В связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх.N 9504-ЭП/24 от 24.06.2024 г.),
на основании уведомления (исх.N 7119/24 от 05.07.2024 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) комиссией ГКУ ПК "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на разработку проектной документации на устройство тротуара вдоль участка автомобильной дороги ул. Молодежная от смотровой площадки до ул. Газеты Искра в г. Кунгур (изв.N 0356500001424003852).
Продолжительность проверки: с 11.07.2024 г. по 24.07.2024 г.
Проверка проведена Комиссией в составе:
Председатель - Белова А.Н., заместитель руководителя Управления,
члены комиссии:
- Качин М.Е., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Журавлев М.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Аукционной комиссией требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на разработку проектной документации на устройство тротуара вдоль участка автомобильной дороги ул. Молодежная от смотровой площадки до ул. Газеты Искра в г. Кунгур (изв.N 0356500001424003852).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 0356500001424003852 Управлением перспективного развития территории администрации Кунгурского муниципального округа (далее - Заказчик), ГКУ ПК "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) проводился электронный аукцион разработку проектной документации на устройство тротуара вдоль участка автомобильной дороги ул. Молодежная от смотровой площадки до ул.Газеты Искра в г. Кунгур.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.06.2024 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 199 999,95 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 20.06.2024 г.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о закупках (при наличии такого требования).
Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках установлено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Закона о закупках, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В силу с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о закупках и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках, если иное не предусмотрено Закона о закупках.
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о закупках, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о закупках, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о закупках, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о закупках. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 Закона о закупках. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На основании ч. 12 ст. 48 Закона о закупках при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о закупках (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о закупках;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о закупках участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным Законом о закупках, не допускается.
Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки является поставка системы электрохирургической(А)176), соответствующих позиции КТРУ 32.50.50.190-00002690. Характеристики перчаток указаны в приложении к Техническому заданию.
Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0356500001424003852 объектом закупки является разработка проектной документации на устройство тротуара вдоль участка автомобильной дороги ул. Молодежная от смотровой площадки до ул.Газеты Искра в г. Кунгур. Описание выполняемых работ указано в приложении к извещению "Техническое задание".
Также согласно разделу извещения о проведении закупки "Преимущества и требования к участникам" извещения о проведении закупки к участникам установлены следующие требования:
- участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации (далее - СРО) в области архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства в соответствии с ч.4 ст. 48, и иными нормами ГрК РФ, за исключением случаев, предусмотренных законом. Подтверждением соответствия вышеуказанным требованиям является наличие сведений в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах в области архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства (в соответствии с ч.4 ст. 48, и иными нормами ГрК РФ, за исключением случаев, предусмотренных законом). Сведения из единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах должны содержать информацию об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договору подряда, в соответствии с которым внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда. Сведения из единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах должны содержать информацию об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Уровни ответственности члена СРО должны соответствовать цене контракта, предложенной участником закупки или начальной (максимальной) цене контракта (при отсутствии предложений о цене контракта). Совокупный размер обязательств по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого, таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Аналогичное требование установлено в п. 1.13 приложения к извещению "Требования к составу и содержанию заявки".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2024 NИЭА1 на участие в закупке поступила единственная заявка (идентификационный номер заявки - 1). Заявка была отклонена Аукционной комиссией на основании несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, в частности, в заявке на участие в закупке отсутствуют сведения, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках: - Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации (далее - СРО) в области архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства в соответствии с ч.4 ст. 48, и иными нормами ГрК РФ, за исключением случаев, предусмотренных законом. Подтверждением соответствия вышеуказанным требованиям является наличие сведений в едином реестре сведений о членах СРО и их обязательствах в области архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства (в соответствии с ч.4 ст. 48, и иными нормами ГрК РФ, за исключением случаев, предусмотренных законом). Сведения из единого реестра сведений о членах СРО и их обязательствах должны содержать информацию об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. (согласно информации из единого реестра сведений о членах СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах у участника закупки отсутствуют сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров).
В силу ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 ГрК РФ;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 11 или 13 ст. 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
В силу ч. 1 ст. 55.17 ГрК РФ в единый реестр сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах включается информация о членах саморегулируемой организации, о лицах, прекративших членство в саморегулируемой организации, а также сведения об их обязательствах соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным такими лицами с использованием конкурентных способов заключения договоров.
В соответствии с ч. 1 ст. 55.18 ГрК РФ ведение государственного реестра саморегулируемых организаций осуществляется органом надзора за саморегулируемыми организациями.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 55.18 ГрК РФ в государственный реестр саморегулируемых организаций вносятся о размере сформированного саморегулируемой организацией компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств на дату включения в реестр таких сведений в отношении каждой саморегулируемой организации.
Федеральным законом от 30.12.2021 г. N 447-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статью 55.17 ГрК РФ внесены изменения, вступившие в силу с 01.09.2022 г. и предусматривающие:
- ведение единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах (далее - Реестр). Сведения, содержащиеся в Реестре, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
С учетом положений статьи 55.17 ГрК РФ наличие сведений в Реестре в настоящее время является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации.
Учитывая изложенное, в случае, если при осуществлении закупки в извещении, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о закупках предусмотрена документация о закупке) установлено требование к участникам закупки о членстве в соответствующей саморегулируемой организации, требование к подтверждающему документу в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о закупах предусмотрена документация о закупке) не устанавливается, подтверждающий документ в заявке на участие в закупке не представляется.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок самостоятельно осуществляет проверку сведений об участнике закупки в Реестре, при этом в случае отсутствия сведений об участнике закупки в Реестре, заявка такого участника закупки отклоняется в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о закупках предусмотрена документация о закупке) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках.
Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - ФЗ N 315), сведения о членстве в саморегулируемой организации (вступление в члены, прекращение членства) подлежат внесению членом саморегулируемой организации в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц с указанием наименования (фамилии, имени и, если имеется, отчества) члена саморегулируемой организации, его идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета и, если имеется, идентификационный номер налогоплательщика для физических лиц), контактного адреса для связи с членом саморегулируемой организации, наименования саморегулируемой организации, ее идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер), видов деятельности, которые могут осуществляться в связи с членством в такой саморегулируемой организации.
В соответствии с п. 1, 6 ч. 2 ст. 7 ФЗ N 315, саморегулируемая организация обязана размещать на официальном сайте:
- сведения, содержащиеся в реестре членов саморегулируемой организации, в том числе сведения о лицах, прекративших свое членство в саморегулируемой организации, в соответствии с требованиями, установленными ст. 7.1 ФЗ N 315;
- информацию о способах и порядке обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами.
В силу п. 4 ч. 3 ст. 7.1 ГрК РФ, реестр членов саморегулируемой организации содержит сведения об обеспечении имущественной ответственности члена саморегулируемой организации перед потребителями произведенных им товаров (работ, услуг) и иными лицами, в том числе сведения о страховщике (включая сведения о месте его нахождения, об имеющейся лицензии и информацию, предназначенную для установления контакта) и о размере страховой суммы по договору страхования ответственности члена саморегулируемой организации, если требование, предусматривающее наличие такого договора страхования ответственности, является условием членства в саморегулируемой организации, о размере взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в случае, если формирование компенсационного фонда применяется в качестве способа обеспечения ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг).
Согласно ч. 7 ст. 7.1 ГрК РФ, член саморегулируемой организации обязан уведомлять саморегулируемую организацию в письменной форме или путем направления электронного документа о наступлении любых событий, влекущих за собой изменение информации, содержащейся в реестре членов саморегулируемой организации, в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем наступления таких событий.
В письменных пояснениях Аукционная комиссия указала, что согласно информации, полученной из реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования (Ассоциация Саморегулируемая организация "Союз проектировщиков Прикамья"), по состоянию на 13:29 (МСК+2) 20.06.2024 г. сведения об уровне ответственности ООО "Геоструктура" по обязательствам по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров отсутствовали (приложение N 2 (снимок экрана) к настоящим пояснениям). Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2024 NИЭА1 был сформирован и размещен в ЕИС 20.06.2024 10:51 (МСК+2). Таким образом, по состоянию на момент рассмотрения заявки ООО "Геоструктура", а также на момент формирования протокола подведения итогов, сведения об уровне ответственности ООО "Геоструктура" по обязательствам по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров у членов Аукционной комиссии отсутствовали. С учетом наличия у саморегулируемой организации ее членов обязанности по ведению реестра членов саморегулируемой организации, а также в условиях отсутствия в реестре соответствующей информации, считаем обжалуемые действия Конкурсной комиссии соответствующими требованиям законодательства.
В подтверждение отсутствия сведений об уровне ответственности ООО "Геоструктура" по обязательствам по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров Аукционной комиссией были представлены скриншоты.
Комиссией Управления установлено, что в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах (https://reestr.nopriz.ru/) содержится информация о членстве ООО "Геоструктура" в следующих саморегулируемых организациях:
- ассоциация саморегулируемая организация "Центральное объединение организаций по инженерным изысканиям для строительства "Центризыскания";
- Ассоциация Саморегулируемая организация "Союз проектировщиков Прикамья".
Также в указанно реестре содержатся сведения о размере обязательств ООО "Геоструктура" по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров (уровень ответственности): первый уровень ответственности, не превышает двадцать пять миллионов рублей.
Согласно ответу Ассоциации саморегулируемых организаций общероссийская негосударственная некоммерческая организация - Общероссийское межотраслевое объединение работодателей "Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации" на запрос Комиссии (исх.N 7808/24 от 24.07.2024 г.) в соответствии с Протоколом N 4 заседания Совета Ассоциации Саморегулируемой организации "Союз проектировщиков Прикамья" (АСРО "СПП") от 29.01.2018 г., ООО "Геоструктура" (ИНН 5907036640) была прията в члены АСРО "СПП" с предоставлением права на осуществление работ по подготовке проектной документации по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации - по 1-му уровню ответственности, в соответствии с которым внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров - по 1-му уровню ответственности, в соответствии с которым внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Таким образом, на момент подачи ООО "Геоструктура" заявки на участие в закупке, рассмотрения такой заявки Аукционной комиссией и принятия решения об отклонения заявки ООО "Геоструктура" на основании несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, в частности, в заявке на участие в закупке отсутствуют сведения, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, сведения об уровне ответственности ООО "Геоструктура" по обязательствам по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров были общедоступны и размещены в соответствующем реестре.
В действиях Аукционной комиссии, отклонившей заявку ООО "Геоструктура" имеется нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках.
ВЫВОД:
1. В действиях комиссией ГКУ ПК "Центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на разработку проектной документации на устройство тротуара вдоль участка автомобильной дороги ул. Молодежная от смотровой площадки до ул. Газеты Искра в г. Кунгур (изв.N 0356500001424003852) выявлено нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках.
2. В целях устранения нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
3. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 июля 2024 г. N 182 (ключевые темы: саморегулируемые организации - участники закупок - договор подряда - заключение договора - подготовка проектной документации)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024