Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Яковлевой Т.И. врио руководителя Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Ереминой В.В. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, Козловой Ю.А. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, рассмотрев поступившую 19.07.2024 жалобу ООО "Финтек" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" уполномоченным учреждением - ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок", заказчиком - ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СЛУЖБА ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА" ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ при проведении открытого конкурса "Оказание услуг по контролю качества при выполнении работ по объекту "Ремонт автомобильной дороги регионального значения Баляга-Ямаровка на участке км 62+000-км 74+000 в Петровск-Забайкальском районе" (00007030-ОК)" (реестровый N0891200000624006 715), в присутствии посредством ВКС представителя уполномоченного учреждения - Шульги Я.О. (доверенность от 06.03.2024 N5); представителя ООО "Финтек" - Бадмажапова Ц.А. (генеральный директор), в присутствии представителя заказчика - Еремеева А.Ю. (доверенность от 15.07.2024 N7),
УСТАНОВИЛА:
19.07.2024 в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Финтек" о нарушении заказчиком требований закона о контрактной системе при проведении закупки (реестровый N0891200000624006 715). Заявителем указано, что:
1. В пункте 8.24. Контракта указано, что Исполнитель должен обеспечить наличие на работнике, находящемся в зоне проведения работ на Объекте, специальной одежды оранжевого цвета со светоотражающими элементами и логотипом "строительный контроль". Пунктом 11.1.4. контракта за каждый случай отсутствия на работнике Исполнителя, находящемся в зоне проведения работ на Объекте, специальной одежды оранжевого цвета со светоотражающими элементами и логотипом "строительный контроль" предусмотрена ответственность в виде штрафа. Заявитель считает, что данное требование в контракте установлено не правомерно, Исполнитель не осуществляет функции строительного контроля.
2. Согласно п. 10.2.1. проекта контракта Исполнитель в течение 3 рабочих дней, с даты оказания услуг по этапу Контракта, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в единой информационной системе документ о приемке. В пункте 4.3.приложении к контракту "Техническое задание" указан перечень отчетов по контролю качества, а так же сроки их предоставления, которые не соответствуют срокам, указанным в п. 10.2.1. контракта. Заявитель считает, что в контракте Заказчиком должным образом не установлен конкретный перечень документов о приемке, а так же сроки их предоставления, имеются разночтения в порядке предоставления документов, которые вводят в заблуждение участников конкурса.
3. В соответствии с п. 7.1 контракта в течение 3 рабочих дней с момента заключения Контракта, Заказчик обязан передать уполномоченному представителю Исполнителя один экземпляр проектной документации на ремонт Объекта. В заключенном контракте N Ф.2024.3741 от 21.05.2024 строительно-монтажные работы по ремонту автомобильной дороги регионального значения Баляга-Ямаровка на участке км 62+000-км 74+000 в Петровск- Забайкальском районе выполняются на основании сметы контракта, проектная документация на Объект отсутствует. У заявителя имеются сомнения на предмет наличия у Заказчика проектной документация на объект ремонта и будет ли она передана Исполнителю в течение 3 рабочих дней с момента заключения контракта. Заявитель просит провести внеплановую проверку, признать жалобу обоснованной. Представитель уполномоченного учреждения пояснила, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.2. Постановления Правительства Забайкальского края от 17.12.2013 г. N 544 (ред. от 12.04.2023) "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок" не наделено полномочиями на определение поставщиков в части обоснования закупки, описания объекта закупки, определения условий контракта, определения начальной (максимальной) цены контракта, подписания контракта, установления требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Представитель заказчика, с жалобой не согласился, жалобу считает необоснованной, представлены письменные пояснения. В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено следующее. 01.07.2024 уполномоченным учреждением в интересах заказчика на официальном сайте ЕИС размещены извещение и электронные документы о проведении открытого конкурса "Оказание услуг по контролю качества при выполнении работ по объекту "Ремонт автомобильной дороги регионального значения Баляга-Ямаровка на участке км 62+000-км 74+000 в Петровск-Забайкальском районе" (00007030-ОК)" (реестровый N08912000006240067 15).
Начальная (максимальная) цена контракта 10 161 756,00 рублей. На участие в закупке поступило 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения и Закона о контрактной системе (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.07.2024 ).
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителей сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта. Довод N1 о том, что пункт 8.24. контракта установлен не правомерно, поскольку Исполнитель не осуществляет функции строительного контроля, признается Комиссией необоснованным ввиду следующего. Пунктом 8.24. проекта контакта установлено условие об обеспечении наличия на работнике Исполнителя, находящемся в зоне проведения работ на Объекте, специальной одежды оранжевого цвета со светоотражающими элементами и логотипом "строительный контроль". ГОСТом-12.4.281-2014 определены цветовые и световозвращающие характеристики сигнальных материалов для спецодежды, их минимальную площадь и размещение на спецодежде. Данный ГОСТ распространяется на специальную сигнальную одежду повышенной видимости прежде всего для пользователей, выполняющих дорожные работы и аналогичные виды деятельности, где работающие должны быть заблаговременно замечены водителями транспортных средств. Как пояснил представитель заказчика наличие логотипа на специальной одежде необходимо для идентификации работника Исполнителя, как специалиста, осуществляющего надзор (контроль) за производством работ на объекте от других работников подрядной организации, непосредственно выполняющих работы по ремонту.
Таким образом, довод заявителя о неправомерном установлении в пункте 8.24 проекта контракта требования о наличии на работнике Исполнителя, находящемся в зоне проведения работ на Объекте, специальной одежды оранжевого цвета со светоотражающими элементами и логотипом "строительный контроль" не нашел своего подтверждения. Довод N2 о том в проекте контракта Заказчиком должным образом не установлен конкретный перечень документов о приемке, а так же срока их предоставления, имеются разночтения в порядке предоставления документов, которые вводят в заблуждение участников конкурса, признается Комиссией необоснованным ввиду следующего.
Согласно п. 10.2.1. проекта контракта Исполнитель в течение 3 рабочих дней, с даты оказания услуг по этапу Контракта, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в единой информационной системе документ о приемке.
Согласно п. 10.2.2. проекта контракта установлено, что к документу о приемке прилагаются следующие документы, которые считаются его неотъемлемой частью: Акты сдачи-приемки результатов оказанных услуг, с приложением к ним отчетов контроля качества за выполнением работ на Объекте в сроки, установленные Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), справки о стоимости оказанных услуг и затрат формы КС-3. В случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет информация, содержащаяся в документе о приемке. В пункте 4.3.приложения к контракту "Техническое задание" указано: 4.3 Отчетность по контролю качества: 4.3.1.
Еженедельный отчет по представленной форме (приложение N6 к техническому заданию) каждый четверг. 4.3.2.
В течение 5 рабочих дней после завершения приемки работ за истекший месяц Исполнитель представляет Заказчику месячный отчет о своей деятельности на Объекте и произведённых работах в соответствии с формой Приложение N1. Приложение к отчету - копии собственных журналов строительного, геодезического и лабораторного контроля. 4.3.3 По окончании работ по капитальному ремонту (на дату проведения рабочей комиссии) Исполнитель представляет:
- итоговый отчет по контролю качества, содержащий итоговую информацию по объекту в соответствии с приложением N 1 к техническому заданию, Заказчик вправе потребовать дополнения итогового отчета другими сведениями, относящимися к производству работ на объекте или его состоянию, в соответствии с настоящим техническим заданием.
- оригиналы журналов производства работ, геодезические и лабораторные журналы.
Таким образом, Комиссией установлено, что п. 10.2.1. проекта контракта установлен срок для предоставления документов по этапу контракта, в то время как техническое задание регламентирует срок предоставления отчетности - ежемесячно. Кроме того, вопреки доводу заявителя об отсутствии конкретного перечня документов о приемке, Комиссией установлено, что перечисленными пунктами технического задания и проекта контракта конкретный перечень документов о приемке определен.
Таким образом, довод заявителя об отсутствии конкретного перечня документов о приемке, а так же сроков их предоставления, не нашел своего подтверждения. Довод N3 о том, имеется ли у заказчика проектная документация на Объект признается необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с п. 7.1 контракта в течение 3 рабочих дней с момента заключения Контракта, по месту нахождения Заказчика, Заказчик обязан передать уполномоченному представителю Исполнителя следующие документы:
- один экземпляр проектной документации на Объект, имеющий допуск Заказчика к производству работ;
- технические условия, иную распорядительную, согласовательную документацию по Объекту, имеющую отношение к услугам, оказываемым Исполнителем по Контракту. Техническая документация представляется в виде заверенной им копии на бумажном носителе или в виде электронного документа. Передача технической документации оформляется актом приемки-передачи. Акт приемки-передачи составляется в двух подлинных экземплярах, по одному для каждой из Сторон. На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что у заказчика имеется разработанная в установленном порядке рабочая документация, которая в соответствии с пунктом 7.1 контракта будет передана исполнителю.
Таким образом, данный довод заявителя, не нашел своего подтверждения. Исходя из изложенного, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Финтек" необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Председатель комиссии Т.И. Яковлева Члены комиссии: В.В.Еремина Ю.А. Козлова
2024-3838
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 26 июля 2024 г. N 075/06/105-474/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024