки выполненных работ от 11.07.2024, подписанному, в том числе главным инженером ООО "ПК "БСМ-групп", работы на объекте не ведутся, сотрудники Подрядчика на объекте отсутствуют, срок выполнения работ нарушен.
Также в акте содержится рукописная запись представителя Подрядчика, что документы в соответствии с пунктом 4 статьи 52 ГрК РФ Заказчиком не переданы. На заседании Комиссии Мурманского УФАС России представитель ООО "ПК "БСМ-групп" указал, что осуществлена выкорчевка деревьев и пней, проведена разбивка участка и планировка площадей, а также завезен частично материал (бортовой камень, геотекстиль), который был приобретен Подрядчиком при выполнении подрядных работ по иным контрактам. Представитель ООО "ПК "БСМ-групп" предоставил также уведомление МБДОУ N 6 (с фотоматериалами) о необходимости вывезти за пределы места проведения работ, принадлежащие ему строительные материалы, что в том числе предусмотрено пунктом 11.2 Договора в случае одностороннего отказа от исполнения договора. В отношении довода Подрядчика о том, что в нарушение пункта 4.1.5 Договора, Заказчиком не передана по акту строительная площадка Мурманское УФАС России полагает необходимым отметить следующее. Пунктом 4.1.5.
Договора предусмотрено, что Подрядчик обязан привести объект выполнения работ, переданный заказчиком подрядчику, в необходимое состояние для производства работ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 ст. 747 ГК РФ заказчик обязан своевременно предоставить для строительства земельный участок. Площадь и состояние предоставляемого земельного участка должны соответствовать содержащимся в договоре строительного подряда условиям, а при отсутствии таких условий обеспечивать своевременное начало работ, нормальное их ведение и завершение в срок.
Таким образом, ГК РФ говорит о необходимости передать земельный участок под строительную площадку в соответствии с условиями договора, но не содержит норм, прямо предусматривающих составление именно акта передачи или аналогичного документа в целях выполнения работ. Напротив, подчеркнуто, что при отсутствии в договоре условий о передаче земельного участка под строительную площадку, площадь и состояние предоставляемого земельного участка должны обеспечивать своевременное начало работ, нормальное их ведение и завершение в срок. Условиями Договора не предусмотрена передача площадки с составлением соответствующего акта. Кроме того, Комиссией Мурманского УФАС России изучены предоставленные сторонами фотоматериалы, из которых следует, заказчиком предоставлено закрытое помещение для хранения материала (геотекстиля), состояние площадки обеспечивает своевременное исполнение работ. Вместе с тем работы по благоустройству в соответствии с условиями Договора Подрядчиком не исполнены, результат работ Заказчиком не получен.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии достаточных оснований считать Общество нарушившим существенные условия Договора. Комиссия Мурманского УФАС России отмечает, что лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к неудовлетворению нужд заказчика. При этом, Комиссия Мурманского УФАС России принимает во внимание социальную значимость объекта - детского учреждения, климатические условия региона, в котором расположен объект и приходит к выводу, что неисполнение Обществом обязательств по выполнению работ по Договору, влекут негативные последствия как для Заказчика, так и неопределенного круга лиц. На момент рассмотрения обращения у Комиссии Мурманского УФАС России отсутствовали доказательства того, что Обществом были совершены активные действия по устранению причин, послуживших принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Кроме того, Комиссия Мурманского УФАС России отмечает, что частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации закреплен обязательный для применения на территории Российской Федерации принцип соблюдения законов.
Таким образом, принимая решение об участии в государственной или муниципальной закупке, участники такой закупки (а впоследствии исполнители контрактов) обязаны соблюдать требования законодательства о контрактной системе и должны осознавать, что за несоблюдение таких требований указанное законодательство предусматривает санкции, в том числе заключающиеся во внесении в РНП сведений об уклоняющемся от заключения или исполнения контракта лице. Порядок применения такой санкции предусмотрен законодательством о контрактной системе. Ввиду изложенного лицо, принявшее участие в государственной и муниципальной закупке должно было предвидеть возможность наступления негативных последствий своих действий (бездействия) выразившихся в уклонении от заключения или исполнения (в том числе надлежащим образом) контракта.
На основании имеющихся на дату рассмотрения дела сведений и документов, Комиссия приходит к выводу о недобросовестном поведении ООО "ПК "БСМ-групп". При таких обстоятельствах сведения в отношении Общества подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственности "Производственная компания "БСМ-групп" (183035, г. Мурманск, ул. Инженерная, д. 13, ИНН 5190027624, ОГРН 1135190013694; директор Слонов Юрий Андреевич ИНН 519055141014) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения гражданско-правового договора N 0349300010324000009 на выполнение работ по благоустройству спортивной площадки МБДОУ N 6 г. Оленегорск, ул. Бардина, д. 35 (Идентификационный код закупки 243510890065551080100100080014299244) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Производственная компания "БСМ-групп" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.А. Калитина Члены комиссии: Н.И.Чоповская А.А.Конох Исп.Чоповская Н.И. тел.68-50-53
2024-3768
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 30 июля 2024 г. N 051/06/104-532/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024