Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Иванова Е.А., заместитель начальника отдела контроля закупок,
члены комиссии:
- Журавлев М.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Качин М.Е., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
посредством ВКС: представителей ООО "Управляющая компания "Лучший город"" - Костылева А.К., Канберова Б.М. (на основании устава, доверенности), представителя администрации Гайнского муниципального округа Пермского края - Закирова В.А. (на основании приказа),
рассмотрев обращение (вх.N 10997/24) администрации Гайнского муниципального округа Пермского края (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Управляющая компания "Лучший город"" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ: "Устройство тротуаров и сетей уличного освещения от д/с "Солнышко" до ул. Дзержинского в п. Гайны" (изв.N 0356500001424002485),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356500001424002485 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ: "Устройство тротуаров и сетей уличного освещения от д/с "Солнышко" до ул. Дзержинского в п. Гайны". Начальная (максимальная) цена контракта - 8 220 277,00 руб.
Уведомлением Пермского УФАС России (от 25.07.2024 N 7829/24) рассмотрение обращения было назначено на 29.07.2024 в 15:00 ч. В ходе заседания Комиссии объявлен технический перерыв до 16:00. В ходе заседания Комиссии был перерыв до 30.07.2024 г. до 16:30 с целью принятия решения.
Резолютивная часть решения была оглашения 30.07.2024 г. в 16:30 ч. при участии посредством ВКС представителей ООО "Управляющая компания "Лучший город"".
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), установлено следующее.
Согласно реестровой записи контракта N 3598100811024000037 13.05.2024 г. между Заказчиком и ООО "Управляющая компания "Лучший город"" (далее - Подрядчик) заключен контракт на выполнение работ: "Устройство тротуаров и сетей уличного освещения от д/с "Солнышко" до ул. Дзержинского в п. Гайны" (далее - Контракт). Цена контракта - 8 179 175,62 руб.
В связи с нарушением Подрядчиком условий Контракта, на основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, 10.07.2024 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 4, 8 Контракта).
Условия контракта и обязанности сторон указаны в разделе N 1,4 Контракта.
Согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о закупках, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о закупках экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 Закона о закупках, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ч. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно ч. 1 ст. 708 ГК РФ, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В ч. 2 ст. 715 ГК РФ предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода (п. 1 ст. 721 ГК РФ).
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (ч. 3 ст. 723 ГК РФ).
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено разделом 4,8 Контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о закупках заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 96 Закона о закупках. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Из поступившего обращения, пояснений представителя Заказчика следует, что согласно условиям п. 1.4, 1.5 Контракта срок начала выполнения работ - 01.06.2024 г., окончание - 17.08.2024 г. Вместе с тем, Подрядчиком выполнялись работы лишь 06.06.2024 г. - работы по планировке участка. На 10.07.2024 г. представители Подрядчика на объекте отсутствуют, строительные материалы на объект поставлены не были.
Поскольку на 10.07.2024 г. Подрядчик в установленный Контрактом срок к выполнению работ не приступил, а также в связи с невозможностью выполнения Подрядчиком работ к установленному в Контракте сроку, на основании ст. 95 Закона о закупках, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 10.07.2024 г. решение размещено в реестровой записи контракта N 3598100811024000037 в разделе "Решение об одностороннем отказе".
В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о закупках, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из положений ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках датой надлежащего уведомления является 10.07.2024 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В регламентированный ч. 14 ст. 95 Закона о закупках срок Подрядчиком нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, не устранены.
Оснований для отмены Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не имеется.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о закупках заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о закупках, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 23.07.2024 г. Информация об ООО "Управляющая компания "Лучший город"" была направлена в адрес Пермского УФАС России 23.07.2024 г. посредством функционала единой информационной системы.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии, представители Подрядчика указали, что 19.05.2024 г. во исполнение Контракта Подрядчиком был заключен договор субподряда N 4 с ИП Казарян А.А. (далее - Субподрядчик). Согласно п. 1.1 договора, предметом Договора является устройство тротуаров и сетей уличного освещения от д/с "Солнышко" до ул. Дзержинского в п. Гайны. Согласно п. 1.4 Договора, срок начала выполнения работ: 01.06.2024. Согласно п. 1.5 Договора, срок окончания выполнения работ: 17.08.2024. Согласно п. 2.1 Договора, цена Договора составляет 8 000 000 (восемь миллионов) рублей. Согласно п. 2.5 Договора, аванс в размере 1 200 000 (один миллион двести тысяч) рублей выплачивается Субподрядчику в течение 30 рабочих дней с даты заключения Договора. Во исполнение обязательств по Договору, Подрядчиком был оплачен аванс Субподрядчику в размере 1 200 000 рублей, что подтверждается платежными поручениями N 97 от 07.06.2024 и N 105 от 24.06.2024 г. 29.05.2024 г. письмом Подрядчик сообщил Заказчику о том, что им во исполнение целей Контракта, был заключен Договор с ИП Казаряном А.А. 26.06.2024 г. письмом Подрядчик сообщил Заказчику о том, что Субподрядчиком не исполняются обязательства по Договору, несмотря на выплату авансового платежа в полном размере. По данному поводу будет направлено обращение в прокуратуру. Тем не менее, Субподрядчик обещал выполнить работы в регламентированный Контрактом срок. 16.07.2024 г. письмом N 1 Подрядчик сообщил Заказчику о том, что им был заключен договор субподряда на выполнение работ согласно условиям Контракта. Однако, обязательства Субподрядчиком исполнены не были. Сведения о Субподрядчике были направлены в контролирующие органы для проверки. В результате Субподрядчиком было заявлено о готовности продолжить работы со смещением сроков. Тем не менее, в связи с действиями Субподрядчика, Подрядчик просил Заказчика посодействовать в решении данной ситуации, а именно:
1) предоставить информацию о подрядчиках с коммерческими предложениями, которыми руководствовались при составлении НМЦК для возможной замены Субподрядчика;
2) увеличить сроки Контракта для возможности исполнения обязательств имеющимся Субподрядчиком. В ином случае, Подрядчик имеет дело со срывом сроков исполнения Контракта не по его вине. Подрядчиком ведутся поиски альтернативных субподрядчиков для исполнения Контракта. Подрядчик дополнительно просил о проведении рабочего совещания 18.07.2024 в 12:30 для получения ответов на вышеуказанные вопросы.
Вместе с тем, Заказчиком данное письмо, а также приглашение на рабочее совещание были проигнорированы. 18.07.2024 письмом N 2 Подрядчик повторно сообщил Заказчику о том, что им были совершены все необходимые действия в целях исполнения Контракта: подписан договор субподряда, оплачен аванс. Однако, обязательства Субподрядчиком исполнены не были. На сегодняшний день Подрядчиком ведутся поиски новых Субподрядчиков для исполнения Контракта. Подрядчик просил посодействовать в разрешении сложившейся ситуации. Подрядчик повторно пригласил Заказчика на рабочее совещание 19.07.2024 в 12:30, а также направил протокол одностороннего совещания от 18.07.2024 г. Заказчиком данное письмо, а также приглашение на рабочее совещание были проигнорированы. 22.07.2024 г. письмом N 3 Подрядчик повторно сообщил Заказчику о том, что им были совершены все необходимые действия в целях исполнения Контракта: подписан договор субподряда, оплачен аванс. Однако, обязательства Субподрядчиком исполнены не были. Подрядчик сообщил о том, что им направлен проект договора другому субподрядчику. После заключения нового договора субподряда, информация будет представлена Заказчику дополнительно. Условия Контракта определяются Заказчиком, в то время как Подрядчик вправе согласиться с данными условиями или отказаться от них. Но ситуация с Субподрядчиком не могла быть предвидена Подрядчиком на момент заключения Контракта, не зависела от его воли. Если бы Подрядчик мог это предвидеть, Контракт не был бы заключен (в подтверждение слов, в адрес Заказчика передано заявление в правоохранительные органы). Подрядчик дополнительно сообщил о том, что им забронированы билеты для прибытия к Заказчику и начала выполнения работ своими силами/осуществления контроля выполнения работ. Подрядчик повторно пригласил Заказчика на рабочее совещание 23.07.2024 в 12:30, а также направил протокол одностороннего совещания от 19.07.2024 г. Заказчиком данное письмо также было проигнорировано.
Как указывает Подрядчик в письменных пояснениях, оснований для включения его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не имеется, поскольку в регламентированные Контрактом сроки, совершены все возможные действия по исполнению условий Контракта:
1) заключен договор субподряда и оплачен аванс в полном размере. Обязательства Субподрядчиком исполнены не были. Сведения о Субподрядчике были направлены в контролирующие органы для проверки.
2) заказчик был неоднократно проинформирован о сложившейся ситуации, Подрядчик просил содействия у Заказчика, однако им в своих процессуальных интересах данные письма были проигнорированы, как и рабочие совещания. Сроки исполнения Контракта не были продлены.
Проанализировав материалы обращения, пояснения сторон, ответы на запрос Комиссия отмечает, что доказательств, свидетельствующих об уважительности причин, либо об отсутствии вины в своих действиях, свидетельствующих о добросовестном исполнении условий контракта, Подрядчиком не представлено.
Относительно нарушения Субподрядчиком условий выполнения договора субподряда N 4 от 19.05.2024 г., Комиссия считает нужным отметить следующее.
В силу п. 1, 3 ст. 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами п. 1 ст. 313 и ст. 403 ГК РФ, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
Таким образом, именно Подрядчик несет ответственность за невыполнение работ по контракту перед Заказчиком, в связи с чем, должно было осуществлять соответствующий контроль за исполнением субподрядчиком принятых на себя обязательств по заключенному между ними договору субподряда.
Доказательств надлежащего исполнения Подрядчиком обязанностей по ведению контроля за действиями Субподрядчика в адрес Комиссии не представлено.
Стоит отметить, что Подрядчик осуществляет деятельность самостоятельно, на свой страх и риск, вследствие чего, принимая участие в закупке, Подрядчик должен был осознавать возможность наступления закономерных последствий отсутствия соответствующего контроля за действиями Субподрядчика.
Доказательства того, что Подрядчиком предпринимались все зависящие от него действия, направленные на исполнение условий по контракту, в материалах обращения не имеются.
Комиссия также отмечает, что в соответствии с ч. 3 ст. 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Аналогичная позиция сформулирована в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 (ред. от 22.06.2021) "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств".
Проанализировав представленную документацию, Комиссия отмечает, что доказательств, свидетельствующих об уважительности причин, либо об отсутствии вины в своих действиях, свидетельствующих о добросовестном исполнении условий контракта, Подрядчиком не представлено.
Комиссия отмечает, что Подрядчик подавая заявку на участие в электронном аукционе, согласился со всеми изложенными в документации, Контракте требованиями Заказчика, заключил контракт на указанных условиях, должен был и мог осуществлять надлежащий контроля за действиями Субподрядчика.
Кроме того, участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупки, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, а именно включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, в случае совершения им действий (бездействий), нарушающих требования законодательства Российской Федерации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.п. 1, 2, 3 ч.1 ст.1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона о закупках.
Согласно п. 2 ст. 3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
В п. 3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о закупках порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, муниципальной нужды.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, с учетом сезонности выполнения работ, пришла к выводу о том, что бездействие общества свидетельствует о недобросовестности участника закупки, и, как следствие, сведения об обществе подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом, Комиссия отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Подрядчика, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об ООО "Управляющая компания "Лучший город"" (ИНН 0261052839) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Включить сведения о единственном учредителе ООО "Управляющая компания "Лучший город"", о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО "Управляющая компания "Лучший город"", Костылеве Алексее Константиновиче (ИНН 026609456516) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений об ООО "Управляющая компания "Лучший город"", о единственном учредителе ООО "Управляющая компания "Лучший город"", о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО "Управляющая компания "Лучший город"", Костылеве Алексее Константиновиче в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС.
4. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 июля 2024 г. N РНП-59-297
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024