Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя; М.А. Грицай, начальник отдела; А.Р Мулагалеев, ведущий специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛДЦ" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - КГБУЗ "Шарыповская ЦРБ" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края при формировании извещения на проведение электронного аукциона ЭА-N-11870/24 "Перчатки смотровые процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" (далее - электронный аукцион), извещение N0119200000124011527; ИКЗ 242245901970824590100102150012219244 на электронной торговой площадке АО ЭТП "Газпромбанк" (далее - Оператор электронной площадки),
установила
следующее. Существо жалобы: несоответствие извещения о проведении электронного аукциона требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Жалоба на действия заказчика подана до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. Красноярским УФАС России не установлено нарушение подведомственности при подачи жалобы, установленной пунктом 1 части 3 статьи 105 Закона о контрактной системы. Жалоба подана в адрес Красноярского УФАС России посредством ЕИС в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. Жалоба не отозвана подателем жалобы в соответствии с частью 6 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом жалоба принята к рассмотрению Красноярским УФАС России в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе Красноярское УФАС России также уполномочено на осуществление контроля в сфере закупок, в том числе через проведение внеплановых проверок субъектов контроля. 2024-12496 2 В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия проводит внеплановую проверку в случае получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение. В целях информирования о дате, месте и времени заседания Комиссии в порядке пункта 1 части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Комиссией в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы и оператора электронной площадки (далее - стороны) было направлено уведомление о месте и времени ее рассмотрения, в уведомлении содержалось требование о предоставлении сторонами в адрес Красноярского УФАС России необходимых документов и сведений. До заседания Комиссии заказчиком и уполномоченным органом представлены в адрес Красноярского УФАС России запрошенные в уведомлении документы и сведения. Заказчиком было заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика. Ходатайство было рассмотрено и удовлетворено Комиссией. Заседание Комиссии состоялось 23.07.2024 в 14:30, на заседании Комиссии присутствовал представитель уполномоченного органа, личность и полномочия представителя подтверждены. Из первого довода подателя жалобы следует, что заказчиком при описании объекта закупки неправомерно установлена характеристика: упаковка - гигиеническая, обеспечивает подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед. Из второго довода подателя жалобы следует, что заказчиком при описании объекта закупки неправомерно установлена характеристика: внутреннее покрытие - полимерное абсорбирующее на основе синтетического флока. Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
установила
следующие обстоятельства. В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (перчатки).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Из пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует необходимость использования заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации 2024-12496 3 показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки;
- информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе. Часть 6 статьи 23 Закона о контрактной системе устанавливает, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования формирования КТРУ), а также правила использования указанного каталога (далее - Правила использования КТРУ) устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила формирования КТРУ и Правила использования КТРУ утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Из пункта 4 Правил использования КТРУ следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пунктам 5, 6 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе. В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
На основании анализа положений извещения о проведении аукциона, сформированных с использованием ЕИС путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС (часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 3 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их 2024-12496 4 формам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60), а также путем прикрепления электронных документов (часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 4 вышеуказанного Положения), Комиссия установила, что заказчиком осуществляется закупка товара - Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, соответствующие позиции КТРУ 22.19.60.119-00000008.
В описании объекта закупки заказчиком установлены в том числе следующие, обжалуемые подателем жалобы характеристики:
1. Упаковка: гигиеническая, обеспечивает подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед.
2. Внутреннее покрытие: полимерное абсорбирующее на основе синтетического флока. Проанализировав Описание объекта закупки, Комиссия установила, что оно составлено заказчиком с учетом положений позиции КТРУ 22.19.60.119-00000008, а также ГОСТ Р 52239- 2004, ГОСТ Р 57404-2017 и Методических рекомендаций МР 3.5.1.0113-16 "Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях" (далее - Методические рекомендации МР 3.5.1.0113-16).
При этом в позиции КТРУ 22.19.60.119-00000008 описание товара отсутствует. Кроме того в описание объекта закупки включено обоснование установления дополнительных характеристик: "Применение параметров, условных обозначений и терминологии, касающихся технических, функциональных (потребительских свойств) и качественных характеристик объекта закупки, не учтенных каталогом товаров, работ, услуг обусловлено необходимостью поставки товара (оказания услуги/ выполнения работы) надлежащего качества, с параметрами в наибольшей степени удовлетворяющими потребности Заказчика". Следует отметить, что какие-либо определенные критерии, требования к описанию обоснования использования дополнительных характеристик, а тем более о включении обосновывающих документов в содержание извещения о закупке законом не устанавливаются (данный вывод согласуется с позицией Арбитражного суда Красноярского края, изложенной в решении от 12.02.2018 по делу N А33-27978/2017).
Извещение о проведении аукциона содержит обоснование необходимости использования показателей, значимых для заказчика, следовательно, заказчиком исполнены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункта 6 Правил использования КТРУ. Комиссия отмечает, что системное толкование норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе предъявлять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований. Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в извещение о проведении электронного аукциона требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этой документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг. В данном случае установление в извещении о проведении аукциона иных требований к характеристикам закупаемых перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных не будет служить цели удовлетворения потребности заказчика. Доказательств обратного Комиссии представлено не было. Формирование положений извещений о проведении закупок в сфере оказания медицинских услуг осуществляется заказчиком в целях достижения максимального результата лечения 2024-12496 5 пациентов, с соблюдением принципов, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации и статье 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации", предусматривающих обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья, приоритет интересов пациента, доступность и качество при оказании медицинской помощи. Относительно первого довода подателя жалобы Комиссия сообщает следующее.
В соответствии с представленными заказчиком возражениями на жалобу требуемая характеристика описана достаточно четко и отражает требование которое является для Заказчика существенными - перчатки должны быть в такой упаковке, которая позволит Заказчику осуществлять извлечение перчаток по одной манжетой вперед. То есть для заказчика допустима любая упаковка перчаток, из которой перчатки не будут извлекаться в хаотичном порядке по несколько штук сразу.
Согласно подпункту 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки может включать в себя требования в отношении упаковки товара.
В соответствии с письменными пояснениями заказчика упаковка неразрывно связана с перчатками и входит в единый объект закупки. Форма упаковки, её размеры, количество перчаток в упаковке напрямую влияют на функциональные и эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Также, возможность установления требований к упаковке перчаток вытекает из пункта 2.4 Методических рекомендаций МР 3.5.1.0113-16 "Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях" (далее - Методические рекомендации): медицинские перчатки должны отвечать, в том числе следующим требованиям, обеспечивающим их защитные (барьерные) и потребительские свойства:
- безопасность для здоровья пациента и медицинского персонала;
- удобство / комфортность;
- качественная упаковка и маркировка;
- функциональность. ГОСТ Р 52239-2004 на смотровые перчатки, в целом носит рекомендательный характер, с установлением минимально возможных требований и не ограничивает требования к упаковке перчаток. В самом ГОСТ Р 52239-2004 также указано: 1 Область применения: Надежность и правильное применение диагностических перчаток, способы стерилизации с последующим транспортированием и хранением не входят в область распространения данной части стандарта.
Таким образом, Требование к упаковке перчаток является функционально значимым и влияет на безопасность применения перчаток и функционально обосновано, что соответствует правилам использования КТРУ и требованиям Закона о Контрактной системе.
В соответствии с СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" (далее - СанПиН 3.3686-21), утверждённого Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 4 от 28.01.2021 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21" необходимо предпринимать все необходимые меры для предупреждения распространения микроорганизмов через изделия медицинского назначения. Положения СанПиН 3.3686-21 являются обязательными для заказчика.
В соответствии с письменными пояснениями заказчика, требуемая упаковка перчаток выполняет задачи СанПиН 3.3686-21, исключая контакт рук медицинского работника с рабочей поверхностью перчаток, тем самым предотвращая контаминацию рабочей поверхности перчатки и риск контактного пути распространения инфекции. Кроме того, имеются научные исследование, подтверждающие снижение риска контаминации при использовании указанного типа упаковки. 2024-12496 6 В частности, использование перчаток, упакованных в диспенсер, обеспечивающий подачу перчаток по одной имеет доказанные преимущества по предупреждению и защите от контаминации (непреднамеренное попадание бактерий и микроорганизмов на кожу рук, на поверхность перчаток) (страница 136 Диссертации Чанышевой Р.Ф. "Оптимизация технологий борьбы со стафиллококковыми инфекциями") (взято из каталога Высшей аттестационной комиссии Министерства науки и высшего образования РФ https://vak.minobrnauki.gov.ru/advert/178228, к отзыву прилагается).
Таким образом, с учетом практики использования перчаток, а также на основе подтвержденного исследования, достоверно установлено, что перчатки, упакованные с возможностью извлечения перчаток по одной, имеет существенное функциональное значение и снижает риск контаминации перчаток, что в свою очередь снижает риски передачи внутрибольничных инфекций. В частности, самыми распространенными схемами контаминации и инфицирования являются:
1) схема от медицинского персонала - к медицинскому персоналу. На практике связан с использованием одной упаковки перчаток разными врачами. То есть, от контаминированных рук одного врача, бактерии и инфекции попадают на упаковку и перчатки, которые при использовании другим врачом, приводят к контаминации второго врача. При наличии микротрещин и иных повреждений на коже рук врачей (банальный контактный дерматит) происходит заражение медицинского персонала по схеме "врач-врач".
2) схема от медицинского персонала - к пациентам. На практике связано с контаминацией перчаток бактериями и инфекциями и последующем контакте этих перчаток с пациентом. Аналогично схеме в пункте N 1, последующее заражение от контаминированных перчаток переходит от врача, использующего перчатки, в адрес пациента. Для исключения указанных путей заражения, Заказчиком обоснованно установлено соответствующее требование. Комиссией установлено, что требование к упаковке перчаток основаны на объективной потребности Заказчика, в описании объекта закупки указано соответствующее обоснование, требования к товару установлены с учетом специфики его применения. Аналогичный довод уже был признан необоснованным различными территориальными органами ФАС:
1. Решением УФАС по Красноярскому краю по делу N 024/06/106-1929/2024 от 25.06.2024 г.; 2. Решением УФАС по Красноярскому краю по делу N 024/06/106-1390/2024 от 16.05.2024 г.; 3. Решением УФАС по Красноярскому краю по делу N 024/06/106-2379/2023 от 24.08.2024 г.; 4. Решением УФАС по Ставропольскому краю от 04.05.2023 г.;
5. Решением УФАС г. Москвы по делу N077/06/106-8529/2023 от 28.06.2023 г.;
6. Решением УФАС по Воронежской области по делу N 036/06/33-1136/2023 от 12.07.2023 г.
Таким образом, довод подателя жалобы не нашёл своего подтверждения и является необоснованным. Относительно второго довода подателя жалобы Комиссия сообщает следующее. Требование к полимерному покрытию прямо предусмотрено действующим Национальным стандартом ГОСТа Р 52239-2004, а именно разделом 4 Материалы. Более того, Заказчик помимо ГОСТа учитывал положения Методические рекомендации МР 3.5.1.0113-16.
В пункте 4.2 Методические рекомендации МР 3.5.1.0113-16, указано, что перед выбором перчаток необходимо оценить характер выполняемых процедур, инфекционные, механические, химические, радиационные риски, а также возможность развития кожных заболеваний и патологических реакций на материал перчаток. Алгоритм подбора медицинских перчаток в соответствии с классификацией можно условно разделить на несколько этапов:
- выбор по способу обработки внутренней поверхности перчаток; 2024-12496 7 В пункте 3.4 Методических рекомендаций МР 3.5.1.0113-16 в зависимости от способа обработки внутренней поверхности, медицинские перчатки делятся на:
- опудренные;
- неопудренные;
- обработанные полимерным покрытием (полиуретан, силикон и др.).
В соответствии с письменными пояснениями заказчика при длительном ношении перчаток (свыше 15-20 минут), в результате потовых и сальных желез под перчаткой образуется "перчаточный сок", который был описан Большой медицинской энциклопедии (том 2, 1928 г.) в разделе "Антисептика и Асептика" (страница 49 и 50).
Также, в клинической практике определено, что перчаточный сок - секрет потовых и сальных желез кожи кисти, скапливающийся в процессе выполнения манипуляций в медицинских перчатках. Эти выделения служат питательной средой для бактерий. Перчаточный сок может содержать резистентные микроорганизмы из более глубоких слоев кожи, которые могут пройти через возможные проколы перчаток и попасть в стерильные полости (в том числе слизистые) тела пациента с риском вызвать инфекцию области медицинского вмешательства. Перчаточный сок имеет рН 3,5-5,6, то есть образует агрессивную кислую среду на коже под изделиями. Учитывая это, если на коже есть мелкие царапины, трещины, мацерации, то кислая среда вызывает жжение и зуд во время длительных манипуляций, что повышает риск развития кожных заболеваний.
Также, под воздействием перчаточного сока, учитывая надетые перчатки, кожа рук медицинского персонала находится в условиях повышенной влажности. Указанные условия приводят к мацерации кожи рук медицинского персонала. Мацерация в клинической практике сопоставляется с интертригенозным дерматитом (Интергрито). Интертриго появляется, в результате избытка влаги, которая смягчает и раздражает кожу, и, вследствие этого, вызывает ее разрушение. Разрушение ткани часто приводит к появлению грибковой или бактериальной инфекции. На пораженном участке может появиться покраснение, раздражение, зуд или сочетание вышеперечисленных симптомов. Чаще всего опрелости появляются в теплых, влажных местах. Одним из способов исключения условий возникновения мацерации кожи рук медицинского персонала - является использование перчаток с абсорбирующим покрытием. При этом, флок (флокирование) это способ нанесения полимерного покрытия, при этом состав/материал покрытия в Описании объекта закупки не указан и не ограничивает предложения участников. Заказчик не указывает требование к материалу из которого будет сделано покрытие, то есть это может быть хоть полиуретан, акрилонитрил и т.д. Флок (Флокирование) на внутренней поверхности перчаток обеспечивает абсорбцию влаги и ее отведение от поверхности кожи тем самым защищает кожу и предотвращает ее мацерацию при длительных манипуляциях в медицинских перчатках, что особенно актуально в настоящих условиях, абсорбция и отведение влаги обеспечиваются структурой покрытия, а не свойствами материала покрытия. Полимерные покрытия, нанесенные другим способом, представляют из себя гладкую полимерную пленку на поверхности перчаток и не обладают абсорбирующими свойствами. Флокирование или нанесение покрытия в виде флока формирует на внутренней поверхности перчаток достаточно тонкую пористую структуру из мелких ворсинок полимерного материала, которая обеспечивает абсорбцию влаги и ее отведение от поверхности кожи, при этом покрытие остается достаточно тонким и не влияет на тактильные свойства перчатки.
В соответствии с пунктом 4.11 Методических рекомендациях МР 3.5.1.0113-16 обработка внутренней поверхности перчаток применяется для предотвращения слипания перчаток при хранении, а также для облегчения надевания перчаток. С этой целью используются, в том числе опудривание обработка внутренней поверхности перчаток порошкообразными субстанциями (кукурузный крахмал, окись цинка). Существенным недостатком этого метода является высокий 2024-12496 8 риск осложнений, связанных с попаданием пудры в операционную рану, в воздух помещений и на руки медицинского персонала В соответствии с пунктом 4.12 Методических рекомендациях МР 3.5.1.0113-16 с целью снижения риска послеоперационных осложнений у пациентов (спаек, гранулем, келоидных рубцов и т.д.) и контактного дерматита у медицинского персонала в медицинских организациях рекомендуется использовать неопудренные перчатки. Более того, опудренные перчатки - это отдельный вид медицинского изделия, который имеет отдельный код вида и код КТРУ, в связи с чем указанный вариант вообще не относится к объекту закупки.
Таким образом, в соответствии с письменными пояснениями заказчика единственными вариантами внутреннего покрытия, обеспечивающего абсорбцию влаги в медицинских перчатках при длительных манипуляциях, а также соответствующего требованиям безопасности и эффективности медицинских перчаток являются: флок (флокирование внутренней поверхности из гипоаллергенного синтетического материала). При этом, податель жалобы ссылается, что "перед надеванием перчаток проводится гигиеническая обработка рук или обработка рук хирургов соответственно. Перчатки надевают только после полного высыхания антисептика на коже рук, после снятия перчаток проводится гигиеническая обработка кожи рук антисептиками.
Таким образом, кожа рук медицинского персонала обрабатывается в течение рабочего времени антисептиками, в том числе спиртосодержащими. Взаимодействие спирта и флока ведет к разрушению последнего", заказчик относительно указанного довода поясняет следующее. Во-первых: обработка рук проводится различными антисептиками: полигексанид, хлоргексидин, цетилперидиния хлорид, антраценсодержащие вещества и иные группы веществ, которые не содержат в своем составе спиртосодержащих веществ. Во-вторых: перчатки надевают только после полного высыхания антисептика на коже рук.
Таким образом, использование перчаток с флоком не создает условий обязательного контакта со спиртосодержащими веществами, потому что Заказчик использует разные виды антисептиков с учетом тех или иных условий. А также, перчатки надеваются только после высыхания антисептика, а значит, даже при использовании спиртосодержащих веществ в качестве антисептика, при условии соблюдения процедуры обработки рук исключается контакт флокированной поверхности перчаток со спиртом (поскольку перчатку надевают после высыхания антисептика - спирта).
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что свойства перчаток определяются с учетом их функционального назначения и потребности Заказчиков. Выбирая перчатки с полимерным абсорбирующим покрытием, заказчик не придумывает новый и уникальный вид перчаток.
Также, в решении арбитражного суда по делу N А56-28950/2018 требования одного из заказчиков к содержанию флока признаны законными и обоснованными. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "НСК" (Поставщик, который обжаловал описание объекта закупки) обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и прекратить производство по делу. Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 ноября 2018 г. N 13АП-28795/18 апелляционная жалоба общества с ограниченной ответственностью "НСК" - оставлена без удовлетворения. Выводы Комиссии также подтверждаются следующим. 1.
Решением УФАС по Красноярскому краю по делу N 024/06/106-1929/2024 от 25.06.2024 г.; 2. Решением УФАС по Красноярскому краю по делу N 024/06/106-1390/2024 от 16.05.2024 г.; 3. В решении УФАС по Республике Тыва по делу N 05-05-06/154-19 от 23.09.2019 (26.09.2019);
4. Решение УФАС по г. Москве по делу N 2-57-3726/77-18 от 08.05.2018; 2024-12496 9 5.
Решение УФАС по г. Санкт-Петербургу по делу N 44-155-18 от 11.01.2018;
6. Решением Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по делу N 44-2914/23 от 17.07.2023 г.; 7. Решением Комиссии Красноярского УФАС России по делу N 024/06/106-2379/2023 от 24.08.2023 г..
Таким образом довод подателя жалобы не нашёл своего подтверждения и является необоснованным.
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу Красноярское УФАС России принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России
решила
признать жалобу ООО "ЛДЦ" необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева Члены Комиссии М.А. Грицай А.Р. Мулагалеев Исп.Мулагалеев А.Р. тел.8(391)2110144. 2024-12496
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 июля 2024 г. N 024/06/106-2291/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2024