Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в составе: Председатель Комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела; члены комиссии - Е.М. Хоменко, главный государственный инспектор; А.Р. Мулагалеев, ведущий специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика -- Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Техникум горных разработок им. В.П. Астафьева" (далее - Заказчик) с просьбой о внесении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Континент-дом" (ИНН:245302284) (далее - общество, подрядчик) в РНП в связи с односторонним отказом Заказчика (далее - односторонний отказ) от исполнения контракта NЭ.2024.07 от 22.03.2024 (далее - Контракт), заключенного по результатам проведения электронного аукциона ЭА-N-1064/24 на "Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления общежития по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, п. Ирша, ул. Студенческая, 1Б", извещение N0119200000124002209 (далее - извещение), ИКЗ242244800146624480100100040014120243 (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Красноярское УФАС России, в том числе осуществляет ведение РНП.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения РНП.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N1078) утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила ведения РНП).
При принятии обращения Комиссия провела проверку обращения Заказчика на предмет соблюдения формальных требований к обращению в соответствии с положениями раздела II Правил ведения РНП.
Комиссией установлено, что форма обращения соответствует требованиям Правил ведения РНП. Комиссия обращает внимание, что односторонний отказ размещен в единой информационной системе (далее - ЕИС) 05.07.2024, односторонний отказ вступил в силу 16.07.2024, обращение направлено в адрес Красноярского УФАС России посредством ЕИС 17.07.2024.
На основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе и подпункта "а" пункта 13 раздела III Правил ведения РНП Комиссией было принято решение о проведении проверки фактов существенного нарушения обществом условий Контракта.
Кроме того, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки.
Внеплановая проверка проводится в порядке части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 13 Правил ведения РНП рассмотрение обращения о включении в РНП и проведение проверки фактов нарушения обществом существенных условий Контракта, осуществляются Комиссией Красноярского УФАС России на заседании Комиссии.
До заседания Комиссии в адрес заказчика и общества направлено уведомление о назначении даты заседания Комиссии о включении в РНП и предоставлении документов и сведений (далее - уведомление), уведомление размещено в ЕИС. Таким образом Заказчик и общество считаются надлежащим образом уведомленными о дате заседания Комиссии.
Заказчиком и обществом представлены все необходимые документы и сведения. Заказчиком в связи с территориальной удалённостью было заявлено ходатайство о рассмотрении обращения посредством видео-конференц-связи. Ходатайство было удовлетворено Комиссией.
Заседание Комиссии состоялось 23.07.2024 в 15 часов 30 минут (время местное), на заседании Комиссии присутствовали представители заказчика посредством видео-конференц-связи, надлежащим образом подтвердившие свои личность и полномочия, на заседании Комиссии также присутствовал представитель общества.
В связи с необходимостью получения дополнительных сведений в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 24.07.2024 17 часов 10 минут.
Представителем общества было заявлено ходатайство об участии в заседании Комиссии 24.07.2024 посредством видео-конференц-связи, ходатайство было рассмотрено и удовлетворено.
Заседание Комиссии 24.07.2024 состоялось в том же составе, на заседание Комиссии посредством видео-конференц-связи присутствовали представители заказчика и общества надлежащим образом подтвердившие свои полномочия.
Рассмотрев обращение, представленные Заказчиком и обществом документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе наименование объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, заявкой участника закупки.
Комиссией установлено, что в соответствии с извещением объектом закупки является капитальный ремонт системы отопления общежития по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, п. Ирша, ул. Студенческая, 1Б.
В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключённым, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенными условиям договора.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, названные существенными в законе и иных правовых актах, а также те условия, в отношении которых сторонами было достигнуто соглашение в самом договоре.
В соответствии с пунктом 2 статьи 763 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Комиссией установлено, что Контракт заключается для обеспечения государственных и муниципальных нужд, соответственно предметом контракта является выполнение подрядных работ для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьёй 768 ГК РФ договор подряда для государственных и муниципальных нужд регулируется положениями ГК РФ и Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в соответствии с пунктами 1.1 и 1.2. Контракта работы по Контракту должны быть выполнены в соответствии с локальным сметным расчётом (приложение N1 к Контракту) (далее - ЛСР), техническим заданием (Приложение N2 к Контракту) (далее - ТЗ).
Наименование и виды работ, их количество и стоимость определяются ЛСР.
Виды работ также определяются и ТЗ.
Таким образом, Комиссия установила, что предмет Контракта определяется, в том числе положениями ЛСР, ТЗ.
В соответствии с абзацами 1 и 2 пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). При этом подрядчик, если иное не предусмотрено законом, иным правовым актом или договором, несёт ответственность за нарушение как начального и конечного так и промежуточных сроков выполнения работ.
Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 3.2. Контракта начальный срок выполнения работ 13.05.2024, конечный срок выполнения работ 31.07.2024.
Комиссией установлено, что в соответствии с абзацем 7 пункта 8 ТЗ общество до начала выполнения работ обязано предоставить заказчику график производства работ с указанием дат начала и окончания видов работ (далее - График производства работ) на согласование.
В адрес Комиссии был предоставлен график производства работ, подписанный директором общества, согласно которому обществу необходимо было выполнить 10 различных видов работ, на момент заседания Комиссии 24.07.2024 работы по всем 10 этапам уже должны были быть выполнены, а именно в соответствии с графиком производства работ крайний срок выполнения работ 15.07.2024.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Контрактом также были установлены промежуточные сроки выполнения отдельных видов работ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 745 ГК РФ обязанность по обеспечению строительства материалами, в том числе деталями и конструкциями, или оборудованием несет подрядчик, если договором строительного подряда не предусмотрено, что обеспечение строительства в целом или в определенной части осуществляет заказчик.
В соответствии с абзацем 3 пункта 9 ТЗ общество должно выполнить работы из собственных материалов с использованием собственных механизмов и оборудования.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Таким образом Комиссия отмечает, что общество, участвуя в закупке, приняло на себя обязательства выполнить работы в сроки, предусмотренные Контрактом из материалов, предусмотренных Контрактом. Комиссия отмечает, что общество, осуществляя предпринимательскую деятельность, должно, в том числе самостоятельно учитывать экономическую и политическую обстановку при оценке своих возможностей по исполнению обязательств по Контракту иное противоречило бы сути предпринимательской деятельности.
В соответствии с абзацем 1 статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Комиссия установила, что в соответствии с размещённым в ЕИС решением об одностороннем об одностороннем отказе обществом обязательства в установленный срок не выполнены, необходимые для выполнения работ материалы не были завезены обществом на территорию заказчика для дальнейшего осуществления работ. Кроме того, со стороны общества не было представлено доказательств приобретения материалов, содержащихся в техническом задании.
Комиссия отмечает, что в соответствии с письменными пояснениями заказчика 19.06.2024 в адрес общества была направлена претензия исх. N416.
В соответствии с пунктом 7.15. Контракта все действия и взаимодействия при исполнении Контракта осуществляются сторонами только в письменном виде.
В соответствии с пунктом 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
- непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
В соответствии с пунктом 4.2.12. Контракта обществом должно немедленно предупредить Заказчика и до получения от него указаний, приостановить работу при обнаружении:
- непригодности или недоброкачественности материалов, оборудования, предоставленных Заказчиком, либо предоставленных самим подрядчиком;
- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работ;
- иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемых работ либо создают невозможность их завершения в срок.
В соответствии с пунктом 4.1.5 Контракта 4.1.5. общество вправе приостановить производство работ, в случае обнаружения независящих от общества обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на качество результатов выполняемых работ с одновременным официальным письменным уведомлением заказчика в течение 1 (одного) дня после приостановления выполнения работ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 716 ГК РФ подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 статьи 716 ГК РФ, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
В соответствии с письменными пояснениями представителя общества работы в левом крыле здания общежития заказчика не велись в связи с тем, что в указанном крыле проживали учащиеся техникума, кроме того обществом было заявлено, что в ходе выполнения работ по Контракту общество столкнулось с рядом трудностей, требующих проведения дополнительных работ.
Вместе с тем Комиссии не предоставлено доказательств, свидетельствующих о том, что общество уведомляло заказчика об указанных затруднениях, Комиссией не установлено, что общество обращалось к заказчику с требованием освободить помещения общежития. Комиссии не предоставлено доказательств, свидетельствующих о приостановке работ обществом в соответствии с положениями Контракта и ГК РФ.
Комиссия отмечает, что в адрес Комиссии предоставлено требование ООО "Люксор" к заказчику (далее - Требование), в котором содержится указание на приостановку работ, вместе с тем ООО "Люксор" не является стороной Контракта, кроме того, Комиссия установила, что в соответствии с содержанием Требования оно относится к контракту по капитальному ремонту мест общего пользования здания общежития по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, п . Ирша, ул. Студенческая. При этом ремонт мест общего пользования не является объектом рассматриваемой закупки. Комиссия также установила, что Требование не содержит основания для приостановления работ, связанных с капитальным ремонтом системы отопления. В связи с изложенным указанное письмо не может быть принято Комиссией как относимое и допустимое доказательство приостановки работ в рамках рассматриваемого контракта.
Комиссией установлено, что между представителями заказчика и общества регулярно происходили заседания штабов, предметом обсуждения которых являлось исполнение Контракта (далее - Заседания штабов), Заказчиком в адрес Комиссии были представлены протоколы Заседания штабов по капитальному ремонту системы отопления общежития КГБПОУ "Техникум горных разработок имени В.П. Асатафьева" по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, п. Ирша, ул. Студенческая, 1Б (далее - протокол). Комиссия установил, что все представленные Комиссии протоколы Заседания штабов за исключением протокола N6 от 28.06.2024 были подписаны техническим директором общества С.А. Ивановым, из содержания протоколов не следует, что при исполнении Контракта общество столкнулось с необходимостью выполнения непредусмотренных Контрактом работ, протоколы Заседания штабов не содержат указания на невозможность проведения какой-либо части работ/не допуске работников общества в какие-либо помещения для проведения работ.
Более того Комиссия отмечает, что протоколы Заседания штабов N7 /О от 05.07.2024; N6/О от 28.06.2024; N5/О от 21.06.2024 содержат указание на нарушение обществом сроков выполнения работ, указанные протоколы Заседания штабов, за исключением протокола N6/О от 28.06.2024 подписаны техническим директором общества, возражений общества относительно причин задержки сроков исполнения Контракта протоколы Заседания штабов не содержат. Из указанного следует, что общество, являясь исполнителем в рамках рассматриваемого контракта, было уведомлено о необходимости осуществления действий, направленных на своевременное и добросовестное выполнение работ, однако, не предпринимало всех надлежащих действий, по устранению, замечаний, содержащихся в протоколах. К указанному выводу Комиссия приходит на основании того, что в ряде протоколов содержатся указания на необходимость приступить к выполнению работ.
В соответствии с письменными и устными пояснениями общества в ходе исполнения Контракта в связи с затруднённой экономической и политической обстановкой общество не могло приобрести все необходимые материалы для выполнения работ по Контракту, а именно кранов шаровых DANFOSS и радиаторов чугунных МС-140-М.
Поскольку, как указывал представитель общества, некоторые из материалов он не имел возможности приобрести, то полагал возможным осуществить замену радиаторов чугунных, указанных в контракте на аналогичные иной фирмы.
Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом Заседания штаба N5/О от 21.06.2024, письменными и устными пояснениями заказчика, письмом N42 от 20.06.2024 в замене радиаторов чугунных МС-140-М на радиаторы чугунные Нова 500 было отказано.
Вместе с тем Комиссия обращает внимание, что обществом не предоставлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о принятии обществом мер по поиску альтернативных поставщиков способных поставить необходимые радиаторы чугунных и краны шаровые для выполнения работ в соответствии с Контрактом.
Обществом не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствие необходимых материалов на рынке.
Комиссией установлено, что в соответствии с частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении Контракта допускается замена товара на товар с улучшенными характеристиками по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, однако только по согласованию с заказчиком.
В соответствии с Законом о контрактной системе согласие заказчика на замену товара с улучшенными характеристиками является правом, а не обязанностью заказчика.
Кроме того, у Комиссии имеются доказательства, свидетельствующие о том, что предлагаемый обществом товар не обладал улучшенными характеристиками, а уступал товару, указанному в Контракте.
Комиссия отмечает, что вступая в отношения по выполнению работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд общество должно оценивать свои возможности по исполнению Контракта исходя из политической и экономической обстановки.
Комиссия обращает внимание, что в соответствии с письменными пояснениями заказчика на момент рассмотрения обращения 24.07.2024 работы по демонтажу старых радиаторов отопления обществом не был произведена в полном объёме, выполненные же работы по демонтажу отопления в здание общежития заказчика были выполнены не сотрудниками общества, а сотрудниками заказчика, Комиссия отмечает, что факт демонтажа радиаторов отопления сотрудниками заказчика был подтверждён представителем общества на заседании Комиссии. Доказательств, свидетельствующих о проведении демонтажных работ силами общества представлено не было. Фотографии представленные со стороны общества, которые по его мнению доказывают факт осуществления работ на объекте, не могут быть приняты Комиссией в качестве относимых и допустимых, поскольку не имеют привязки к месту, дате и времени.
Кроме того, Комиссия отмечает, что ЛСР не предусматривает приобретение иных материалов, за исключением чугунных радиаторов и кранов шаровых, необходимых для выполнения работ по Контракту, так в соответствии с ЛСР обществу необходимо было осуществить, ряд иных соптствующих работ, в том числе прокладку труб стальных сварных неоцинкованных, однако указанные работы также не были выполнены. Доказательства обратного отсутствуют.
Кроме того, в соответствии с пунктом 7.7. Контракта с момента начала работ и до их завершения подрядчик ведет общий журнал работ и специальные журналы работ, в которых отражается весь ход производства работ, а также все факты и обстоятельства, связанные с производством работ, имеющие значение во взаимоотношениях заказчика и подрядчика (дата начала и окончания работ, дата представления материалов, оборудования, услуг, сообщения о принятии работ, о проведенных испытаниях, задержках, связанных с несвоевременной поставкой материалов, выходе из строя строительной техники, а также обо всем, что может повлиять на окончательный срок завершения работ).
Данные журналы должны быть прошиты, пронумерованы и согласованы Заказчиком, посредством проставления подписи и печати Заказчика.
В соответствии с письменными пояснениями заказчика в общем журнале работ записи о выполненных работах отсутствуют.
Кроме того, В соответствии с письменными пояснениями заказчика в журнале входного учёта и контроля качества также нет ни одной записи о привезённых обществом материалах.
Согласно пункту 1 статьи 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода.
В соответствии с пунктом 1.4. Контракта качество выполнения работ является существенным условием Контракта.
Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом Заседания штаба N4/О от 14.06.2024 обществом работы выполняются с отступлениям от проектной документации (далее - ПД) шифр 0903-23 ИОС4, а именно:
- не выполнено антикоррозийное покрытие труб (мастикой "Вектор");
- не выполнены окраска треб масляной краской на два раза;
- в местах прохода (стенах, перекрытии) трубопроводов отсутствую гильзы (не допускается ГОСТ 3262-75 ГОСТ 34059-2017).
Комиссией также установлено, что в соответствии с протоколом Заседания штаба N3/О от 03.06.2024 общество также допускало нарушение требований к качеству выполняемых работ, а именно отсутствовало окрашивание стояков в перекрытиях.
В соответствии с предметом контракта выполнение работ производится в общежитии Заказчика.
В соответствии с пунктом 6 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду утверждённых Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" к общежитиям относятся специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов, помещения, укомплектованные мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами.
Таким образом общежитие предназначено для проживания учащихся образовательного учреждения заказчика.
В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" заселение жилых помещений, признанных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации непригодными для проживания, равно как и предоставление гражданам для постоянного или временного проживания нежилых помещений не допускается.
В соответствии с пунктом 12 раздела II положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что использование помещений общежития для проживания в нём учащихся учреждения заказчика без установки системы отопления недопустимо, более того, указанное влечёт возникновение угрозы для жизни и здоровья учащихся.
В соответствии с пунктом 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Комиссия обращает внимание, что в связи со спецификой деятельности образовательного учреждения работы в общежитиях должны быть завершены в срок до 1 сентября, общество как профессиональный участник закупок должно было знать об указанной особенности при участии в электронном аукционе. Комиссия отмечает, что общество добровольно участвовало в закупке.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 17.1. статьи 95 Закона о контрактной системе по основаниям, предусмотренных частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе участник заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт, если по основаниям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, принято решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с установлением в данном решении факта, что надлежащее исполнение таким поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе Заказчик в порядке, установленном статьёй 51 Закона о контрактной системе, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с Законом о контрактной системе, если такой участник закупки признан уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, включение сведений об обществе в РНП также позволяет Заказчику заключить Контракт с участником закупки заявке которого был присвоен следующий порядковый номер и заявка которого не отозвана.
Согласно статье 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Комиссии не представлено доказательств свидетельствующих об отсутствии в действиях общества вины.
В соответствии с пунктом 15 Правил ведения РНП, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения реестра:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения реестра, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Комиссия не установила вышеперечисленные обстоятельства.
Характер допущенного исполнителем нарушения существенных условий контракта, наличие в действиях общества вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении общества. Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Кроме того, с учетом социальной значимости предмета закупки, а также необходимости проведения работ до наступления учебного сезона, на основании положений статьи 95 Закона о контрактной системе в случае включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков у заказчика будет возможность заключить контракт с участниками, имеющими следующие порядковые номера, заявки которых не отозваны.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью частном охранном предприятии "Континент-дом" (ИНН:2453022084), единоличном исполнительном органе: Ивановой Валентине Сергеевне (ИНН: 245307843297) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с учетом сведений, приведенных в нижеизложенной таблице.
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
16.07.24 |
18.07.24 |
17.07.24 |
0 |
17.07.24 |
24.07.24 |
24.07.24 |
0 |
29.07.24 |
29.07.24 |
0 |
0 |
* дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента его принятия в установленном законом порядке.
Дополнительно информируем о необходимости уведомления Красноярского УФАС России о факте подачи искового заявления в Арбитражный суд Красноярского края о признании одностороннего отказа заказчика недействительным, поскольку обстоятельство удовлетворение указанного требования является самостоятельным основанием для исключения информации об участнике закупки из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Председатель Комиссии М.А. Грицай
Члены Комиссии Е.М. Хоменко
А.Р. Мулагалеев
Исп.Мулагалеев А.Р.
тел.8(391)2110144.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 июля 2024 г. N 024/10/104-2270/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024