Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя, члены Комиссии: М.А. Грицай, начальник отдела, Е.А. Шмыгина, заместитель начальника отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Российской Академии наук (далее - податель жалобы) на действия уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган), заказчика - Муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение всего комплекса спасательных археологических работ на объекте археологического наследия федерального значения стоянка "Афонтова гора - I" в составе объекта археологического наследия федерального значения "Комплекс памятников: стоянка "Афонтова гора - I", стоянка "Афонтова гора - II", стоянка "Афонтова гора - III", стоянка "Афонтова гора- IV" и выявленного объекта археологического наследия "Красноярск. Грунтовый могильник "Боготольский" при производстве работ по проектированию и строительству объекта капитального строительства "Реконструкция пер. Боготольский от ул. Копылова до ул. Новосибирской" в г. Красноярске" (далее - конкурс), извещение N 0119300019824001271 на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки),
установила
следующее. Существо жалобы: несоответствие извещения о проведении конкурса требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, 2024-12456 работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению. В адреса заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения. На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали представители заказчика, уполномоченного органа, надлежащим образом подтвердившие свои полномочия и личности.
Также в рассмотрении жалобы по существу посредством ВКС участвовал представитель подателя жалобы, надлежащим образом подтвердивший свои полномочия и личность. Из доводов жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, в извещении о проведении конкурса заказчик неправомерно
установил
дополнительные требования в соответствии с позицией 2 раздела I приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, поскольку одним из документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, является акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия. Вместе с тем при выполнении спасательных археологических работ, являющихся особым видом работ по сохранению объектов культурного наследия, такой документ не предусмотрен, соответственно, профильные организации не имеют возможности получить указанный документ. К моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу заказчиком были представлены письменные возражения в отношении вышеуказанного довода подателя жалобы с указанием на соответствие оспариваемых положений извещения о проведении конкурса требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также на то, что закупаемые работы относятся к работам по сохранению объектов культурного наследия, при этом требования к содержанию, составу заявки на участие в конкурсе не ограничивают конкуренцию и не содержат требований о том, что акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия должен быть составлен в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и (или) приказом Минкультуры России от 25.06.2015 N 1840.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия
установила
следующие обстоятельства. В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по проведению конкурса на выполнение всего комплекса спасательных археологических работ на объекте археологического наследия федерального значения стоянка "Афонтова гора - I" в составе объекта археологического наследия федерального значения "Комплекс памятников: стоянка "Афонтова гора - I", стоянка "Афонтова гора - II", стоянка "Афонтова гора - III", стоянка "Афонтова гора- IV" и выявленного объекта археологического наследия "Красноярск. Грунтовый могильник "Боготольский" при производстве работ по проектированию и строительству объекта капитального строительства "Реконструкция пер. Боготольский от ул. Копылова до ул. Новосибирской" в г. Красноярске. Частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. 2024-12456 2 Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования). Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронный документ - требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Пункт "н" части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе устанавливает, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Во исполнение указанного требования Правительством РФ было принято постановление N 2571 от 29.12.2021 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения 2024-12456 3 государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
На основании анализа положений извещения о проведении конкурса, сформированных с использованием ЕИС путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС (часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 3 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60), а также путем прикрепления электронных документов (часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 4 вышеуказанного Положения), Комиссия установила, что заказчиком были определены требования к участникам закупки в соответствии с позицией 2 раздела I приложения к Постановлению N 2571, а именно: "Наличие у участника закупки одного из следующих опытов выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 дополнительного требования настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 дополнительного требования настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия;
4) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности)". Аналогичное требование установлено в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки, инструкция". При этом в соответствии с пунктами 1, 5 Технического задания (приложение N 2 к проекту контракта) в рамках осуществления работ, предусмотренных закупкой, выполняются спасательные археологические полевые работы в целях сохранности объекта археологического наследия и выявленного объекта археологического наследия. Комиссией также установлено, что в отношении конкурса размещено три разъяснения: Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 15.07.2024 NРИ1, Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 15.07.2024 NРИ2, Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 17.07.2024 NРИ3.
Предметом всех запросов были требования к участникам закупки в соответствии с с позицией 2 раздела I приложения к Постановлению N 2571, тем самым участникам закупки также были непонятны мотивы заказчика при установлении данных требований.
Согласно статье 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон 2024-12456 4 N 73-ФЗ) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры. Под объектом археологического наследия понимаются частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах (включая все связанные с такими следами археологические предметы и культурные слои), основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки. Объектами археологического наследия являются в том числе городища, курганы, грунтовые могильники, древние погребения, селища, стоянки, каменные изваяния, стелы, наскальные изображения, остатки древних укреплений, производств, каналов, судов, дорог, места совершения древних религиозных обрядов, отнесенные к объектам археологического наследия культурные слои. Объекты культурного наследия в соответствии с Законом N 73-ФЗ подразделяются на следующие виды:
- памятники - в том числе объекты археологического наследия;
- ансамбли - в том числе объекты археологического наследия;
- достопримечательные места - в том числе объекты археологического наследия.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что объекты археологического наследия относятся к объектам культурного наследия, о чем прямо говорится в статье 3 Закона N 73-ФЗ, определяющей понятие объекта культурного наследия.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Закона N 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко- культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Согласно части 2 статьи 40 Закона N 73-ФЗ в случае невозможности обеспечить физическую сохранность объекта археологического наследия под сохранением этого объекта археологического наследия понимаются спасательные археологические полевые работы, проводимые в порядке, определенном ст. 45.1 Закона N 73-ФЗ, с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов.
На основании части 6 статьи 45 Закона 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ в соответствии с законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности. Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры народов РФ) установлен в Приложении N 1 к Положению о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28.01.2022 N 67 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ"). 2024-12456 5 Комиссия не установила, что указанный перечень содержит спасательные археологические полевые работы.
Согласно части 9 статьи 45.1 Закона N 73-ФЗ спасательные археологические полевые работы - проведение методами научных исследований объектов археологического наследия работ по сохранению объектов археологического наследия с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопок в целях их сохранения и получения научных знаний.
Также, согласно части 1 статьи 45.1 Закона N 73 археологические полевые работы являются работами по выявлению и изучению объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов, проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа). Комиссия считает возможным обратиться к Пояснительной записке (Комитета Государственной Думы по культуре) к проекту Федерального закона N 245-ФЗ от 23.07.2013 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии", которым введено определение "спасательных археологические работы".
В соответствии с указанной Пояснительной запиской спасательные археологические работы являются особым видом работ по сохранению объектов культурного наследия (режим доступа к документу: https://sozd.duma.gov.ru/bill/217902-6).
Из вышеизложенного Комиссия делает вывод о том, что спасательные археологические полевые работы относятся к работам по сохранению объектов культурного наследия. Однако статья 45.1 Закона N 73-ФЗ, регламентирующая порядок проведения археологических полевых работ, не устанавливает, что по результатам выполнения указанных работ подрядчику выдается акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия. Следует также отметить, что Приказом Минкультуры России от 25.06.2015 N 1840 утверждены состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, порядок приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и его форма. Приложением N 4 к указанному приказу Минкультуры России утверждена форма акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия.
Согласно письму Министерства культуры Российской Федерации N 22156-12-02@ от 15.09.2023 требования Приказа Минкультуры России от 25.06.2015 N 1840 к объектам археологического наследия неприменимы. Поскольку для целей подтверждения опыта по позиции 2 раздела I приложения к Постановлению N 2571 в обязательном порядке надлежит представить акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, с учетом того, что порядок проведения работ в отношении объектов археологического наследия не идентичен порядку проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, принимая во внимание тот факт, что в пояснительной записке прямо указано, что спасательные археологические полевые работы являются отдельно обособленным видом работ по сохранению объектов культурного наследия, но не полностью тождественны им, Комиссия приходит к выводу о том, что по смыслу Постановления N 2571 по позиции 2 раздела I приложения к Постановлению N 2571 надлежит устанавливать дополнительные требование к участникам закупки лишь к тем работам, по результатам которых выдается соответствующий акт. Иное толкование приводит к тому, что в случае установления оспариваемого требования, участники закупки, которые фактически имеют опыт выполнения спасательных археологических 2024-12456 6 полевых работ, не смогут принять участие в закупочной процедуре, ввиду отсутствия подтверждающего опыт документа, что будет свидетельствовать о нарушении требований статьи 8 Закона о контрактной системе, поскольку указанные действия приведут к ограничению конкуренции и к установлению неравного доступа на соответствующий товарный рынок. При этом указание в порядке рассмотрения заявок на участие в Конкурсе на необходимость представления документов, подтверждающих опыт исполнения договора по выполнению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации способствует выявлению контрагента, который имеет опыт выполнения любого из видов работ по сохранению объектов культурного наследия, но не свидетельствует о необходимости иного толкования положений Постановления N 2571, отличного от того, который изложен выше. В связи отклоняются доводы заказчика со ссылками на решения Красноярского УФАС России от 20.05.2024 N 024/06/106-1406/2024, от 20.05.2024 N 024/06/106-1441/2024.
Ссылки заказчика на решения Красноярского УФАС России от 17.06.2022 N 024/06/105- 1538/2022, от 21.06.2022 N 024/06/105-1553/2022, а также на судебные акты по делу N А33- 19655/2022 также отклоняются Комиссией, поскольку в рамках указанных дел предметом рассмотрения были исключительно действия конкурсной комиссии. Правомерность установленных к участникам закупки и к заявке на участие в конкурсе требований не являлась предметом судебного рассмотрения . Ссылка заказчика на решение Красноярского УФАС России от 19.05.2023 N 024/06/106- 1315/2023 отклоняется Комиссией, поскольку объектом закупки, которая является предметом рассмотрения указанного решения, не являлись работы по обеспечению сохранности объекта археологического наследия. Комиссия также отклоняет довод заказчика о том, что требования к содержанию, составу заявки на участие в конкурсе не ограничивают конкуренцию и не содержат требований о необходимости соответствия акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия статье 45 Закона N 73-ФЗ и (или) приказу Минкультуры России от 25.06.2015 N 1840, в связи с чем представление любого акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия будет свидетельствовать о соответствии участника закупки дополнительным требованиям в сфере культуры и культурного наследия, поскольку предоставление иного акта будет противоречить требованиям законодательства об объектах культурного наследия. Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика по установлению требования по позиции 2 раздела I приложения к Постановлению N 2571 "Работы по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов" нарушают требования пункта 12 части 1, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Аналогичная позиция изложена в решении Красноярского УФАС России от 02.05.2023 N 024/06/106-1145/2023, законность и обоснованность которого подтверждена Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.04.2024 года по делу N А33-22419/2023.
В данном случае имеется необходимость в выдаче заказчику предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд о внесении изменений в извещение о проведении конкурса. Довод представителя подателя жалобы, заявленный на заседании Комиссии, о необходимости детального изучения заявок на участие в конкурсе на предмет предоставления акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, отклонен Комиссией, поскольку Комиссией по итогам рассмотрения жалобы установлено нарушение в действиях заказчика при формировании извещения о проведении конкурса, выдано предписание о внесении изменений в извещение о проведении конкурса, которое предполагает в том числе отмену протоколов рассмотрения заявок на участие в конкурсе. 2024-12456 7 В результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Российской Академии наук обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 12 части 1, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В целях устранения нарушения законодательства о контрактной системе и восстановления нарушенных прав участников закупки выдать обязательное для исполнения предписание, в этой связи:
- конкурсной комиссии, уполномоченному органу, заказчику, оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного конкурса;
- уполномоченному органу, заказчику внести изменения в извещение о проведении электронного конкурса;
- продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе не менее, чем на 10 дней, начиная со дня размещения измененного извещения о проведении конкурса. 4.
Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева Члены Комиссии М.А. Грицай Е.А. Шмыгина 2024-12456 8
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 июля 2024 г. N 024/06/106-2287/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2024