Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе: Председатель Комиссии - начальник отдела, М.А. Грицай, члены Комиссии - заместитель начальника отдела, Е.А. Шмыгина, ведущий специалист-эксперт, А.Р. Мулагалеев (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница" (далее - заказчик) с просьбой о внесении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Канцлер" (ИНН 2463200057) (далее - общество, победитель закупки) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона ЭА-N-10820/24 "Электронный аукцион на право заключения контракта на поставку стеллажей складских"" (далее - электронный аукцион), извещение N 0119200000124010483, ИКЗ242246503087624650100106640013109244,
установила
следующее. В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение заказчика о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона (далее - обращение). Комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 раздела II Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила ведения РНП), обращение было направлено заказчиком в территориальный орган контроля по месту нахождения заказчика - Красноярское УФАС России. Поступившее в Красноярское УФАС России обращение, сформировано в соответствии с пунктами 4-8 раздела II Правил ведения РНП. Соответственно, заказчиком соблюдены требования Законодательства о контрактной системе к форме обращения. Обращение Заказчика поступило в Красноярское УФАС России посредством Единой информационной системы (далее - ЕИС) в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 раздела II Правил ведения РНП. 2024-12688 2 Обращение сформировано и направлено заказчиком в Красноярское УФАС России одновременно с размещением в ЕИС Протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта от 22.07.2024 NППУ20 1, в соответствии с подпунктом "а" пункта 9 раздела II Правил ведения РНП. Комиссия Красноярского УФАС России установила, что заказчиком соблюдён порядок подачи обращения.
На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и раздела III Правил ведения РНП, Красноярским УФАС России было принято решение о проведении внеплановой проверки факта уклонения общества от заключения контракта. В установленный законодательством о контрактной системе, а также подпунктом "г" пункта 9 раздела II Правил ведения РНП срок Красноярское УФАС России по адресам электронной почты направило заказчику и обществу уведомления о проведении внеплановой проверки.
В соответствии с законодательством о контрактной системе, а также подпунктом "д" пункта 9 раздела II Правил ведения РНП указанные уведомления также были размещены в ЕИС.
Таким образом, лица, привлеченные к рассмотрению вышеуказанного обращения, считаются надлежащим образом уведомленными о его рассмотрении и о проведении внеплановой проверки. В срок, установленный законодательством о контрактной системе и подпунктом "з" пункта 9 раздела II Правил ведения РНП, заказчик направил документы, запрашиваемые Красноярским УФАС России. Общество также направило в Красноярское УФАС России запрашиваемую информацию.
На основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Красноярского УФАС России проведена внеплановая проверка, на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки. Из пункта 13 Правил ведения РНП следует, что рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие. Рассмотрение обращения состоялось в назначенное время. Рассмотрение обращения прошло в отсутствие представителей заказчика и общества. Рассмотрев обращение заказчика и приложенные к нему материалы, иные материалы и сведения, представленные заказчиком, обществом, проведя внеплановую проверку, Комиссия по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках
установила
следующее. На официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно информации, размещённой в ЕИС, Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.07.2024 NИЭА1 был размещён заказчиком 09.07.2024.
Согласно указанному протоколу контракт подлежал заключению с обществом.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно материалам проверки 10.07.2024 заказчик направил обществу проект контракта. 2024-12688 3 В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней после размещения в ЕИС проекта Контракта участник закупки должен подписать контракт, а также внести обеспечение исполнения контракта.
В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На основании пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе обществу надлежало в срок до 17.07.2024 (включительно, с учетом выходных и праздничных дней) подписать усиленной электронной подписью проект контракта и одновременно разместить на электронной площадке и в ЕИС (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. В указанный срок, а именно: 11.07.2024, контракт подписан обществом.
На основании части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе при наличии в извещении об осуществлении закупки преимущества участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, общество, являясь субъектом малого предпринимательства, прикрепило в ЕИС информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение им в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, однако сумма цен таких контрактов составляла менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, в связи с чем не была принята заказчиком.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных 2024-12688 4 поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Анализ сведений из ЕИС показал Комиссии, что 22.07.2024 оператором электронной площадки сформировано уведомление об уклонении победителя от заключения контракта, 22.07.2024 заказчиком размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 22.07.2024 NППУ20 1 в связи с непредставлением обеспечения исполнения контракта (несоответствие части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе). Тем самым заказчик исполнил возложенную на него Законом о контрактной системе обязанность.
Согласно письменным пояснениям общества в связи с допущением ошибки, по причине "человеческого фактора" участником закупки был приложен список исполненных контрактов, общей суммой 737 473,98 руб. Один из представленных контрактов (N 0319500000724000165), был в статусе "исполнение", и не был исполнен на 100%, на что сотрудник не обратил внимание. Тем самым сумма заключенных контрактов стала меньше требуемой суммы для обеспечения контракта. После обнаружения ошибки общество в тот же день внесло сумму обеспечения исполнения контракта по реквизитам заказчика платежным поручением N 35 от 16.07.2024.
Однако, у Комиссии отсутствует информация о том, что в срок до 17.07.2024 заказчиком указанные денежные средства были получены. Общество пояснило, что умысла на уклонение от заключения контракта у него не имелось, сделан заказ у поставщика (завода-изготовителя закупаемого заказчиком товара) в целях недопущения нарушения сроков поставки по подлежащему заключению контракту с заказчиком. Общество также обратило внимание на то, что у него имеется обширный положительный опыт исполнения аналогичных контрактов, а также выразил свое согласие на исполнение рассматриваемого контракта в установленные сроки, так как товар был заказан у завода- изготовителя. Из пояснений заказчика также следует, что представитель общества связался с заказчиком и уточнил, что информация о контрактах была предоставлена в некорректном виде из-за невнимательности сотрудников, в связи с чем заказчик просил выдать предписание о заключении контракта с обществом.
Согласно пункту 14 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения РНП, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
- к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
- к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Законом о контрактной системе для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть 2024-12688 5 чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 июля 2024 г. N 024/10/104-2309/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024