На основании Уведомления о проведении внеплановой проверки, в связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. 9111-ЭП/24 от 14.06.2024 г.) в период с 11.07.2024 г. по 24.07.2024 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ГБУЗ ПК "ЧРБ" (далее - Заказчик) при ведении реестровой записи контракта N 2595701890324000047.
Проверка проведена Комиссией
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) при ведении реестровой записи контракта N 2595701890324000047.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно реестровой записи контракта N 2595701890324000047, 05.02.2024 г. между Заказчиком и ООО "Центр печати" заключен контракт N 6 на поставку бланочной продукции (далее - Контракт).
Согласно п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются, в том числе контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о закупках порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
Согласно п. 10 Правил в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы о контракте, заключенном в соответствии с Федеральным законом:
т) контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Федеральным законом по результатам проведения предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур, а также если при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с использованием единой информационной системы в соответствии с частью 14 статьи 93 Федерального закона либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с настоящим подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).
В п.15 Правил указано, что информация и документы, предусмотренные пунктами 10 - 13 настоящих Правил, включаются в реестр в следующем порядке:
а) сформированные и подписанные с использованием единой информационной системы контракт, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также содержащаяся в них информация, подлежащая включению в реестр, не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания таких контракта и соглашений, за днем вступления в силу такого решения, документ о приемке и содержащаяся в нем информация в день его подписания направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 18 настоящих Правил. При этом информация, содержащаяся в таких документах и сформированная с использованием единой информационной системы, формируется в реестре автоматически, а иная информация, подлежащая включению в реестр в соответствии с настоящими Правилами, формируется заказчиком самостоятельно.
Согласно п.17 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр, направляются в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 15 настоящих Правил в следующие органы для проведения проверок, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил:
а) в федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона;
б) в уполномоченный орган - при направлении информации и документов заказчиками и лицами, указанными в пункте 6 Правил осуществления контроля, а также в частях 4.1 (в случае предоставления субсидий из федерального бюджета), 4.2, 4.3 и 5 (в случае предоставления бюджетных инвестиций из федерального бюджета) статьи 15 Федерального закона;
в) в финансовый орган субъекта Российской Федерации или муниципального образования, орган управления государственными внебюджетными фондами - при направлении информации и документов соответствующими заказчиками и лицами, указанными в пунктах 7 - 9 Правил осуществления контроля, а также в частях 4.1 (в случае предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета) и 5 (в случае предоставления бюджетных инвестиций из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета) статьи 15 Федерального закона.
Комиссией установлено, что в разделе "Вложения" реестровой записи контракта в ЕИС размещена Информация о контракте N25957018903 24 000047 0001 от 04.03.2024. К указанному вложению прикреплен следующий файл:
- Контракт N 6 от 05.02.2024 г.
Заказчик в предоставленных пояснениях сообщил, что указанная информация о Контракте несколько раз направлялась на регистрацию в ЕИС.
Комиссией установлено, что указанная информация о контракте отправлена в уполномоченный орган:
- 05.02.2024 г. информация о заключенном контракте загружена из внешней системы и направлена на контроль. 06.02.2024 г. уполномоченный орган сообщает о том, что информация не соответствует требованиям;
- 06.02.2024 г. информация о заключенном контракте повторно загружена из внешней системы и направлена на контроль. 08.02.2024 г. уполномоченный орган сообщает о том, что информация не соответствует требованиям;
- 09.02.2024 г. информация о заключенном контракте повторно загружена из внешней системы и направлена на контроль. 13.02.2024 г. уполномоченный орган сообщает о том, что информация не соответствует требованиям;
- 14.02.2024 г. информация о заключенном контракте повторно загружена из внешней системы и направлена на контроль. 19.02.2024 г. уполномоченный орган сообщает о том, что информация не соответствует требованиям;
- 20.02.2024 г. информация о заключенном контракте повторно загружена из внешней системы и направлена на контроль. 27.02.2024 г. уполномоченный орган сообщает о том, что информация не соответствует требованиям;
- 28.02.2024 г. информация о заключенном контракте повторно загружена из внешней системы и направлена на контроль. 05.03.2024 г. уполномоченный орган сообщает о том, что контроль пройден.
Комиссия отмечает, что согласно абз. 4 пп. "г" п. 15 Правил, уполномоченный орган в случае выявления несоответствия представленных информации и документов настоящим Правилам формируют с использованием единой информационной системы протокол о несоответствии направленных информации и документов настоящим Правилам по форме, предусмотренной приложением к настоящим Правилам, который не позднее одного часа с момента его формирования направляется с использованием единой информационной системы заказчику.
Согласно п. 19 Правил в случаях, предусмотренных абз. 4 пп. "г" п. 15 Правил, заказчик в целях размещения в соответствии с Федеральным законом в реестре не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем направления предусмотренного абзацем четвертым подпункта "г" пункта 15 настоящих Правил протокола, повторно направляет в соответствии с настоящими Правилами информацию и документы для проведения проверок, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил.
Таким образом, в случае получения протокола о несоответствии направленных информации и документов, Заказчик осуществляет устранение выявленных несоответствий и направляет доработанную информацию и документы в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней.
Таким образом, ввиду того, что Заказчик направлял информацию о заключенном контракте в соответствии с положениями ст. 103 Закона о закупках, в действиях ГБУЗ ПК "ЧРБ" нарушений Закона о закупках не обнаружено.
На основании статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика при ведении реестровой записи контракта N 2595701890324000047 нарушения положений Закона о закупках не выявлены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 июля 2024 г. N 183 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - федеральные органы исполнительной власти - реестр контрактов)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024