Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела, члены Комиссии: Е.М. Хоменко, главный государственный инспектор, Г.Г. Мамедова, старший государственный инспектор (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Красноярского района водных путей и судоходства - филиала ФБУ "Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей", (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках открытого конкурса в электронной форме "Оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений", (далее - конкурс), извещение N 0319100001024000024 на электронной торговой площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки),
установила
следующее. Существо жалобы: несоответствие извещения о проведении аукциона требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 2024-12472 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению. В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения. На заседании Комиссии, состоявшемся 26.07.2024 в 11:50, присутствовали представитель заказчика и победителя рассматриваемой закупки, подтвердившие надлежащим образом свои полномочия и личность. Рассмотрение жалобы состоялось в отсутствие представителя подателя жалобы, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения. Из доводов жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, заказчиком неправомерно выбран способ определения исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме, вместо электронного аукциона, тем самым нарушив требования части 6 статьи 24 Закона о контрактной системе, и не установлены в извещении требования, предъявляемого к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающего перечня документов, подтверждающих соответствие участника закупки такому требованию, а именно не применена 36 позиция Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
К моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу заказчиком были представлены письменные возражения в отношении вышеуказанного довода подателя жалобы, с указанием на соответствие оспариваемых действий заказчика требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия
установила
следующие обстоятельства. В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса "Оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений", с установлением начальной (максимальной) цены контракта в размере 9 020 802,00 руб. Из правового содержания части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке. Механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем 2024-12472 2 рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки, и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов, состоящих в удовлетворении государственных (муниципальных) нужд при обеспечении экономности и результативности соответствующих бюджетных ассигнований (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 18.11.2019 N 307-ЭС19-12629).
Согласно части 6 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Во исполнение указанного требования Правительством РФ было принято постановление N 2571 от 29.12.2021 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что подателем жалобы не доказано то обстоятельство, что в техническом задании рассматриваемой закупки (приложение N 4 извещения), содержатся работы относящиеся исключительно к уборке помещений.
Также Комиссия обращает внимание на то обстоятельство, что положениями извещения установлено преимущество для субъектов малого предпринимательства. Вместе с тем податель жалобы согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства не не относится к субъектам малого предпринимательства. Кроме того, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в видах 2024-12472 3 деятельности подателя жалобы отсутствует оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений.
Таким образом, законные права и интересы подателя жалобы оспариваемыми положениями извещения не нарушены и не могут быть нарушены. При таких обстоятельствах довод о неправомерном способ определения исполнителя рассмотрен Комиссией и признан необоснованным. Относительно второго довода Комиссия отмечает следующее. Позиция 36 Постановления N 2571 поименована, как "Услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий". Вместе с тем как было указано ранее, объектом закупки является оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений.
Таким образом, в Постановлении N 2571 отсутствует позиция, соответствующая объекту рассматриваемой закупки. Доказательств обратного подателем жалобы не представлено.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России
решила
признать жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Грицай Члены Комиссии Е.М. Хоменко Г.Г. Мамедова 2024-12472 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 июля 2024 г. N 024/06/106-2306/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024