Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) в составе: Председателя Комиссии - начальника отдела М.А. Грицай, членов Комиссии - заместителя начальника отдела Е.А. Шмыгиной, ведущего специалиста-эксперта А.Р. Мулагалеева (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика - Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва (далее - заказчик) с просьбой о внесении сведений об индивидуальном предпринимателе Монгуше Батыре Саяновиче (ИНН 170108962339) (далее - ИП, исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 22-92 от 03.05.2024 (реестровый N 1246103530524000053), заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме "Оказание услуг по перевозке пассажиров легковым автомобильным транспортом при проведении выборочного обследования сельскохозяйственной деятельности личных подсобных и других индивидуальных хозяйств граждан", номер извещения N 0119400000224000032, ИКЗ 241246103530524610100100260034939244 (далее - контракт)
установила
следующее. В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение заказчика с просьбой о включении сведений об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта. Обращение подано в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовало требованиям раздела II Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление Правительства РФ N 1078), в связи с чем подлежало принятию к рассмотрению. 2024-12750 На основании статьи 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ N 1078 Красноярским УФАС России было принято решение о проведении проверки факта ненадлежащего выполнения исполнителем условий контракта, заключенного с заказчиком по результатам проведения электронного запроса котировок. Красноярским УФАС России по адресам электронной почты заказчика и исполнителя, указанным в контракте, размещенным в ЕИС, было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки, в котором содержалось требование о представлении необходимых документов и сведений для рассмотрения обращения по существу, а также сообщалось о месте и времени проведения заседания Комиссии по рассмотрению вышеуказанного обращения. Кроме того, указанное уведомление, в силу требований пункта 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1078 (далее - Правила), было размещено в ЕИС.
Таким образом, заказчик и исполнитель считаются надлежащим образом уведомленными о месте и времени проведения заседания Комиссии по рассмотрению обращения заказчика по существу. Из пункта 13 Правил, следует, что рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие. В заседании Комиссии по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках принял личное участие представитель заказчика, надлежащим образом подтвердивший свою личность и полномочия. ИП свою явку либо явку своего представителя на указанное заседание Комиссии не обеспечил, каких-либо ходатайств в адрес Красноярского УФАС России не направил.
Также к моменту проведения указанного заседания Комиссии ИП и заказчиком в адрес Красноярского УФАС России были представлены документы и информация в соответствии с уведомлением о проведении проверки, при том обстоятельстве, что лица, привлеченные к рассмотрению обращения по существу, заблаговременно были уведомлены о необходимости предоставления документов и информации в соответствии с таким уведомлением. Из обращения заказчика следует, что между заказчиком и ИП был заключен контракт, по условиям которого исполнитель обязался оказывать услуги по перевозке пассажиров легковым автомобильным транспортом при проведении выборочного обследования сельскохозяйственной деятельности личных подсобных и других индивидуальных хозяйств граждан по населенным пунктам Республики Тыва (далее - услуги по перевозкам), а заказчик - принимать и оплачивать их (пункт 1.1 контракта). Поскольку исполнителем было допущено нарушение существенного условия исполнения контракта, а именно: неоднократно не оказаны услуги по заявкам заказчика от 03.07.2024, 04.07.2024, 05.07.2024 по перевозке пассажиров легковым автомобильным транспортом, заказчиком 09.07.2024 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В течение 10 (десяти) дней с момента надлежащего уведомления ИП нарушение, послужившее основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе, исполнитель не устранил, что послужило основанием для подачи обращения в адрес Красноярского УФАС России в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе. Со стороны ИП Комиссии были представлены в письменном виде пояснения о причинах, препятствовавших ИП в исполнении надлежащим образом условий контракта. Рассмотрев обращение заказчика, документы и сведения, представленные заказчиком и ИП к моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению обращения по существу, а также размещенные в единой информационной системе при проведении электронного запроса котировок, заключении, исполнении и расторжении контракта, проведя внеплановую проверку, Комиссия по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках
установила
следующее. 2024-12750 В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по проведению электронного запроса котировок на оказание услуг по перевозке пассажиров легковым автомобильным транспортом при проведении выборочного обследования сельскохозяйственной деятельности личных подсобных и других индивидуальных хозяйств граждан с установлением начальной цены контракта 194 000,00 рублей, начальной суммы цен единиц услуги 5 500,00 рублей.
На основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2024 NИЗК1 с ИП был заключен контракт N 22-92 от 03.05.2024, при котором максимальное значение цены составило 194 000 (сто девяносто четыре тысячи) рублей 00 копеек, сумма цен единиц услуги по итогам электронного запроса котировок составила 1047 (одна тысяча сорок семь) рублей 90 копеек (При заключении контракта цена каждой позиции Расчета суммы цен единиц услуги (Приложение N 2) снижена на процент снижения начальной суммы цен единиц услуги по результатам электронного запроса котировок).
В соответствии с разделом 1 контракта предмет контракта образован следующим: 1.1.
Исполнитель обязуется оказывать услуги по перевозке пассажиров легковым автомобильным транспортом при проведении выборочного обследования сельскохозяйственной деятельности личных подсобных и других индивидуальных хозяйств граждан по населенным пунктам Республики Тыва (далее - услуги по перевозкам), а заказчик принимать и оплачивать их. 1.2. Услуги по перевозкам осуществляются по маршрутам, указанным в Техническом задании (Приложение N 1), в соответствии с Расчетом суммы цен единиц услуги (Приложение N 2). 1.3.
Услуги по перевозкам оказываются по предварительным заявкам (заказам) заказчика, исходя из его фактических потребностей, по месту и времени, указанным в заявках (заказах) заказчика.
1.4. Срок оказания услуг по перевозкам устанавливается c 01.07.2024 по 18.12.2024 в соответствии с Маршрутным листом на оказание услуг по перевозке пассажиров легковым автомобильным транспортом Технического задания (Приложение N 1). Пунктом 4.2 контракта предусмотрены, в том числе, следующие обязанности исполнителя: 4.2.3.
Предоставлять автотранспортные средства в технически исправном состоянии и пригодном для перевозки пассажиров. Техническое состояние автотранспортных средств должно соответствовать погодным и (или) климатическим условиям (должны быть отапливаемыми и оснащенными кондиционерами), а также дорожным условиям. 4.2.4.
Предоставлять автотранспортные средства в состоянии, соответствующем санитарным нормам. 4.2.7.
Предоставлять автотранспортные средства во время и место, указанные в заявках (заказах). 4.2.8.
Предоставить заказчику взамен другое автотранспортное средство, если во время исполнения заявки по настоящему контракту произошла поломка автотранспортного средства либо автотранспортное средство не соответствует санитарным нормам, не имеет отопления и/или кондиционера либо водитель автотранспортного средства находится в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или токсического). Срок предоставления иного автотранспортного средства не должен превышать 30 минут. 4.2.9.
При формировании в ЕИС документов о приемке в виде актов или универсальных передаточных документов (статус 2) предоставлять Заказчику подписанные счета (если Исполнитель не является плательщиком НДС) либо сформировать и/или прикрепить их в ЕИС.
В соответствии с пунктами 8.1, 8.2 контракта заказчик или исполнитель вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу в порядке и сроки, установленные статьей 95 Закона о контрактной системе. Заказчик или исполнитель обязаны отменить принятое ими и не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях и порядке, установленных статьей 95 Закона о контрактной системе. 2024-12750 Комиссией установлено, что пунктом 2.2 Технического задания (Приложение N1 к контракту) предусмотрен Маршрутный лист на оказание услуг по перевозке пассажиров легковым автомобильным транспортом. Пунктом 4 Технического задания (Приложение N1 к контракту) определены следующие требования к режиму работы при оказании услуг: заказчик направляет заявки исполнителю по телефону не менее чем за 12 часов до момента исполнения заявки с указанием - номера телефона, адреса прибытия автомобильного транспорта, маршрута следования, времени подачи автотранспортного средства, время доставки пассажиров по маршруту следования, время ожидания. Пунктом 5 Технического задания (Приложение N1 к контракту) установлены следующие требования к результатам услуг: услуги по перевозке пассажиров легковым автомобильным транспортом должны быть оказаны в полном объёме, в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение N1 к контракту).
Согласно пункту 6 Технического задания (Приложение N1 к контракту) местом оказания услуг являются населенные пункты на территории Республики Тыва в соответствии с Маршрутным листом на оказание услуг по перевозке пассажиров легковым автомобильным транспортом (пункт 2.2. Технического задания (Приложение N1 к контракту)). Проанализировав совокупность документов и сведений, представленных заказчиком и ИП в материалы проверки, Комиссия установила, что, заключив контракт, 03.05.2024 на адреса электронной почты заказчика ИП направил предложение о подписании протокола разногласий либо дополнительного соглашения к контракту об изменении (увеличении) в спецификации контракта стоимости за час. ИП настаивал на том, что пропорциональное снижение допустимо в случае, если объем подлежащих оказанию услуг невозможно определить, а по его мнению, в данной закупке объем оказываемых услуг определен маршрутным листом, в котором указаны конкретные пункты отправления и прибытия. Рассмотрев указанное предложение, заказчик в письмах от 03.05.2024, 13.05.2024 отказался от подписания протокола разногласий и дополнительного соглашения к контракту на основании того, что протокол разногласий сторона может направить до подписания контракта, однако у ИП при проведении электронного запроса котировок отсутствуют основания для направления протокола разногласий, предусмотренные пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Также заказчик сообщил ИП о том, что максимальное значение цены контракта и сумма цен единицы услуги в контракте, заключаемом в структурированной форме, заполнены и рассчитаны в ЕИС автоматически в соответствии с требованиями подпункта "в" пункта 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и пункта 2.1 проекта контракта. Кроме того, заказчик проинформировал ИП о том, что обоснование начальной цены контракта на оказание услуг по перевозке пассажиров легковым автомобильным транспортом при проведении выборочного обследования сельскохозяйственной деятельности личных подсобных и других индивидуальных хозяйств граждан подготовлено с учетом пункта 107.2.2 Приложения к Нормативным затратам на обеспечение функций Федеральной службы государственной статистики и федерального казенного учреждения Федеральной службы государственной статистики, утвержденным приказом Росстата от 26.04.2017 N 299.
Данным приказом для территориальных органов Росстата. к которым относится заказчик, единицей измерения затрат по перевозкам утвержден час, а не километр и не количество поездок. Иным способом заказчик не вправе определять свои затраты. Заказчики вправе самостоятельно, исходя из своих потребностей и нормативов, утвержденных главным распорядителем бюджетных средств, определять свои затраты на услуги. Участники закупки вправе принять решение об участии в закупке, оценив все свои предпринимательские риски, но не вправе указывать заказчику порядок определения им затрат. В целях проведения выборочного обследования сельскохозяйственной деятельности личных подсобных и других индивидуальных хозяйств граждан в июле 2024 года у заказчика возникла потребность в оказании услуг по перевозке пассажиров легковым автомобильным транспортом. В связи с этим заказчиком в соответствии с пунктами 1.3. 3.1 контракта, разделами 2, 3, 4 2024-12750 Технического задания (Приложение N 1 к контракту) были направлены три заявки на оказание услуг в рамках исполнения подписанного контракта - 04.07.2024, 05.07.2024 и 08.07.2024.
Заявки направлялись с адресов электронной почты. указанных в контракте (24@rosstat.gov.ru, 24.simonoa@rosstat.gov.ru) на адрес электронной почты, указанный в контракте (Mongush- batyr@maiI.ru), что подтверждается копиями таких заявок и скриншотами об их отправке.
Также указанные заявки были размещены заказчиком через вкладку "Односторонний отказ и переписка" Реестра документов об исполнении контракта ЕИС, оригиналы направлены почтовой связью (скриншоты страницы ЕИС и отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80088898180253 представлены заказчиком в материалы проверки).
Согласно письменным пояснениям заказчика, специалистом заказчика в соответствии с пунктами 3.1.3 контракта, разделом 4 Технического задания (Приложение N 1 к контракту) 03.07.2024 и 04.07.2024 и 05.07.2024 были совершены телефонные звонки с номера мобильного телефона 8-913-341-9183 на номер телефона ИП 8-923-360-8633, указанный в контракте, посредством которых также были направлены заявки на оказание услуг по контракту. Письмом от 03.07.2024 исх. N НС-Т26-17/5989-Др заказчик повторно направил заявку на оказание услуг по контракту 04.07.2024.
В установленные контрактом и заявками от 03.07.2024, 04.07.2024 и 05.07.2024 сроки легковой автомобильный транспорт исполнителем предоставлен не был и исполнитель не приступил к оказанию услуг по перевозке, что подтверждается актами заказчика от 04.07.2024, 05.07.2024 и 08.07.2024 о неоказании услуг по перевозке по контракту. Доказательства опровергающие вышеуказанные факты в материалы проверки представлены не были. В связи с уклонением от оказания услуг по перевозке в адрес исполнителя заказчик направил претензию от 04.07.2024 исх. N НС-Т26-17/6037-Др, в которой настоятельно рекомендовал ИП приступить к оказанию услуг по контракту и 05.07.2024 оказать услуги в соответствии с прилагаемой заявкой. В материалах проверки отсутствуют доказательства того, что указанное требование было удовлетворено ИП, либо отказано в его удовлетворении с указанием причин такого отказа.
В силу статьи 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (пункт 1 статьи 314 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Статьей 782 ГК РФ предусмотрено, что заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Учитывая факты неоднократного неоказания услуг по заявкам заказчика от 03.07.2024, 04.07.2024, 05.07.2024 по перевозке пассажиров легковым автомобильным транспортом, неудовлетворение претензии заказчика от 04.07.2024 исх. N НС-Т26-17/6037-Др, заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения контракта, предусмотренное пунктами 8.1 - 8.3 контракта, частями 8, 9, 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, принял 09.07.2024 решение о расторжении контракта в одностороннем порядке. Процедура одностороннего отказа от исполнения контракта урегулирована частями 12.1, 13, 14, 14.1 статьи 95 Закона о контрактной системе. 2024-12750 На основании сведений ЕИС Комиссией установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 09.07.2024, что соответствует условиям, определенным частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе. Следовательно, с 09.07.2024 исполнитель в соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим образом уведомленным об одностороннем отказе от исполнения контракта. В случае, если поставщик (подрядчик, исполнитель) не устраняет в течение 10 дней с момента надлежащего уведомления, нарушения, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, то контракт по истечению указанного срока считается расторгнутым. Поскольку исполнитель в срок до 21.07.2024 не устранил нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия решения о расторжении контракта в одностороннем порядке, контракт, в силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, считается расторгнутым.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 22.07.2024.
Анализ совокупности документов и сведений, представленных заказчиком и ИП в материалы проверки к моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению обращения заказчика по существу, показал Комиссии, что однозначных доказательств, свидетельствующих о том, что ИП надлежащим образом исполнены обязательства, предусмотренные контрактом, Комиссии не представлено, а именно: ИП не предоставил автотранспортные средства во время и место, указанные в заявках заказчика от 03.07.2024, 04.07.2024 и 05.07.2024 (пункты 1.1 - 1.4, 4.2.3, 4.2.7 контракта). Доказательств обратного Комиссии не представлено. В письменных пояснениях, представленных в материалы проверки, ИП заявил довод о том, что в извещении о проведении электронного запроса котировок заказчик не указал какие пути сообщения по маршрутному листу относятся к пригородному, не указана средняя скорость по пригородному сообщению. Указанный довод отклоняется Комиссией как несостоятельный по следующим причинам. Во-первых, пунктом 2.2 Технического задания (Приложение N1 к контракту) предусмотрен Маршрутный лист на оказание услуг по перевозке пассажиров легковым автомобильным транспортом, из содержания которого представляется возможным определить к какому виду относится то или иное направление. В свою очередь, в пункте 3 Технического задания (Приложение N1 к контракту) прямо указано о том, что средняя скорость движения автомобильного транспорта по пригородному, междугороднему видам сообщения - 60 км/час. Во-вторых, указанная информация, а также информация о начальной цене контракта, в том числе ее обосновании, была размещена в единой информационной системе в составе извещения о проведении электронного запроса котировок, следовательно, ИП с момента размещения такого извещения (17.04.2024) была предоставлена возможность ознакомления с такой информацией, помимо иных положений извещения о проведении электронного запроса котировок, была предоставлена возможность соизмерить свои предпринимательские возможности с потребностями заказчика, взвесить свои предпринимательские риски, которые могут возникнуть в случае неоказания услуг на условиях контракта. В письменных пояснениях, представленных в материалы проверки, ИП сообщил о том, что поскольку цена на ГСМ в Республике Тыва выше, чем в соседних регионах, потому выполнить условия контракта по предложенной ИП цене единицы услуги по итогам электронного запроса котировок 1047 (одна тысяча сорок семь) рублей 90 копеек не представлялось возможным и было бы убыточным. В отношении указанного довода Комиссия сообщает, что добровольно предложив в ходе проведения электронного запроса котировок именно указанную цену исполнения контракта и заявляя впоследствии, при исполнении контракта довод о невозможности исполнения условий контракта по причине отсутствия экономической выгоды для ИП (убыточности), ИП фактически снимает с себя ответственность за действия, инициатором которых выступил именно он, исходя из 2024-12750 собственных представлений на момент проведения электронного запроса котировок об уровне цен на услуги, являющиеся объектом закупки.
Таким образом, ИП, подав заявку на участие в электронном запросе котировок, подав ценовое предложение при участии в электронном запросе котировок, путем снижения суммы цен единиц услуги на 80,95% от начальной суммы цен таких единиц, сформированной заказчиком на основании пункта 107.2.2 Приложения к Нормативным затратам на обеспечение функций Федеральной службы государственной статистики и федерального казенного учреждения Федеральной службы государственной статистики, утвержденным приказом Росстата от 26.04.2017 N 299, в полном объеме должен был и мог осознавать в какие именно сроки, в каком именно объеме и на каких именно условиях ему будет необходимо оказать услуги, являющиеся предметом контракта. Об указанном обосновании, а также об иных существенных для заказчика условиях исполнения контракта ИП был заблаговременно уведомлен как участник закупки к моменту проведения электронного запроса котировок (подачи ценового предложения), к моменту заключения контракта. Документы, имеющаяся в материалах проверки, не свидетельствует о предпринятии всех зависящих от ИП мер и активных действий, направленных на надлежащее исполнение контракта в сроки, установленные для оказания услуг. В материалах проверки отсутствуют документы, свидетельствующие, во-первых, об активных инициативных действиях ИП по исполнению принятых на себя обязательств по контракту, во-вторых, о заинтересованности исполнителя в достижении результата услуг по контракту, что в совокупности могло свидетельствовать о проявлении ИП в достаточной степени добросовестности и осмотрительности при исполнении обязательств, принятых по контракту.
В силу статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность. При этом, участие лиц в государственных и муниципальных закупках, проводимых в рамках Закона о контрактной системе, является добровольным, следовательно, прежде чем подать заявку на участие в такой закупке и принять участие в ее проведении, лицо должно оценить свои возможности по исполнению контракта, а также проанализировать наличие у него необходимых ресурсов для исполнения контракта, в случае, если данное лицо будет признано победителем закупки. Комиссия, исследовав обстоятельства дела, приходит к выводу о виновности исполнителя в ненадлежащем исполнении своих обязательств, предусмотренных контрактом, о недобросовестном характере его поведения.
Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов поставщика, отсутствие на рынке требуемых для исполнения контракта товаров, отсутствие у поставщика необходимых денежных средств. Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен. Наличие обстоятельств непреодолимой силы и объективных причин, препятствующих участнику закупки исполнить свои обязательства по контракту надлежащим образом, Комиссией не установлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что участником закупки не исполнены надлежащим образом обязанности, предусмотренные контрактом в отсутствие обстоятельств 2024-12750 непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях участника закупки как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о непроявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и не исполнением обязательств по контракту в дальнейшем. Изучив представленные документы и информацию, Комиссия приходит к выводу о том, что ИП при исполнении условий контракта проявил недобросовестное поведение по отношению к заказчику, не предпринял всех надлежащих мер с целью исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий. При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что ИП неоднократно не оказал услуги по заявкам заказчика от 03.07.2024, 04.07.2024, 05.07.2024 по перевозке пассажиров легковым автомобильным транспортом, что привело к неудовлетворению потребности заказчика, являющегося территориальным органом Федеральной службы государственной статистики, и создало препятствия в реализации государственной функции по проведению выборочного обследования сельскохозяйственной деятельности личных подсобных и других индивидуальных хозяйств граждан и публичных, а также нарушило публичные интересы, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок и исполнении заключаемых по их результатам контрактов. Пунктом 15 Постановления Правительства от 30.06.2021 N 1078 определены случаи, при наступлении которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков. Однако, исследовав совокупность документов и сведений, имеющихся в материалах проверки, Комиссия
установила
отсутствие оснований для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков. Учитывая соблюдение заказчиком процедуры расторжения контракта, а также принимая во внимание поведение исполнителя, выразившееся в ненадлежащем исполнении принятых на себя обязательств, что привело к ненадлежащему исполнению в установленный срок контракта, и, как следствие, к неудовлетворению потребности заказчика, у Комиссии имеются все основания для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Красноярского УФАС России 2024-12750
РЕШИЛА:
Включить сведения об индивидуальном предпринимателе Монгуше Батыре Саяновиче (ИНН 170108962339) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года, с учетом сведений, приведенных в нижеизложенной таблице.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события* регистра итогов Регламен Фактич Ито ции Регламе Фактиче Итог Регламентиров Фактичес Итог ая тированн еская го контроль нтирова ская о анный срок кая дата о проср ая дата дата про ным нная дата прос изготовления изготовле прос очка в направле направл сро органом дата приняти рочк решения и ния рочк днях (I ния ения чка обращен приняти я а в размещения решения а в + II + заказчик заказчик в ия я решения днях сведений в и днях III ом ом дня заказчик решения по II ЕИС размещен по раздел сведений сведени х а разде ия III ы) в й по I лу сведений разд контроль раз в ЕИС елу ный дел орган у 22.07.24 24.07.24 24.07.24 24.07.24 31.07.24 30.07.24 02.08.24 02.08.24 * дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента его принятия в установленном законом порядке. Дополнительно информируем о необходимости уведомления Красноярского УФАС России о факте подачи искового заявления в Арбитражный суд Красноярского края о признании одностороннего отказа заказчика недействительным, поскольку обстоятельство удовлетворения указанного требования является самостоятельным основанием для исключения информации об участнике закупки из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Председатель Комиссии М.А. Грицай Члены Комиссии Е.А. Шмыгина А.Р. Мулагалеев Исп.Хоменко Е.М. тел.8(391)2110144 2024-12750
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 июля 2024 г. N 024/10/104-2340/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024